Поможем зайчику погрузить чемоданы




Кто летит в самолете?

Материал: плоскостной самолет из картона с вырезанными окошками-иллюминаторами и вырезанные фигурки животных

 

Ход игры

Предлагаем малышу рассмотреть животных (птиц), назвать их. Объясняем, что животным очень хотелось бы полететь на самолете. Ребенок берет фигурку животного, называет его, четко артикулируя звук "с", и помещает ее в окошко (как будто животное выглядывает в иллюминатор). Так рассмат­риваются все животные, и малышу предлагается покатать их (побегать по группе) в самолете. Затем самолет "идет на посадку", звери выходят, и их еще раз называют.

 
 

 

 


Соня едет в отпуск

Материал: плоскостная кукла большого размера и маленькие плоскостные сумочки из цветного картона с предметными картин­ками на обратной стороне.

Ход игры

Рассматриваем куклу, придумываем ей имя, в названии которого есть звук «с» Обращаем внимание на большое коли­чество дорожных сумок рядом с ней. Уточняем: для чего нуж­ны такие сумки? Куда можно поехать с такими сумками?

Предлагаем ребенку перевернуть сумку, посмотреть, что в ней лежит, и назвать предмет.

В конце занятия — вспомнить и назвать, какие предметы взяла с собой кукла Соня в отпуск.

 

 

Отнимем у мышки сосиски

 

Материал: красочная сюжетная картинка с изображением мышки, проникшей на кухню, и вырезанные из картона сосиски, на обратной стороне которых есть предметные картинки.

Ход игры

Рассматриваем картинку, называем предметы и продук­ты, имеющиеся на кухне. Обращаем внимание ребенка на мышку, за которой тянется вереница сосисок (выкладываем заранее сосиски за мышкой так, будто она их тащит). Мыш­ка стащила сосиски, и надо их у нее отнять.

Ребенку предлагается перевернуть сосиску и назвать изоб­раженный на ее обороте предмет. Назвал правильно — со­сиска отнята, сделал ошибку — сосиску съест мышка.

 

Угостим зверей соком

Материал: сюжетная картинка с изображением зверюшек или отдельные плоскостные фигурки животных и вырезанные из карто­на стаканчики с соком, на обратной стороне которых изображены овощи и фрукты.

Ход игры

Рассматриваем изображенных животных. Ребенку пред­лагается угостить их соком. Для этого надо перевернуть ста­канчик и правильно назвать изображенный там предмет. Если предмет назван неправильно — стаканчик убирается, и кто-то из зверей остается без сока.

Для более старших детей эту игру можно усложнить. Им можно предложить не только назвать овощ или фрукт, но и образовать соответствующие прилагательные. Напри­мер: слива — сливовый, абрикос — абрикосовый, капуста — капустный и т. п.

 

Слон-циркач

Материал: картинка с изображением слона, жонглирующего цветными шариками — кружочками из цветного картона с пред­метными картинками на обороте.

Ход игры

Предлагаем ребенку рассмотреть волшебные кружочки, которые подбросил вверх слон, и назвать, что нарисовано на их обратной стороне.

 

 

Кого мы видим в окошках?

Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окош­ками; карточки из синего картона по величине окошек с предмет­ными картинками на одной стороне.

Ход игры

В окошки-прорези вставляются синие карточки. Объяс­няем ребенку, что в домике еще все жители спят, поэтому и окошки темные. Сейчас наступило утро, жильцы просы­паются и выглядывают каждый в свое окошко. Ребенку предлагается открыть по очереди окошки, т. е. перевер­нуть синюю карточку и назвать, кто на ней нарисован.

 

 

 

Поставим в вазу букет

Материал: плоскостная вазочка крупного размера и небольшие цветочки разного или одинакового цвета (из картона), на обратной стороне которых есть изображения различных предметов.

Ход игры

Малыш берет цветок, переворачивает его, правильно на­зывает предмет и только тогда ставит его в вазу. Чем больше правильно названных слов, тем пышнее букет.

 

Поможем зайчику погрузить чемоданы

 

Встретилась сюжетная картинка с изображением зайчика, сидящего на вагоне (пособие по развитию речи для 1-го класса, 1999 года издания). Вырезали из цветного картона маленькие чемоданчики, дорисовали необходимые детали, наклеили на обратной стороне предметные картинки, и получилась игра.

Ребенок рассматривает и называет предмет, лежащий в че­модане. Называет правильно — чемодан грузится в вагон. Если в названии картинки звук "з" произнесен искаженно — чемо­дан остается на перроне.

Игра проходит интереснее, если чемоданы "грузятся" в щель, прорезанную в двери вагона.

 

 

Накорми зайчика

 

Материал: сюжетная картинка с изображением зайчика, гры­зущего морковь, и нужное количество картонных кочанчиков капу­сты или морковок (или того и другого).

Ход игры

На столе раскладываются морковки. Ребенок называет картинки, изображенные на обороте морковок (кочанчиков), и угощает ими зайчика.

 

 

Соберем бусы

Материал: разноцветные кружочки из картона с картинками на обратной стороне и толстая нитка.

 

 

Ход игры

Рассказываем малышу, что у куклы Зои случилась беда — рассыпались бусы, и сейчас мы их будем собирать.

Ребенок берет любой кружочек, называет картинку на его обороте и накладывает кружочек на нить, лежащую на сто­ле. Чем больше правильных ответов, тем длиннее бусы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: