Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.).
Сохранять полученную информацию.
Набирать небольшие тексты на родном языке.
Набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.
Сканировать рисунки и тексты.
Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования.
Использовать сменные носители (флеш-карты).
Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.
Собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей.
Редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.
Следовать основным правилам оформления текста.
Использовать полуавтоматический орфографический контроль.
Использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида.
Искать информацию в системе поиска внутри компьютера.
Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.
Составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Заполнять учебные базы данных.
Во втором классе
обучающийся научится:
Регулятивные универсальные учебные действия
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.
Сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидения будущих событий.
Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Сформированность умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя.
Сформированность умения владеть рядом общих приёмов решения задач.
Сформированность умения выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя.
Чтение. Работа с текстом
Уметь вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины.
Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно.
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.
Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, относить к известным понятиям.
Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся при получении начального общего образования
Организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.).
Сохранять полученную информацию.
Набирать небольшие тексты на родном языке.
Подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования.
Использовать сменные носители (флеш-карты).
Описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.
Собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей.
Обучающийся получит возможность научиться: