Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Я и интересные люди Южного Урала»
(начальное общее образование)
(направление: социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
срок реализации рабочей программы – 4 года
Автор-составитель: Айчувакова Е. Р.,
старший преподаватель ГБУ ДПО ЧИППКРО,
заместитель директора по воспитательной
работе МБОУ «СОШ № 86 г. Челябинска»
Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе (посёлке, селе). Усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Центральным звеном социализации (процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром) является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Успешность развития обучающихся при знакомстве с родным краем станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные младшему школьному возрасту.
В основу реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Я и интересные люди Южного Урала» положены следующие ценностные ориентиры:
– ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
– ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
|
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность традиций народов России от поколения к поколению и тем самым обеспечивающей жизнеспособность российского общества.
Содержание рабочей программы учитывает национальные, региональные и этнокультурные особенности, а именно: первоначальные представления о национальных, региональных и этнокультурных особенностях региона и опыт знакомства с ними. Программа рассчитана на 135 часов. Может реализовываться в объёме 1 или 2 часа в неделю. При увеличении часов на реализацию рабочей программы количество часов по темам увеличивается и реализуется за счет разнообразия организации практико-ориентированной деятельности младшего школьника.
Цель рабочей программы: формирование у младшего школьника осознания себя частью малой родины, общества, представителем страны и государства.
Задачи рабочей программы:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, друзьям, своим близким, городу – своей малой родине, а также к своему краю.
2. Приобщение к культурным народным традициям Южного Урала.
3. Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, умения понимать других людей.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты обучающихся 1–4 классов
(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
В первом классе
|
у обучающегося будут сформированы:
– осознанность своей этнической и национальной принадлежности;
– владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
– мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;
– мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
– этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей;
– самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– уважения к труду других людей, понимания ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
–
Во втором классе
у обучающегося будут сформированы:
– основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;
– уважительное отношение к собственной семье, её членам, традициям;
|
– осознанность своей этнической и национальной принадлежности;
– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
– мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
–этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;
– мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– уважительного отношения к труду других людей, понимания ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
В третьем классе
у обучающегося будут сформированы:
– осознанность своей этнической и национальной принадлежности;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
– уважительное отношения к собственной семье, её членам, традициям;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
– мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
– этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
– эстетические потребности, ценности и чувства;
– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– эстетических потребностей, ценностей и чувств;
В четвёртом классе
у выпускника будут сформированы:
– осознанность своей этнической и национальной принадлежности;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– уважительное отношение к собственной семье, её членам, традициям;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося;
– мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
– этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
– эстетические потребности, ценности и чувства;
– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
Метапредметные результаты обучающихся 1–4 кл.
(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
В первом классе
обучающийся научится: