Ролевая игра прошла по сценарию 4 мая, с 16. 10 – 17.30, ауд. 474.
Игра прошла по сценарному плану, приветствие, разминка, игра, заключительная разминка.
Выборка участников: студенты 3 курса, 23 человека, 80 % девушек, 20 % молодых людей, возраст от 19 – 22 лет.
В процессе обсуждения студентами были выявлены следующие положительные стороны образования в Уральского федеральном университете:
1) Много филиалов в других городах;
2) Возможность стажировки за границей;
3) Много бюджетных мест;
4) Наличие парковки;
5) Самый большой универ в УрФО;
6) Много точек питания;
7) Удобное место расположение;
8) Развитые партнерские связи;
9) Международные студенты;
10) Гарантия трудоустройства;
11) Зарубежные преподаватели;
12) Разнообразие всех направлений подготовки;
13) Активная студенческая жизнь;
14) Современное техническое оборудование;
15) Проведение крупнейших международных мероприятий;
А также были прописаны негативные стороны, которые с точки зрения студентов могут оттолкнуть от получения высшего образования в УрФУ (орфография сохранена):
1) Общага (иностранцы, клопы, тараканы, неадекватные соседи, некомпетентные охранники, буферная зона);
2) Оплата за обучение;
3) Мало бюджетных мест;
4) Универ – БАЗАР;
5) Столовая -проходной двор;
6) Учеба на Ленина – нет;
7) Физкультура (1 курс - спорткомплекс, 2 курс - коридор, нет выбора);
8) Формальное объединение УПИ и УрГУ;
9) Плюшки только профкому;
10) Отсутствие военной кафедры для гуманитариев;
11) Обещание грантов и стипендий;
12) БРС;
13) Неудобное расписание;
14) Маленькая парковка;
15) Неправильная организация пространства;
16) Плохая пожарная безопасность;
17) Учебный процесс;
Студентам 3 курса согласно сценарию ролевой игры было предложено выделить по 5 положительных и отрицательных качеств учебы в УрФУ. Выделенной заранее на этапе инструктажа команде из 5 «абитуриентов» было поручено оценить с их точки зрения значимость каждого по школе: 1 – не самый важный, 2 – важный, 3 – крайне важный.
|
Результаты оценки предложенных аргументов группой «Абитуриенты».
Аргумент «+» | Оценки экспертов | Средний балл | Аргумент «-» | Оценки экспертов | Средний балл |
Стажировка за границей | 2,6 | Обещание грантов и стипендий | 2,2 | ||
Один из крупных в УрФО | 1,6 | Общежитие: заселение и качество | 2,8 | ||
Все направления подготовки | Университет – Базар | 1,8 | |||
Гарантия трудоустройства | 2,6 | Мало бюджетных мест, высокая стоимость | |||
Активная студенческая жизнь | 2,2 | Раскол университета | 1,8 |
Выводы:
Оценка группы «Абитуриенты» показала, что самыми значимыми, важными, привлекательными для студентов в образовательном процессе в УрФУ в равной степени важности являются: стажировка за границей и гарантия трудоустройства.
Оценка группы «Абитуриенты» выделила следующий самый важный негативный фактор образовательного процесса в УрФУ: обещание грантов и стипендий.
Для оценки работы группы по проведению ролевой игры был приглашен сторонний эксперт, инженер компьютерного класса Департамента «Исторический факультет» Черноухов Дмитрий Эдуардович.
Черноуховым Д.Э. были сделаны следующие комментарии:
Плюсы проведения мероприятия | Недочеты проведения мероприятия |
Выбор аудитории (3 курс), сознательная оценка образовательного процесса | 1 из 3 команд в течении всей игры не была занята общим делом |
Выбор ведущего, студенческая аудитория, магистратура - близкая и понятная 3 курсу | Ведущие мало акцентировали внимание на общности ведущих и игроков, важности предельной честности и полной конфиденциальности |
Эмоциональность ведущих | У ведущих – отсутствие четкой постановки цели и основы всей игры |
Введение в ролевую игру - игры разминки (но без привязки к сути самой игры) | Несогласованность действий во время игры |
Участие в дискуссии со студентами, споры по точкам зрения, высказывание свой точки зрения на вопрос ведущими. |
Мнение приглашенного стороннего эксперта важны для корректировки процесса проведения игры и более внимательного отношения потенциальных ведущих к процессу проведения игры.
|
В целом можно сделать вывод, что при корректировке процедуры поведения, полученные результаты говорят о том, что данная ролевая игра – продуктивный механизм для получения открытой обратной связи от студентов, соответственно решены цели и задачи проекта.
Прописанные и озвученные аргументы, которые отражают плюсы и минусы образовательного процесса привязаны к действительности.
С учетом небольших недочетов, выявленных после апробации мотивационной игры, получился рабочий, готовый к применению продукт. Данного результата удалось достичь путем грамотного распределения обязанностей по группам. Несмотря на чёткое распределение обязанностей каждой группы, все участники работали относительно компетенций друг друга в различных вопросах. В разработке игры участвовали представители всех групп, тема была близка и интересна всем, так как все участники являются студентами, каждый что-то внес в данный проект.
По итогам проведенной работы была достигнута главная цель проекта, а именно «организация легкой и слаженной работы команды».