Чтение. Работа с текстом




Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Определять тему и главную мысль текста.

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию.

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

Работать с несколькими источниками информации.

Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Сопоставлять различные точки зрения.

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся при получении начального общего образования

Набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

Сканировать рисунки и тексты.

Редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

Следовать основным правилам оформления текста.

Использовать полуавтоматический орфографический контроль.

Использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида.

Искать информацию в системе поиска внутри компьютера.

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

Составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Заполнять учебные базы данных.

В третьем классе

обучающийся научится:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: