Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Определять тему и главную мысль текста.
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию.
Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).
Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.
Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.
Формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
|
Работать с несколькими источниками информации.
Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Сопоставлять различные точки зрения.
|
Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся при получении начального общего образования
Набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.
Сканировать рисунки и тексты.
Редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.
Следовать основным правилам оформления текста.
Использовать полуавтоматический орфографический контроль.
Использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида.
Искать информацию в системе поиска внутри компьютера.
Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.
Составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Заполнять учебные базы данных.
В третьем классе
обучающийся научится: