Тезисы к исследовательской работе «Военнопленные в Шатурском районе»




Как правильно написать и оформить тезисы

Тезисы – это основное содержание Вашей работы, изложенное по пунктам. Объем тезисов 1-2 машинописные страницы. Текст тезисов должен содержать следующие требования:

- название работы

- сведения об авторе

- актуальность

- новизну

- практическую значимость

- краткое содержание

Примеры тезисов

1. Тезисы к исследовательской работе

«Влияние курения на организм человека»

Работа выполнена ученицей 10а класса МОУ «Гимназия №2» Сайфутдиновой Камилей.

Проблема курения является актуальной, так как в современном мире ежегодно по причинам, связанным с курением, умирают более 5 млн. человек, в России около 270 000 человек. Существует множество болезней, вызываемых курением, например: ХОБЛ, рак лёгкого, рак гортани, ИБС, диабет, артрит, системная красная волчанка, деменция (старческое слабоумие), потеря слуха, преждевременное старение кожи, облысение и т.д.

Если человек 12-17-летнего возраста курит, то вероятность того, что он будет употреблять героин в12 раз выше, кокаин – в 51 раз выше, крэк - 57 раз выше, чем для тех, кто никогда не курил. Если человек 12-17-летнего возраста выкуривает более пачки сигарет в день, то вероятность того, что он будет употреблять героин в 51 раз выше, кокаин – в 106 раз выше, крэк - в 111 раз выше, чем для тех, кто никогда не курил.

По результатам опроса: 17% учащихся 9-х и 25% 10-х классов оправдывают курение; 83% учеников 9-х и 75% 10-х классов считают, что не существует причин, оправдывающих курения. Среди причин, оправдывающих курение, были названы: стресс; плохие социальные условия и увеличение авторитета среди сверстников (см. Приложение №2).

В нашей работе были проведены различные исследования с участием учащихся МОУ «Гимназия №2». Был поведён анализ прироста ПСВ, ИМТ и соотношения ПСВ/ИМТ, именно этот факт является наиболее важным, при представлении работы учащимся.

Данная работа написана доступным языком, что делает её удобной для прочтения подростков, в ней приведены данные, которые можно разместить в классах автотранспорте и общественных местах.

В этой работе представлена краткая история распространения табака; статистические данные; болезни, вызываемые курением, и их краткое описание; интересные факты и различные исследования.

Тезисы к исследовательской работе «Военнопленные в Шатурском районе»

Секция: Военная история Автор: Огурцов Никита Евгеньевич,

ученик 9 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И. Борзова

села Середниково

Шатурского муниципального района Московской области Научный руководитель: Огурцова Алла Олеговна,

Место работы: учитель физкультуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И. Борзова села Середниково

Шатурского муниципального района

Московской области

 

В настоящее время активно обсуждается вопрос о толерантности. Ровно 65 лет назад, в 1945 году, была закончена Великая Отечественная война. Как известно, она закончилась победой нашего народа, и наша страна встала на путь восстановления уничтоженного народного хозяйства во время войны. Зачастую этот вопрос решался с помощью немецких военнопленных, которые оставались в нашей стране до середины 1950-х годов, а некоторые и навсегда, но по собственной воле.

Целью данной работы является исследование о знании истории Отечества и краеведения, страниц военной истории, а именно – воссоздание, военнопленных лагерей, существовавших с 1943 года на территории Шатурского района.

В восточных районах Московской области была создана гигантская система торфовозных узкоколейных железных дорог, неофициальное название которой — Шатурско-Ореховская сеть. Второй по своим масштабам была Электрогорская сеть торфовозных узкоколейных железных дорог. Третья крупная торфовозная сеть принадлежала Радовицкому транспортному управлению (она частично сохранилась до настоящего времени). Имелось значительное число других, меньших по своим масштабам торфовозных сетей узкоколейных железных дорог.

В 40-х годах в связи со строительством железнодорожной ветви Кривандино – Рязановка возникли новые поселения, они назывались станции. К ним относятся: Пожога, Бармино, Сазоново, Рязановка и др.

Практически все имевшиеся в Московской области лесовозные узкоколейные железные дороги — старой постройки (появились не позднее 1945 года). Они создавались в военное время, когда испытывалась острая нехватка топлива.

Железная дорога Кривандино-Рязановка проходит через станцию Бармино, недалеко от села Середниково; через станцию Сазоново, недалеко от поселка Лесозавод. Вот эту железную дорогу и3 строили немецкие военнопленные, которые проживали недалеко от строительства рядом с поселком Лесозавод.

В ходе проводимой работы мы изучили все литературные источники, которые связаны с жизнью военнопленных и строительством железной дороги. Кроме этого мы тесно сотрудничали с учащимися МОУ ООШ села Середниково и местными жителями. Для этого мы должны были подобрать методологию исследования, которой является эмпирический метод и литературных обзоров. Нами было установлено, что местные жители деревни Самойлиха запомнили пленных, как добрых и культурных людей. Не могу не сказать о том, что работая над этой темой, что было очень сложно т.к. прошло достаточно большое количество времени с тех времен, я забывал о сложностях в связи с интересной тематикой нашей исследовательской работы. Пришлось пройти и проехать достаточное количество километров, потратить не малое количество времени, чтобы добиться желаемых результатов. Отвечая на поставленные вопросы, можно сказать, что условия жизни немецких и польских военнопленных проживавших в Шатурском районе, мало чем отличались от условий местного населения. Теоретическое и практическое значение работы показали, что гуманность и толерантность присуще нашему народу. Отметим, что за время войны в немецком плену погибло 57 % советских военнопленных. В советском плену из 3 млн. 576,3 тыс. немецких военнопленных умерло 442,1 тыс. (12,4 %), из800 тыс. военнопленных стран-союзниц Германии (Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии) – 137,8 тыс. (17,2 %) [М. И. Фролов, д. и. н., профессор]. Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что вопрос о толерантности напрямую связан с подневольной рабочей силой в лице немецких военнопленных. Что могла дать наша страна этим людям в такое тяжелое время? На этот вопрос мы попытались ответить в своей работе. И считаем, что нам это удалось. В дальнейшем предполагается установить связь с поисковой группой, которая приезжала в наши места. 3. Тезисы к исследовательской работе «Родословная С. М. Михайлова (Яндуша)» Автор: Иванова Ольга Сергеевна, ученица 10 «А» класса РГОУ «Ядринская национальная гимназия» Научный руководитель: Гаврилова Вера Ивановна, учитель ЯНГИ «Плох тот народ, кто не знает и не ценит своей истории»,-говорил русский художник Васнецов. Я полностью согласна с этим высказыванием и поэтому поставила перед собой цель- изучить свою родословную, чтобы помнить свои корни; ведь наши предки - отражение давно минувших дней. Передо мной стояли такие задачи: 1) составить родословное дерево; 2) найти старые фотографии наших родственников; 3) расспросить мою бабушку Романову Нину Семёновну о её родителях, братьях,4 чтобы не прерывалась связь поколений. 4) узнать, как просветительская деятельность Спиридона Михайловича Михайлова повлияла на род Яндуш. Исследование строилось методами: -сбора информации о родственниках (беседы с бабушкой); -поиском старых фотографий и созданием новых -посещением музея в Юнгинской средней общеобразовательной школе; -изучением материалов нашей родословной. Актуальность темы: Ушедший 2006 год в нашей республике объявлен Годом Духовного просвещения. Понятие«духовность» - многогранно, и одна из его составных частей - это память о наших корнях, наших предках и традициях. Это является актуальным не только в Год Духовного просвещения, но и во все времена. В нашей работе затронуты факты биографии Спиридона Михайловича Михайлова и случаи из жизни Яндушкиных. Составлено родословное дерево рода Яндуш. Его составитель Яндушкин Василий Семёнович, брат бабушки. Позднее к составлению родословной вернулся двоюродный брат бабушки Яндушкин. А. А. Корни рода Яндуш исходят из языческих времён чувашского народа - от пращура Тевеля. Яндушкин А.А. добавляет ещё 1 цепочку в этой родословной. Отец Тевеля - Себет. Михайлов, чувашский историк и этнограф, тоже из рода Яндуш. Его именем названа школа в селе Юнга Моргаушского района. Удалось найти фотографию церкви, в стенах которой построили школу. Спиридон Михайлович Михайлов написал замечательное стихотворение о деревне Юнга, своей Родине. Листая страницы семейного альбома, мы узнали о братьях моей бабушки: Василие, Михаиле, Филиппе Яндушкиных и о моём прадеде Яндушкине Семёне Тимофеевиче;о моей бабушке, Нине Семёновне, её сестре, Марие С. (в девичестве Яндушкины),о моей маме. В ходе поисковой работы по изучению родословной мы узнали, что чувашский этнограф и историк Спиридон Михайлович Михайлов тоже из рода Яндуш. Меня живо затронули рассказы бабушки о её братьях. Они свидетели и участники Великой Отечественной войны. Их жизнеописания, подвиг всегда актуальны. Именно наш народ одержал победу над фашистской Германией. В ходе исследования были сделаны следующие выводы: 1. Одним из начинателей рода Ядушкиных был пращур Тевель. По созвучию имя моего предка напоминает чувашские слова «хĕвел» и «телей», и оно звучит для меня как послание и пожелание предков нам, будущим поколениям, света, счастья, тепла в жизни. Происхождение слова Себет не выявлено. 2. Самый яркий представитель рода Яндуш был Спиридон Михайлович Михайлов. Он был не только историком и этнографом, но и философом, и чувашским просветителем. Он образец трудолюбия и человечности не только для нас, связанных с родом Яндуш. Спиридон Михайлович Михайлов любил свою родину и делал для её блага всё возможное. 3. В нашем роду жили честные, трудолюбивые люди. 4.Мы гордимся тем, что на нашем родословном дереве есть светлое имя Спиридона Михайловича Михайлова, чувашского историка и этнографа, преподавателя, публициста, фольклориста, и мы тоже продолжаем просветительские традиции рода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: