Б) нейротизма-стабильности и экстраверсии-интроверсии
В) экстернальности-интернальности и нейротизма-психопатизации
Г) пассивности-активности и рассудочности-эмоциональности
2. Процесс формирования внутренних психических структур, обусловленный усвоением структур и символов внешней социальной деятельности, называется:
А) интероцепция
Б) интроверсия
В) интериоризация
Г) интерференция
3. Какая из перечисленных групп людей более склонна к избегающему поведению:
А) интроверты
Б) экстраверты
В) отличающиеся высоким уровнем тревожности
Г) ориентированные на достижение
4. Формированию истероидных черт характера способствует неправильное воспитание по типу:
А) гипоопеки
Б) «Золушки»
В) гиперопеки
Г) «кумир семьи»
5. Интервью, в ходе которого вопросы психолога определяются состоянием пациента и его предыдущими ответами, называется:
А)неструктурированное интервью
Б) клинический тест
В) ассоциативное интервью
Г) формальный опрос
6. Ускоренное половое созревание может наступить вследствие (укажите все правильные ответы):
А) опухоли мозга
Б) опухолей коры надпочечников и гонад
В) наследственности
7. Какое из приведенных определений НЕ относится к понятию «темперамент»:
А) динамическая характеристика психической деятельности индивида
Б) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обуславливающее типичный для данной личности способ поведения
В) совокупность формальных и относительно устойчивых характеристик поведения, проявляющихся в энергетическом уровне поведения и во временных параметрах
Г) совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
|
8. Искаженное восприятие реально существующего объекта с адекватным этому восприятию эмоциональным сопровождением называется:
А) эйдетизм
Б) галлюцинации
В) иллюзии
Г) следовые образы
9. Подросток при средовой психической дезадаптации стремится к адаптации в:
А) неформальной группе сверстников
Б) формальной группе сверстников
В) обществе взрослых
10. К негативным симптомам относятся:
А) повышенная, патологически измененная активность мозговых систем
Б) стойкое или временное выпадение психических функций
В) регресс к ранним формам реагирования
11. Самостоятельность как качество ума (интеллекта) – это:
А) степень свободы мыслительной деятельности от сковывающего влияния прошлого опыта, способность действовать в соответствии с меняющимися условиями
Б) степень существенности признаков, которые человек может выделить, способность проникать в сущность явления
В) способность ставить новые задачи, отыскивать новые пути решения, учитывать ошибки
Г) способность использовать для решения проблемы знания из разных областей
Д) способность быстро разобраться в сложной ситуации, обдумать ее и принять правильное решение
12. Чему равен IQ (коэффициент интеллекта) десятилетнего ребенка, если его умственный возраст равен десяти годам:
А) 120
Б) 100
В) 115
Г) 130
13. Функция эмоций, заключающаяся в моментальной интеграции всех функций, энергетических ресурсов, называется:
А) регулятивная
|
Б) мотивационная
В) оценочная
Г) мобилизационная
14. Наглядно-действенное мышление – это:
А) мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств
Б) мышление, при котором решение задачи осуществляется благодаря реальному преобразованию ситуации с помощью наблюдаемого двигательного акта
В) мышление, характеризующееся опорой на образы
15. Опосредованное прошлым опытом речевое мышление человека называется:
А) вербальное мышление
Б) дискурсивное мышление
В) практическое мышление
Г) рефлексивное мышление
16. Дооперациональное мышление – стадия развития интеллекта ребенка:
А) от 2 до 7 лет
Б) от 3 до 6 лет
В) от 2 до 5 лет
17. Автором теории формирования умственных действий является:
А) А. Н. Леонтьев
Б) П.Я. Гальперин
В) Л.С. Выготский
Г) Д.Б. Эльконин
18. Одаренность – это:
А) способность к преобразованию знаний
Б) способность к приобретению знаний
В) качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности
Г) способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром
19. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, называется:
А) воля
Б) мотивация
В) психическая активность
20. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении (мысленном, а также реальном) предмета, явления, называется:
А) абстракция
Б) анализ
В) синтез
Г) ассоциация
21. Склонность детей оценивать неживые объекты как живые называется:
А) антропоморфизм
Б) анимизм
В) аниматизм
22. Стержневое проявление социальных фобий – это:
А) нахождение в местах большого скопления людей
Б) проявления стыда и замешательства на людях
В) принятия ответственности за других
23. Термин «деменция» обозначает:
А) глубокие степени олигофрении у взрослых