Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам




___________________________________за____________________________________

 

Шифр и наименование синтетических счетов Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
                         
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого:                    

____________________________ _____________________________________

 


Шахматная оборотная ведомость

___________________________________________________за______________________________________

 

№ п/п К-т Д-т                                                 Итого по дебету
                                                   
                                                   
                                                     
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
    Итого по кредиту                                                


Приложение № 1
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.07.2010 № 66н

(в ред. Приказа Минфина РФ
от 05.10.2011 № 124н)

Формы
бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

Бухгалтерский баланс

на       г. Коды
Форма по ОКУД  
Дата (число, месяц, год)      
Организация   по ОКПО  
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН  
Вид экономической деятельности   по ОКВЭД  
Организационно-правовая форма/форма собственности        
  по ОКОПФ/ОКФС    
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ 384 (385)
                               

Местонахождение (адрес)

 

 

 

    На     На 31 декабря На 31 декабря
Пояснения 1 Наименование показателя 2     г.3     г.4     г.5
                     
  АКТИВ      
  I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Нематериальные активы      
  Результаты исследований и разработок      
  Нематериальные поисковые активы      
  Материальные поисковые активы      
  Основные средства      
  Доходные вложения в материальные ценности      
  Финансовые вложения      
  Отложенные налоговые активы      
  Прочие внеоборотные активы      
  Итого по разделу I      
  II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
  Запасы      
  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
  Дебиторская задолженность      
  Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)      
  Денежные средства и денежные эквиваленты      
  Прочие оборотные активы      
  Итого по разделу II      
  БАЛАНС      
                         

Форма 0710001 с. 2

    На     На 31 декабря На 31 декабря
Пояснения 1 Наименование показателя 2     г.3     г.4     г.5
                     
  ПАССИВ      
  III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ6      
  Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)      
  Собственные акции, выкупленные у акционеров (   )7 (   ) (   )
  Переоценка внеоборотных активов      
  Добавочный капитал (без переоценки)      
  Резервный капитал      
  Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)      
  Итого по разделу III      
  IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства      
  Отложенные налоговые обязательства      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу IV      
  V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Заемные средства      
  Кредиторская задолженность      
  Доходы будущих периодов      
  Оценочные обязательства      
  Прочие обязательства      
  Итого по разделу V      
  БАЛАНС      
                                   

 

Руководитель       Главный бухгалтер      
  (подпись)   (расшифровка подписи)   (подпись)   (расшифровка подписи)

 

        г.

Примечания

1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

3. Указывается отчетная дата отчетного периода.

4. Указывается предыдущий год.

5. Указывается год, предшествующий предыдущему.

6. Некоммерческая организация именует указанный раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)", "Собственные акции, выкупленные у акционеров", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческая организация включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).

7. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках.

Контрольные вопросы:

1. Какими особенностями характеризуется бухгалтерский учет?

2. Какие задачи стоят перед бухгалтерским учетом?

3. Как группируются активы организации по видам?

4. Как группируется имущество организации по источникам образования?

5. Что является предметом бухгалтерского учета?

6. Что является методом бухгалтерского учета?

7. Какое влияние оказывают хозяйственные операции на баланс?

8. Что такое валюта баланса?

9. В чем заключается сущность и значение двойной записи?

10. В каких регистрах обобщаются данные синтетических счетов?

11. С какой целью в бухгалтерском учете используется единый План счетов бухгалтерского учета?

12. С какой целью в бухгалтерском учете применяется инвентаризация?

13.Назовите элементы метода бухгалтерского учета.

Тест по разделу 1

1. Что является объектами бухгалтерского учета?

a) доходы и расходы организации:

b) имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции;

c) материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

2. Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации?

a) Главный бухгалтерия (бухгалтер);

b) налоговые органы;

c) руководители.

3. Проведение инвентаризации обязательно (найти неправильный вариант):

a) при смене руководства

b) при реорганизации или ликвидации организации:

c) перед составлением бухгалтерской отчетности за полугодие.

4. Первичные и сводные документы могут составляться:

a) только на бумажных носителях;

b) на бумажных и магнитных носителях;

c) в зависимости от Учетной политики: или на бумажных, или на магнитных.

5. Под влиянием хозяйственных операций первого типа изменений:

a) не изменяется итог актива баланса;

b) увеличивается итог актива баланса;

c) не изменяется валюта баланса;

d) увеличивается итог пассива баланса.

6. К активным счетам относятся счета для учета:

a) имущества;

b) обязательств;

c) расчетов.

7. К пассивным счетам относятся счета для учета:

a) имущества;

b) обязательств;

c) расчетов.

8. Активно-пассивным является счет:

a) «Касса»;

b) «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

c) «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

d) «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

9. Что составляется на основе данных синтетического и аналитического учета?

a) план счетов бухгалтерского учета;

b) сводные учетные документы;

c) бухгалтерская отчетность.

10. В Плане счетов бухгалтерского учета счета сведены в разделы на основе их группировки по:

a) структуре;

b) экономическому содержанию.

11. Двойная запись - это отражение операции:

a) по дебету счета;

b) по двум счетам;

c) в двух первичных документах;

d) по дебету одного и кредиту другого счета;

e) в балансе.

12. Забалансовые счета нужны для:

a) отражения событий и операций, которые в данный момент не влияют на баланс хозяйственного органа, а также для учета средств, принятых на ответственное хранение, переработку, комиссию, в аренду;

b) учета средств, не принадлежащих данному хозяйственному органу;

c) учета средств, взятых в аренду;

d) учета объектов в двух оценках.


Основные понятия и определения, используемые в бухгалтерском учете

Авизо - извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о состоянии взаимных расчетов с третьими лицами, т.е. сообщение, в котором отправитель уведомляет получателя, что на его имя отправлен товар.

Аккредитив - вид банковского счета, по которому осуществляются безналичные расчеты; поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателю на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда.

Актив - левая часть бухгалтерского баланса; характеризует состав и размещение хозяйственных средств (имущества), состоит из двух разделов:

· внеоборотные активы;

· оборотные активы.

Иначе говоря, это затраты организации, которые в будущем могут принести прибыль.

Акцепт - согласие на предложение заключить договор на определенных условиях. При безналичных расчетах означает согласие покупателя на оплату счета поставщика.

Акция -ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, без установленного срока обращения, удостоверяющая внесение доли в акционерный капитал (уставный фонд) общества, дающая право ее владельцу на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов и, как правило, на участие в управлении акционерным обществом.

Амортизация - объективный процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере износа на произведенный с их помощью продукт; использование для этого амортизационных отчислений, включаемых в издержки производства и обращения.

Аналитический счет - счет, предназначенный для детального, частного учета показателей, характеризующего подробно все стороны деятельности предприятия.

Аналитический учет -детализированный бухгалтерский учет, который ведется в лицевых, материальных и иных анали­тических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Балансовые счета - счета бухгалтерского учета, показатели которых находят отражение в бухгалтерском балансе.

Баланс - финансовый отчет предприятия, содержащий информацию о его финансовом положении в данный момент времени. Форма баланса представляет собой двухстороннюю таблицу, в которой с одной стороны показаны хозяйственные средства по составу и размещению, а с другой - по источникам образования и целевому назначению. Левая сторона баланса называется активом, а правая - пассивом.

Банк - учреждение, которое осуществляет посредничество в платежах и кредите.

Брутто - все товара вместе с упаковкой (тарой).

Бухгалтер - специалист по бухгалтерии, работающий в счетном отделе предприятия, учреждения.

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская проводка - оформление корреспонденции счетов, т.е. выявление корреспондирующих счетов в данной хозяйственной операции и проставление суммы в дебет одного и кредит другого счета. Простой проводка называется, если один счет дебетуется и один кредитуется; сложной бухгалтерская проводка называется, когда один счет дебетуется (кредитуется) и несколько счетов кредитуются (дебетуются).

Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Валюта - национальная денежная единица любой страны.

Валюта баланса - сумма значений статей бухгалтерского баланса по активу (валюта актива) и пассиву (валюта пассива).

Выписка банка - документ, выдаваемый банком предприятию, отражающий движение денежных средств на расчетном счете или текущем счете.

Выручка -сумма в денежном выражении, равная продажной стоимости товаров (работ, услуг), выраженная в форме поступлений денежных средств или иного имущества или в форме дебиторской задолженности.

Главная книга - регистр бухгалтерского учета, где на каждом счете отводится развернутый лист для записи остатка на начало и конец месяца оборота по дебету в развернутом виде и общей суммы оборота по кредиту.

Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, представляющая собой конечный результат производственного цикла, соответствующий стандартам или техническим условиям.

Двойная запись - система записи, при которой сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного и по кредиту другого счета), обеспечивающая взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете.

Дебет -левая сторона бухгалтерского счета или сумма, заносимая на левую сторону бухгалтерского счета.

Дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность организации (предприятию, учреждению).

Дебиторская задолженность - средства предприятия, переданные другим физическим или юридическим лицам для хозяйственной деятельности, а также задолженность других лиц данному предприятию, т.е. средства в расчетах.

Денежные документы - путевки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, переводы к получению и т.д.

Денежные средства - средства в виде денег, которые находятся в кассе предприятия, на счетах в банке, в аккредитивах, у подотчетных лиц.

Добавочный капитал - один из элементов собственного капитала организации, отражающий увеличение размера активов, не связанное с результатом производственной деятельности организации (в результате переоценки имущества и при увеличении уставного капитала с помощью эмиссионного дохода).

Договор - соглашение двух или более лиц (физических или юридических) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Документ - письменное доказательство, свидетельство. Записи в счетах бухгалтерского учета основаны на документах.

Документирование - способ первичной регистрации хозяйственных операций, который осуществляется на основе правильно оформленных документов.

Доход - увеличение экономических выгод организации в виде выручки от реализации или прочих поступлений (дебиторской задолженности). Располагаемый доход - та сумма, которая остается за вычетом налогов.

Журнал-ордер - регистр, обладающий такими качествами,как использование для хронологической записи (журнал) и для систематической записи (ордер), построенный по кредитовому принципу в корреспонденции с заранее установленными (типовыми) дебетуемыми счетами.

Забалансовые счета - счета бухгалтерского учета, сальдо которых не входит в бухгалтерский баланс.

Закрытие счета - записи, после которых счета бухгалтерского учета не имеют сальдо.

Затраты - издержки производства и обращения, которые формируют актив баланса и в будущем должны принести организации прибыль.

Износ -постепенное изнашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям с помощью амортизационных отчислений на вырабатываемую продукцию.

Инвентаризация - контроль за сохранностью хозяйственных средств предприятия, периодическая проверка материальных ценностей, денежных средств и расчетов. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Калькуляция себестоимости - исчисление в денежном измерителе фактических затрат на производство определенных видов продукции, работ, услуг и приобретенных материальных ценностей; сопоставление этих затрат с нормативными, плановыми;

Капитал - собственные средства предприятия, сумма средств, находящихся в распоряжении компании. Иначе говоря, это долги организации ее собственникам.

Касса - наличные денежные средства, которые в данный момент находятся на предприятии. В соответствии с законом о бухгалтерском учете для хранения, приема и расходования наличных средств, предприятие имеет кассу, все операции по которой ведутся кассиром. Все наличные деньги сдаются в кассу по приходному кассовому ордеру, выдача денег из кассы осуществляется по расходному кассовому ордеру. Через кассу осуществляются операции, приводящие к увеличению наличных денег в кассе (приход) и приводящие к уменьшению наличных денег (расход).

Кассир - должностное лицо, на которое возложена обязанность учета приема, хранения и выдачи денег из кассы (с ним обязательно заключается договор о материальной ответственности).

Кассовая книга - регистр бухгалтерского учета, который ведется по всем операциям по кассе; она должна быть пронумерована, прошита, заверена подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью; записи в ней ведутся под копирку и производятся сразу после получения или выдачи денег.

Контировка - проставление корреспондирующих счетов.

Корреспонденция счетов - связь счетов по хозяйственным операциям.

Кредит - правая сторона бухгалтерского счета или сумма, заносимая на правую сторону бухгалтерского счета.

Кредитор - предприятие (учреждение, организация), выдавшее данному предприятию (учреждению, организации) ссуду в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.

Кредиторская задолженность - средства, переданные другими физическими или юридическими лицами для хозяйственной деятельности, а также задолженность данного предприятия (учреждения, организации) другим лицам.

Метод бухгалтерского учета - моделирование, т.е. создание модели действующего предприятия с помощью совокупности специфических приемов и способов для отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Состоит из следующих элементов: документирование; инвентаризация; оценка; калькуляция; баланс; счета; двойная запись.

Материально-ответственное лицо - лицо, несущее материальную ответственность за сохранность определенных товарно-материальных ценностей или денежных средств.

Незавершенное производство - остаток предметов труда, не законченных обработкой в процессе производства.

Нераспределенная прибыль -чистаяприбыль после начисления дивидендов собственникам и отчислений в резервный капитал.

Нетто - чистый, например, чистый вес товара (без упаковки, тары).

Оборотные средства - часть средств коммерческих предприятий, образующих оборотные фонды и фонды обращения. Оборотные фонды используются в одном цикле производства и всю свою стоимость сразу передают на изготовленную из них продукцию. К ним относятся сырье, материалы, комплектующие изделия, тара, топливо и т.д.

Объекты бухгалтерского учета - хозяйственные средства и их источники (объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия), а также хозяйственные процессы и их результаты (объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия), а также расчеты предприятия с контрагентами, работниками банковских, государственных, финансовых организаций.

Оправдательные документы - бухгалтерские документы, удостоверяющие факт совершения хозяйственных операций, являющиеся основанием для их отображения в счетах бухгалтерского учета (первичные документы).

Оперативный учет - система регистрации определенных хозяйственных операций непосредственно на месте и во время их совершения с целью получения систематической информации на отдельных участках хозяйственной деятельности. Данные оперативного учета используются для ежедневного контроля и руководства предприятием.

Основные средства - часть имущества, используемого в процессе производства в качестве средств труда (здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника и транспортные средства; в сельском хозяйстве - рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, инструмент и инвентарь), срок службы которого больше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Оценка - способ выражения состояния хозяйственных средств и их источников путем перевода натуральных показателей в денежные.

Пассив - правая часть баланса с источниками образования хозяйственных средств, состоящая из следующих разделов:

· капитал и резервы;

· долгосрочные обязательства;

· краткосрочные обязательства.

Иначе говоря, это долги организации перед собственниками и третьими лицами и организациями.

План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Платежное поручение - письменное распоряжение плательщика банку о списании с его расчетного или текущего счета и зачислении на счет получателя определеннойсуммыденежных средств.

Платежное требование - распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем), т.е. документ, который предъявляет поставщик покупателю через банк.

Полуфабрикат - продукт труда, полученныйна конечной стадии производстваданного цеха и подлежащий дальнейшей обработке в другихцехах этого же предприятия.

Подотчетное лицо - лицо, получившее денежные суммыпод отчет для предстоящих расходов.

Предмет бухгалтерского учета - хозяйственная деятельность предприятия. В более конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы: объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия (хозяйственные средства и их источники), и объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия (хозяйственные процессыи ихрезультаты).

Прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, сумма превышения доходов над расходами предприятия, полученных с начала года до отчетного периода от реализации продукции, работ, услуг, материальных ценностей, основных средств. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на ее производство.

Проводка (простая, сложная) - выявление корреспондирующих счетов данной хозяйственной операции и проставление суммы в дебет одного и кредит другого счета. Бухгалтерская проводка может быть простой и сложной. Простой проводка называется, если один счет дебетуется и один кре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: