А) уменьшить его сопротивление




Б) улучшить интерпретацию результатов

Г) минимизировать побочные эффекты процедуры тестирования

265. Представители одних культур могут достигать в тестах интеллекта худших результатов по сравнению с представителями других культур из-за того, что тесты интеллекта:

А) не надежны

Б) не валидны

В) культурно зависимы

Г) не учитывают эмоциональных затруднений

266. К снижению показателей по тесту Векслера может приводить:

А) высокий уровень внимания

Б) высокий уровень тревоги

В) высокая самооценка

Г) высокая потребность в самореализации

267. Лучше всего позволяют выявить разноплановость мышления:

А) классификация и сложение фигур

Б) сложение фигур и исключение предметов

В) пиктограмма и сложение фигур

Г) классификация и исключение предметов

Е) пиктограмма и классификация

268. В каком из перечисленных подходов личность рассматривается как «организованная и относительно устойчивая система навыков»:

А) теория личностных черт

Б) бихевиоризм

В) психодинамическая теория

Г) когнитивная теория

269. Психологическим новообразованием в младшем школьном возрасте является:

А) учебная деятельность

Б) произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта

В) освоение знаний, развитие интеллектуальной познавательной деятельности

270. Ошибочные суждения, не согласующиеся с уровнем интеллекта человека, называются:

А) бред

Б) компульсии

В) иллюзии

Г) сверхценные идеи

271. Какое утверждение о неврозе является ОШИБОЧНЫМ:

А) это процессуальное заболевание

Б) это прогредиентное заболевание

В) характеризуется обратимостью проявлений

Г) в клинической картине доминируют эмоционально-аффективные расстройства

272. Понятие «тяжелый стресс» - это:

А) тяжелое переживание травмирующей ситуации

Б) исключительно сильные, угрожающие жизни или физической целостности человека события

В) неадекватно сильный ответ на психическую травму

273. Период наиболее выраженных проявлений раннего детского аутизма (со страхами, негативизмом, агрессией, стереотипной аутостимуляцией) приходится на возраст:

А) 1,5-3 года

Б) 3- 5 лет

В) 5-7 лет

274. В основе направленности личности лежат:

А) мотивы

Б) желания

В) потребности

Г) стремления

275. В какой области возможности человеческого мозга превосходят возможности компьютера:

А) принятие решений по определенным правилам

Б) оперирование множеством чисел

В) решение задач, не имеющих четкой формулировки

Г) воспроизведение информации в памяти

276. Широта как качество ума (интеллекта) – это:

А) степень свободы мыслительной деятельности от сковывающего влияния прошлого опыта, способность действовать в соответствии с меняющимися условиями

Б) степень существенности признаков, которые человек может выделить, способность проникать в сущность явления

В) способность ставить новые задачи, отыскивать новые пути решения, учитывать ошибки

Г) способность использовать для решения проблемы знания из разных областей

Д) способность быстро разобраться в сложной ситуации, обдумать ее и принять правильное решение

277. Позитивные психопатологические расстройства (в отличие от негативных):

А) проявляются сужением спектра психических проявлений

Б) имеют позитивное адаптивное значение

В) выражаются в появлении не характерных для доболезненного состояния психических и поведенческих паттернов

Г) переживаются как желательные и приятные

278. Для гипертимной акцентуации характера характерны:

А) чрезмерно приподнятое настроение, энергичность, самостоятельность, игнорирование наказаний

Б) высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности общительность

В) выраженное стремление добиваться своих целей любой ценой, постоянно находиться в центре внимания

Г) повышенная раздражительность, несдержанность

279. Границы личной, или персональной, зоны общения составляют:

А) менее 0,5 м

Б) от 0,5 м до 1,5 м

В) от 1 м до 2 м

Г) от 1,5 м до 3 м

280. Группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей), называется:

А) ассоциация

Б) кооперация

В) корпорация

Г) коллектив

281. Какое из определений НЕ относится к понятию «внимание»:

А) психофизиологический процесс, состояние, характеризующееся динамические особенности познавательной деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном

282. Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя называется:

А) адаптация

Б) апперцепция

В) чувствительность к различению

Г) сенсибилизация

283. Экстероцептивные ощущения:

А) передают информацию о положении тела в пространстве

Б) сигнализируют о состоянии внутренних процессов в организме

В) обеспечивают получение информации из внешнего мира, создают основу сознательного поведения

284. Более или менее длительное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность, называется:

А) аффект

Б) страсть

В) настроение

Г) эмоция

285. Какое утверждение относительно сущности эмоций является верным:

А) эмоция – экстремальная реакция на ситуацию стресса или опасности

Б) эмоции постоянно присутствуют в нашей психической жизни, влияя на восприятие, поведение

В) если эмоция переживается достаточно отчетливо, то ее всегда можно назвать словом

Г) эмоция – это обязательно кратковременное и интенсивное переживание

286. Автором теории функциональных систем является:

А) Н.А.Бернштейн

Б) А.А.Ухтомский

В) И.М.Сеченов

Г) П.К.Анохин

287. Какое из свойств темперамента имеет наиболее низкий коэффициент наследуемости:

А) пластичность

Б) эмоциональная возбудимость

В) темп реакций

Г) ригидность

288. Функция эмоций, заключающаяся в оказании мотивирующего воздействия на индивида, организации, направлении и побуждении его восприятия, мышления, поведения, называется:

А) регулятивная

Б) мотивационная
В) оценочная

Г) мобилизационная

289. Отказ от поиска решения задачи в экстремальных условиях, при наличии временных или каких-либо других ограничений определяется как такое качество ума (интеллекта) как:

А) неосознанность

Б) подражательность

В) поверхностность

Г) ограниченность

Д) заторможенность

290. Чему равен IQ (коэффициент интеллекта) шестилетнего ребенка, если его умственный возраст равен девяти годам:

А) 100

Б) 125

В) 150

Г) 166

291. Психологическая готовность к школе включает в себя два аспекта:

А) интеллектуальную и социальную готовность



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: