Наркотики +
Секс +
Насилие -
Мораль +
Возрастное ограничение: 16+
“Джодха и Акбар” – это индийский исторический фильм 2008 года с известной многим актрисой Айшварией Рай. В основе сюжета – взаимоотношения двух народов (моголов-мусульман и индуистов) с разными, на первый взгляд, укладами жизни, богами, обрядами. Постепенно по ходу фильма мы видим их принятие друг друга и объединение в конце. Мне не хотелось бы подробно описывать сюжет, ведь нашей главной задачей является найти ответ на вопрос: а чему же, собственно, учит этот фильм?
Мудрость и семейные ценности.
Главные герои, и женщина, и мужчина, одинаково мудры. Женщинам этот фильм покажет правильное поведение с мужем, построение настоящей крепкой семьи. Главная героиня учит этому даже самого правителя Индостана, своего мужа. Она отказывается иметь с ним близкие отношения даже после замужества, объясняя, что брак – это союз двух людей на всю жизнь, поэтому важно вначале понять души друг друга, чтобы стать опорой во всем и всегда, а не жить бок о бок, как следует, не узнав друг друга. Главный герой, в свою очередь, способен на ожидание и понимание, проявляя терпение, и в итоге жизнь отблагодарит его прекрасной мудрой женой-союзницей. Кроме того, главный герой способен признавать свои ошибки, что не сопряжено для него ни с каким унижением. Поняв, что несправедливо обидел жену, он едет к ней, чтобы признать ошибку и просить прощение.
Целомудрие.
Мы не увидим даже и намека не то что на разврат, но и просто на откровенность. Отношения главных героев чисты и возвышенны.
Рассудительность в поступках.
Редко в литературе или кинематографе можно встретить такой образ человека, которому хочется следовать во всем, независимо от возраста, пола, верования. Такая притягательность образа отнюдь не фальшива, мы понимаем, что она кроется не в идеальности главного героя, а в том, что в своих поступках он руководствуется здравым смыслом и критериями нравственности.
|
Справедливость.
Можно сказать, что в фильме ведется линия таких понятий как жесткость-благородство-справедливость. Порой кажется, что главный герой жесток к своим врагам (сбросить несколько раз вниз головой предателя – это ли не жестокость), но сразу же приходит понимание, что в первую очередь им руководит чувство высокой справедливости, которое может быть жестким, так как это понятие находится за гранью добра и зла. В то же время его благородство проявляется, например, когда, не желая идти на многочисленные людские жертвы, он вел поединок с предателем один на один и пощадил его после победы.
Равенство людей, в том числе и по религиозному признаку.
Фильм отводит от общепринятой сегодня философии “другой=чужой=враг”, нацеливает на сотрудничество, принятие и понимание равенства всех людей. К тому же злободневность идеи в том, что ислам показан мирной и объединяющей религией.
Отдельно хочется отметить еще одну линию смыслов этого фильма – противопоставление двух видов матриархата: созидающий, основанный на общечеловеческих нравственных принципах (главная героиня Джодха) и демонический, матриархат корыстного управления (кормилица Акбара, правителя Индостана, заменяющая ему мать).
Чему учит фильм?
Итак, перед нами прекрасный образ наимудрейшего правителя, благородного мужчины, который знает, как обращаться с равными, подданными и предателями, который готов учиться у других, даже занимая наивысшее положение в обществе. Благодаря этому качеству, он обретает для себя уважение со стороны жены, как благочестивого мужа, и со стороны народа, как мудрого управленца. Знания, которые дает нам фильм, будут полезны любому мужчине, ведь, будучи главой семьи, он должен уметь правильно ей управлять, а также любой женщине, которая должна знать, как стать подспорьем в этом своему мужчине.
|
Наркотики
Отсутствуют.
Секс
Отсутствуют. От зрителя закрывается даже момент поцелуя главных героев.
Насилие
Присутствуют сцены битв. Соответствует возрастной категории 16+
Мораль
Фильм рассказывает о том, каким должен быть настоящий Человек, тот, кто хочет прожить достойную жизнь, не стыдясь ни одного своего поступка, чтобы своим примером воспитывать другие поколения и тем самым заполнить мир Настоящими Людьми. Поэтому я бы порекомендовала его всем взрослым (никогда не поздно задуматься над тем, как ты живешь) и тем, кто готовится вступить во взрослую жизнь.
Элла и Иван Канаковы
«Джон Картер»
«Джон Картер»: И один в поле воин
Наркотики +
Секс +/-
Насилие +/-
Мораль +
Возрастное ограничение: 12+
Оставаясь в стороне в своём мире, он оказался в эпицентре глобальных событий на другой планете. Джон Картер с Земли, суженый принцессы Марса. Что полезного можно почерпнуть в этой простой диснеевской экранизации?!
|
Лично я не очень люблю фильмы, где в названии фигурируют имена собственные, такие как «Джон Уик», «Джонни Д», «Бенджамин Баттон», «Уолтер Митти» и т.д. В моём понимании, обилие таких названий говорит либо о плохом воображении автора, либо об интеграции чужих имён в глобальное самосознание. Ведь даже с рыночной точки зрения фильм «Джон Картер» выгоднее было назвать в близком для первоисточника виде – «Принцесса Марса».
Почему именно «Принцесса Марса»?! Потому что в 1912 году Эдгар Берроуз, автор знаменитого «Тарзана», издал роман именно с этим названием. Несколько раз книгу экранизировали, и «Джон Картер» является последней версией экранизации.
С самого начала фильм постепенно знакомит нас с главным героем. Джон Картер – убеждённый дезертир: в то время как бравые кавалеристы захватывают северо-американский материк, он занят поисками сокровищ. Полностью разочарованный в каких-либо идеалах, он стремится просто разбогатеть и устроить свою жизнь. Индивидуализм Картера, наверное, даже понятен, учитывая то, каких целей придерживаются его бывшие соратники, освобождая земли Америки от индейцев.
В результате случайности главный герой находит таинственный артефакт, который помимо его воли переносит его на Марс. Оказывается, что на «красной планете» существует развитая цивилизация со своей многовековой историей. Истощённая долгими войнами планета стоит на грани последней разрушительной войны. За власть в этом мире борются два государства гуманоидов (внешне полностью идентичных людям существ). В стороне от конфликта остаётся третья сила, первобытно-общинная раса многоруких тарков.
По мере развития сюжета Картер пытается вернуться домой, но ему приходится включиться в политические события на Марсе и попытаться остановить истребление людей людьми. В принципе, всё это довольно банально. Однако есть несколько моментов, которые существенно обогащают концепцию фильма.
Многие далеко не глупые люди привыкли рассуждать, что все войны и конфликты возникают сами собой. Будто группа «обиженных мальчиков» решила побить группу других «обиженных мальчиков», и невзначай уничтожаются целые народы и цивилизации. Так, наверное, мыслит и наш герой, но едва он включается в участие в борьбе за Марс, как тут же сталкивается со скрытой силой. Он открывает, что всеми конфликтами на планете управляют некие Терны, могущественные существа, обречённые на бессмертие, играющие живыми существами как им заблагорассудится. Они циничны и абсолютно не верят в развитие разума у низших цивилизаций. При этом терны сами тормозят технологический прогресс в мирном ключе. Именно этим всесильным существам бросает вызов простой человек – главный герой.
Второй важный аспект – позиция главного героя на протяжении фильма. В начале сюжета мы видим типичного персонажа приключенческого фильма – это авантюрист, довольно циничный, ловкий и хитроумный. Сколько фильмов подобного толка можно найти? Десятки, причём в конце сюжета герой остаётся таким же убеждённым авантюристом, например: Джек Воробей, Индиана Джонс, главный герой из «Стражей Галактики», и этот список можно продолжать и продолжать.
Однако Джон Картер не тот случай. Почти сразу мы узнаём, что причиной внутренней отрешённости явилась личная трагедия, пережитая не так давно. Но имеющий развитое чувство справедливости Джон Картер своими поступками начинает проявлять себя иначе, чем на Земле. С одной стороны, к действиям его побуждает влюблённость в принцессу Дею Торес, с другой – открытие, что несчастными людьми манипулируют высокомерные подлецы, пускай и обладающие сверхъестественными силами.
Чему учит фильм?
Дальнейшие действия Картера характеризуют его как настоящего пассионария, того, кто может вдохновлять и объединять целые народы во имя всеобщего блага. И в конце фильма мы видим целеустремлённого сильного мужчину, способного обхитрить даже кукловодов-полубогов. Разве похож он на того изначального бесхребетного авантюриста?!
Помимо этого, в фильме красочно прорисованы не менее поучительные образы: безотчётность марионеточных тиранов; наука как продолжение природы (применение особых свойств солнечных лучей); урбанизация – как истощение ресурсов планеты (на примере самодвижущегося города Заданги); единство глобальных целей, несмотря на расовые различия и традиции (на примере многоруких тарков, вмешавшихся в урегулирование военного конфликта). И вот под простой оболочкой, оказывается, скрыто множество полезных для думающего человека смыслов.
Наркотики
Есть одна сцена, в которой отрицательные персонажи употребляют алкоголь.
Секс
Отсутствует, хотя наряды принцессы Марса иногда довольно откровенны.
Насилие
Присутствует в большом количестве. Крови практически нет, на Марсе все существа имеют синюю кровь, довольно распространенное решение для фильмов с подростковой аудиторией.
Мораль
В яркой оболочке фильма подаётся привлекательный образ героя. Обладая особыми качествами на Марсе, главный герой, даже вернувшись в свой мир, умудряется обхитрить всесильных противников. Он готов заступиться за любимую и примирить между собой целые народы ради общего блага. Я считаю, что главный герой является положительным примером для подрастающей молодёжи и способен вдохновить на подвиги даже зрелых мужчин, впавших в уныние.
Юрий Обласов
«Джон Уик»
«Джон Уик»: Как обеляется имидж наёмных убийц
К просмотру не рекомендуем
Fortes fortuna adjuvat (храбрым судьба помогает) – такая татуировка нанесена на спину Джона Уика, главного героя одноимённой голливудской новинки. Джон – бывший наёмный убийца по прозвищу «Boogeyman» решил завязать с «работой» и предаться радостям семейной жизни, но его жена умирает от неизлечимой болезни, а сам Джон очень тяжело переносит потерю.
На первый взгляд, начало фильма обещает довольно безобидную драму о мучениях главного героя в одиночестве. Определённую сентиментальность в сюжет вносит и посмертный подарок возлюбленной Джона – милый щенок по имени Дейзи. Но стоило сюжету достичь 10-й минуты, как с экрана литрами льётся кровь и тысячами летят пули, якобы во имя справедливости.
Существует мнение, что актёр Киану Ривз специально заинтересовался ролью Джона Уика, что, мягко говоря, странно, так как Киану всегда считался мастером исполнения ролей «хороших» персонажей, чего нельзя сказать о главном герое фильма по прозвищу «Boogeyman». Впрочем, Голливуд часто использует полюбившихся зрителям актёров, чтобы показать положительность главного героя, в нашем случае киллера. Для этого режиссёр выбрал и извечную тему благородной мести. Но месть, которая показана в фильме, очень далека от звания благородной, как и Джон Уик далёк от сочувствия, а сам фильм – от положительной оценки в плане морали.
Итак, классика штампов – главного героя «обижают», и он начинает мстить. В нашем случае, грабители ворвались в дом к Джону, убили собачку Дейзи и угнали любимую машину. Главарём грабителей оказался сын босса русской мафии, на которого в своё время работал сам Джон. Главный герой решил «вырыть топор войны» и отомстить обидчику. «Топором войны» оказался спрятанный в подвале дома Уика набор оружия, который был зарыт там, очевидно, с целью метафорически похоронить прошлое наёмного убийцы.
Дальнейший сюжет представляет собой ужасную кашу из стрельбы, драк, крови, битого стекла и алкоголя. В ходе борьбы главного героя за справедливость убитыми оказываются несколько сотен человек, причём чаще всего – контрольным выстрелом в голову из пистолета Джона.