Список использованных источников. RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY




RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б.БОБКОВА ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра товароведения и таможенной экспертизы

Контрольная работа

 

по дисциплине «Основы товароведения в таможенном деле»

 

Вариант №12

 

1.Факторы, сохраняющие качество товаров.

Понятие и характеристика факторов.

2. Рассмотрите и составьте схему обязательного подтверждения товаров

 

Выполнил: Э.К. Гасратов

Студент 1 -го курса

заочной формы обучения

факультета таможенного дела,

учебная группа Тс /1801ЗС

Проверил:

Захаренко Т. А.

доцент, канд. техн. наук

Оценка (баллы)________________

Подпись ______________________

Дата _________________________

 

Санкт-Петербург

2018
Оглавление

 

 

1. Факторы, сохраняющие качество товаров.

Понятие и характеристика факторов............................................................ 3

2. Рассмотрите и составьте схему обязательного подтверждения товаров 6

Список использованных источников............................................................ 15

 

 


Введение

 

Товароведение – это научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров; их классификацию и кодирование; стандартизацию; качество товаров; ассортимент товаров и его структуру; условия сохранения качества товаров при их транспортировке, потреблении и эксплуатации. Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение». Следовательно, товароведение есть «знания о товарах».

Товароведение возникло в 16 в. в связи с развитием внешнеторговых связей. В России наиболее широкое развитие получило товароведение товаров народного потребления.

Товароведение – это комплексная научная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, занимающаяся изучением потребительской ценности товаров, формированием ассортимента и качества товаров, обеспечением условий их хранения.

Научные основы товароведения базируются на знании фундаментальных дисциплин — химии, физики, биологии.

Качество тесно связано с требованиями. Для того чтобы наиболее полно удовлетворить потребности, необходимо на стадии разработки сформулировать требования к товарам.

Требования к товарам — это условия и особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени.

Но между качеством и требованиями существует определенная диспропорция: не всегда качество товара соответствует требованиям.

Требования, предъявляемые к товарам, постоянно изменяются вместе с изменением потребностей по тем же законам, т. е. с учетом развития научно-технического прогресса, техники и технологии, экономики и культуры.

 


1. Факторы, сохраняющие качество товаров.
Понятие и характеристика факторов.

 

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства).

Факторы, сохраняющие качество товаров:

упаковка, маркировка, хранение, транспортировка.[1]

Упаковка -- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду -- от загрязнения.

Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования.

К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования: безопасность; экологические свойства; надежность; совместимость; взаимозаменяемость; экономическая эффективность.

Маркировка - текстовое условное обозначение или рисунки, нанесенные на товар или упаковку, а также другие средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение информации до потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре, о грузоотправителе и грузополучателе и пр.

Маркировку наносят непосредственно на товар, на ярлыки, прикрепленные к товару, на тару непосредственно или с помощью бирок, этикеток и ярлыков. Способы и содержание маркировки устанавливаются стандартами и техническими условиями. Особую роль в маркировке играет товарный знак предприятия-изготовителя или фирменная марка.

В зависимости от места нанесения различают следующие маркировки: производственная и торговая. Торговая маркировка предназначена для предоставления сведений о продавце и в меньшей степени информации о товаре. Благодаря идентифицирующей информации отдельные носители торговой маркировки служат основанием для предъявления претензий к продавцу в случае обнаружения дефектов товара. Носители торговой маркировки: ценники, товарные и кассовые чеки, счета, меню, штампы, упаковка.[2]

Способы осуществления маркировки: нанесение несмываемой краской, выжигание, выдавливание с помощью штампов, вдавливание цифр, букв.

На стадии транспортировки многие потребительские свойства, характеризующие продукцию как товар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортировки. На первый план выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз считается транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты положенную маркировку; надежно защищен от воздействия внешних условий; не имеет признаков, свидетельствующих о его порче.[3]

Значительная часть товаров из производства попадает непосредственно в продажу, а часть предварительно поступает на хранение в подсобные помещения розничных торговых предприятий и на склады оптовых баз. Не все товары одинаково способны сохранять свое качество в процессе хранения при нормальных условиях. Для каждой группы товаров с учетом их свойств разрабатываются инструкции по хранению.

Правильная организация хранения товаров, сокращение товарных потерь являются важнейшей составляющей экономического благополучия торгового предприятия.

2. Рассмотрите и составьте схему
обязательного подтверждения товаров

 

ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает две формы обязательного подтверждения соответствия:

- принятие декларации о соответствии;

- обязательная сертификация.

Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия для конкретных видов продукции устанавливаются в техническом регламенте.

Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия должны обеспечивать создание условий свободного перемещения товаров и положительную практику Евросоюза, в частности модульный принцип подтверждения соответствия в той степени, в какой это не противоречит нормам ФЗ. Специфика подтверждения объектов технического регулирования требованиям технического регламента (далее – ТР) в нашей стране состоит в двух принципиальных моментах:

- наряду с декларированием, являющимся в ЕС единственной формой обязательного подтверждения, ФЗ предусмотрена вторая форма – обязательная сертификация;

- установленные ФЗ схемы декларирования не позволяют использовать такие моменты европейских модулей, как сертификация типа (модуль В), инспекционный контроль за декларированной продукцией, сертификация проекта, т.е. элементы, предусмотренные модифицированными европейскими модулями.[4]

С учетом указанных особенностей в Рекомендациях Госстандарта России (Р 50.1.046-2003) предлагаются блок-схема выбора форм и схем обязательного подтверждения соответствия

Согласно блок-схеме могут быть три основания для установления в ТР такой формы обязательного подтверждения соответствия, как обязательная сертификация:

- высокая степень потенциальной опасности продукции в сочетании со специальными мерами по защите рынка, когда необходимо дополнительно учитывать сложившуюся конкретную ситуацию на определенном секторе рынка. Этот критерий используется когда состояние определенного сектора российского рынка не вызывает доверия к объективности декларирования соответствия поставщиками данной продукции (даже с частичным участием третьей стороны). Примером этого может введение обязательной сертификации лекарственных средств;

- принадлежность конкретной продукции к сфере действия международных соглашений, конвенций и других документов, к которым присоединилась Россия и в которых предусмотрена сертификация подобной продукции (электрооборудование, транспортные средства и пр.). Применение обязательной сертификации продукции, попадающей под соглашение, позволит сохранить возможность взаимного признания результатов подтверждения соответствия без повторной сертификации, предусмотренной этим соглашением.

- невозможность принятия декларации конкретным заявителем (при отсутствии на территории РФ полномочного представителя зарубежного изготовителя или при невозможности заявителя обеспечить собственные доказательства подтверждения в объеме, предусмотренным ТР;[5]

Для повышения гибкости процедур подтверждения соответствия рекомендуется в обоснованных случаях устанавливать в ТР для одной и той же продукции обе формы подтверждения соответствия с указанием условий, ограничивающих при необходимости их применение, например для заявителей-продавцов.

Что касается схем обязательной сертификации, то они должны выбираться из числа схем, рекомендованных ИСО, а также из числа схем применяемых в российской практике. При этом предлагается исключить схемы, основанные на рассмотрении заявки-декларации.

Предлагаемый подход к выбору форм подтверждения соответствия, обеспечивая необходимую доказательную базу, позволяет, с одной стороны, существенно расширить применение декларации о соответствии и устранить обязательную сертификацию, а с другой стороны – обеспечить возможность выбора заявителем форм и схем обязательного подтверждения соответствия в пределах, установленных ФЗ и соответствующим ТР. При этом возможно комбинирование элементов схем декларирования, таких как:

- собственные доказательства соответствия заявителем;

- испытания в аккредитованной ИЛ (испытания типового образца, партии, единицы продукции);

- сертификация системы качества (на стадии производства, на этапах контроля и испытаний, на стадиях проектирования и производства).

Схемы декларирования и схемы сертификации представлены в виде таблиц.


 

Таблица 1

Схемы декларирования соответствия

Номер схемы Содержание схемы Европейский модуль близкий к схеме
Заявитель Приводит собственные доказательства соответствия в техническом файле. Принимает декларацию о соответствии. А
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Заявитель Принимает декларацию о соответствии. С
Орган по сертификации Сертифицирует систему качества на стадии производства. Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Заявитель Принимает декларацию о соответствии. Орган по сертификации Осуществляет инспекционный контроль за системой качества. D
Орган по сертификации Сертифицирует систему качества на этапах контроля и испытаний. Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Заявитель Принимает декларацию о соответствии. Орган по сертификации Осуществляет инспекционный контроль за системой качества. Е
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит выборочные испытания партии выпускаемой продукции. Заявитель Принимает декларацию о соответствии. F
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания каждой единицы продукции. Заявитель Принимает декларацию о соответствии. G
Орган по сертификации Сертифицирует систему качества на стадиях проектирования и производства. Заявитель Проводит испытания образца продукции. Принимает декларацию о соответствии. Орган по сертификации Осуществляет инспекционный контроль за системой качества. Н

 


 

Таблица 2

СХЕМЫСЕРТИФИКАЦИИ

Обозначение схемы Содержание схемы и ее исполнители Обозначение прежней схемы сертификации
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации Выдает заявителю сертификат соответствия.  
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации Проводит анализ состояния производства. Выдает заявителю сертификат соответствия.
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации Выдает заявителю сертификат соответствия. Осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (испытания образцов продукции). 2, 3, 4
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации Проводит анализ состояния производства. Выдает заявителю сертификат соответствия. Осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (испытания образцов продукции и анализ состояния производства). 2а, 3а, 4а
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации Проводит сертификацию системы качества или производства. Выдает заявителю сертификат соответствия. Осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (контроль системы качества (производства), испытания образцов продукции, взятых у изготовителя или продавца).  
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания партии продукции. Аккредитованный орган по сертификации Выдает заявителю сертификат соответствия.  
Аккредитованная испытательная лаборатория Проводит испытания каждой единицы продукции. Аккредитованный орган по сертификации Выдает заявителю сертификат соответствия.  

 

 

Заключение

 

Цель товароведения — изучение основных характеристик товара, составляющих его потребительную ценность, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Основные задачи товароведения:

§ исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в условиях рыночной экономики;

§ совершенствование научных принципов формирования терминологии, систематизации и кодирования для различных групп товаров;

§ изучение и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров в сфере обращения;

§ разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах;

§ разработка оптимальных условий использования товаров и ухода за ними;

§ изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров;

Потребительские стоимости товаров являются предметом товароведения. Благодаря потребительской стоимости продукция становится товаром, так как удовлетворяет конкретные потребности человека.

Для торговли, выступающей посредником между производством и потребителем, оценка потребительной стоимости продукта труда является не самоцелью, а необходимым условием для определения его меновой стоимости, т. е. его способности превращаться в товар при сложившейся конъюнктуре рынка. При этом оценка потребительной стоимости товара носит вероятностный характер и ее достоверность (репрезентативность) зависит от уровня товароведной квалификации работников торговли, полноты информации о товаре, сложившейся конъюнктуры рынка.

В условиях рыночных отношений товар – физический объект или услуга, произведенные и предложенные рынку для купли-продажи, обладающие совокупностью многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства – способность товара (услуги) удовлетворять потребности того, кто им владеет.

В широком понимании товаром могут быть предметы (товары), услуги, лица, территории, организации, идеи (торговля патентами на разные виды интеллектуальной собственности).

В условиях товарного производства продукты труда в процессе своего товародвижения к потребителю проходят три сферы общественного производства:

• сферу производства, в которой они создаются и функционируют как предметы труда;

• сферу обращения, где они являются предметами обмена (купли-продажи);

• сферу потребления, в которой товар становится предметом потребления.


Список использованных источников

 

1. Елисеева Л. Г., Иванова Т. Н., Евдокимова О. В. Товароведение — М.: Дашков и Ко, 2014.

2. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы М.: Юрайт, 2019.

3. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле М.: Юрайт, 2018.

4. Ходыкин А. А., Ходыкин А. П. Товароведение М.: Дашков и Ко, 2016.

5. Яковенко Н. В. Товароведение М.: Академия, 2014.

 


[1] Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы М.: Юрайт, 2019. С. 90

[2] Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле М.: Юрайт, 2018. С. 84

[3] Ходыкин А. А., Ходыкин А. П. Товароведение М.: Дашков и Ко, 2016. С. 116

[4] Яковенко Н. В. Товароведение М.: Академия, 2014. С. 216

[5] Яковенко Н. В. Товароведение М.: Академия, 2014. С. 218



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: