312. Патопсихология – это:
А) психология переживания болезни
Б) раздел общей психологии, изучающий влияние ценностных установок на совладание с болезнью
В) экспериментальная психометрия
Г) раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности в условиях болезни
313. Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования:
А) устойчивости внимания
Б) переключаемости внимания
В) концентрации внимания
314. Диссимуляция – это:
А) симуляция больным объективно существующего у енго заболевания
Б) диссоциированная симуляция двух взаимоисключающих симптомов или болезней
В) предиспозиция к симулятивному поведению
Г) поведение, определяемое стремлением скрыть или отвергнуть существование симптома или болезни
315. НЕ является проективным:
А) ТАТ
Б) тест Роршаха
В) тест тревожности Спилбергера-Ханина
Г) тест незаконченных фраз
316. Для оценки интеллектуальных способностей НЕ предназначен:
А) тест Стенфорд-Бине
Б) тест общих способностей
В) тест Векслера
Г) ТАТ
317. Ухудшение психического состояния в связи с длительным стационированием называется:
А) монотонический синдром
Б) синдром лежачего камня
В) госпитализм
Д) гипокинезия
318. Отсутствие или поверхностность эмоциональных проявлений в ответ на события, обычно вызывающие у людей эмоциональные реакции, называется:
А) неадекватность эмоций
Б) аффективное уплощение
В) дисфория
Г) дистимия
319. Испытываемое большинством людей «среднее настроение» обозначается термином:
А) эйфория
Б) экфория
В) дисфория
Г) эутимия
320. Как правильно обозначить тревожное расстройство, при котором человек не может освободиться от переживаний травматического события или серии таких событий:
|
А) генерализованное тревожное расстройство
Б) обсессивно-компульсивное расстройство
В) посттравматическое стрессовое расстройство
Г) фобическое расстройство
321. Сверхценные идеи:
А) абсолютно верно отражают реальные факты
Б) строятся как компенсации осознаваемых нарушений памяти
В) отталкиваются от реальных фактов, но искажают их значение
Г) определяются не фактами, а их культуральными оценками
322. Фобии отдельных объектов, ситуаций или действий называются:
А) парциальные страхи
Б) специфические фобии
В) фобические фиксации
Г) выученные фобии
323. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
А) учебная деятельность
Б) произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта
В) освоение знаний, развитие интеллектуальной познавательной деятельности
324. Агнозия – это:
А) невозможность узнавания предметов и их изображений
Б) нарушение различных видов восприятия
В) искаженное восприятие реальных объектов
325. Аутизм встречается:
А) у девочек и мальчиков с одинаковой частотой
Б) у девочек в 2 раза чаще, чем у мальчиков
В) у мальчиков в 2 раза чаще, чем у девочек
Г) у девочек в 4-5 раз чаще, чем у мальчиков
Д) у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек
326. Какое из указанных свойств может характеризовать человека как индивидуальность:
А) слабая нервная система
Б) реактивность
В) уверенность в себе
Г) высокая самооценка
|
Д) все перечисленное
327. Какой период жизни является сензитивным для развития креативности:
А) от 1 года до 2 лет
Б) от 3 до 5 лет
В) от 6 до 12 лет
328. Какой из перечисленных терминов может быть употреблен по отношению к ребенку, которому всего несколько дней:
А) личность
Б) субъект
В) индивид
Г) индивидуальность
329. Гибкость как качество ума (интеллекта) – это:
А) степень свободы мыслительной деятельности от сковывающего влияния прошлого опыта, способность действовать в соответствии с меняющимися условиями
Б) степень существенности признаков, которые человек может выделить, способность проникать в сущность явления
В) способность ставить новые задачи, отыскивать новые пути решения, учитывать ошибки
Г) способность использовать для решения проблемы знания из разных областей
Д) способность быстро разобраться в сложной ситуации, обдумать ее и принять правильное решение
330. Социальная ситуация развития (по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину) – это:
А) своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка, и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой
Б) влияние среды на формирование моральных качеств
В) освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми
331. Малая группа – это немногочисленная группа людей, включающая:
А) от 3 до 5 человек
Б) от 3 до 10 человек
В) от 3 до 15 человек
Г) от 3 до 20 человек
332. Какое суждение о роли эмоциональных состояний верно:
А) любое эмоциональное состояние повышает эффективность запоминания и воспроизведения материала
|
Б) любое эмоциональное состояние снижает эффективность запоминания и воспроизведения материала
В) нейтральное эмоциональное состояние оказывает более благоприятное воздействие на процессы памяти, чем отрицательное
Г) воспроизведение материала оказывается более качественным, если осуществляется в том же эмоциональном состоянии, в котором он заучивался
333. Зависимость восприятия от прошлого опыта субъекта называется:
А) адаптация
Б) апперцепция
В) чувствительность к различению
Г) сенсибилизация
334. Для невротической астении у детей характерны (отметьте все правильные ответы):
А) нарастание в процессе деятельности
Б) раздражительная слабость
В) истинные нарушения сна
335. Преходящие навязчивые переживания отмечаются (отметьте все правильные ответы):
А) при пограничных нервно-психических расстройствах
Б) при психотических состояниях
В) у психически здоровых людей любого возраста
Г) у психически здоровых взрослых
336. Для детей младшего возраста наиболее эффективно внушение в форме:
А) самовнушения
Б) гетеровнушения
В) внушения «устами родителей» («материнское внушение»)
Г) косвенного внушения (плацебо-эффект)
337. Рациональная психотерапия наиболее эффективна в:
А) раннем возрасте
Б) младшем школьном возрасте
В) подростковом возрасте
Г) любом возрасте
338. Психотерапия заикания, энуреза, истерического невроза и т.д. является содержанием:
А) общей психотерапии
Б) медицинской психотерапии
В) специальной психотерапии
Г) всех перечисленных аспектов психотерапии
339. Гетеросуггестия в отношении дошкольников проводится, в основном:
А) в форме аутосуггестии
Б) гетеросуггестии в бодрствующем состоянии
В) гетеросуггестии в гипнотическом состоянии
Г) в любой форме
340. Проведение семейной психотерапии предусматривает (укажите все правильные ответы):
А) обследование семьи
Б) семейные обсуждения
В) совместную психотерапию больного и членов семьи
341. Коллективная психотерапия носит:
А) патогенетический характер
Б) симптоматический характер
В) как тот, так и другой
342. К приемам, повышающим заинтересованность в групповых беседах, относятся (укажите все правильные ответы):
А) обсуждение общих и типичных проблем
Б) анонимное обсуждение проблем участников группы
В) активизация и создание лечебной перспективы
343. Противопоказаниями к коллективной психотерапии являются (укажите все правильные ответы):
А) установочное поведение и выраженные рентные тенденции
Б) припадки и пароксизмальные состояния
В) истерические двигательные нарушения
344. Коррекционно-педагогические мероприятия являются ведущими при работе с детьми:
А) из группы риска
Б) больными неврозами
В) больными психозами
Г) с задержкой психического развития
345. Целью психологической коррекции является (укажите все правильные ответы):
А) исправление нарушенного психического развития
Б) гармонизация формирующейся личности
В) улучшение социальной адаптации
346. Психотерапия и психокоррекция являются:
А) полностью самостоятельными методами
Б) синонимами
В) частью друг друга
Г) смежными методами, имеющими как общие, так и собственные цели и задачи
347. Мероприятия общепедагогического характера, нормализующие микросреду ребенка, регулирующие нагрузку, оптимизирующие созревание психических свойств и личности составляют суть:
А) общей психокоррекции
Б) частной психокоррекции
В) специальной психокоррекции
Г) всех указанных выше мероприятий
348. Комплекс приемов, методик и организационных форм, направленных на решение конкретной психокоррекционной задачи составляет суть:
А) общей психокоррекции
Б) частной психокоррекции
В) специальной психокоррекции
Г) всех перечисленных
349. Психокоррекция детей в детских домах и исправительных учреждениях для несовершеннолетних является:
А) желательным компонентом работы
Б) не обязательным компонентом работы
В) обязательным компонентом работы
Г) противопоказанным компонентом работы
350. Психологическая коррекция у детей и подростков характеризуется своим (укажите все правильные ответы):
А) психотерапевтическим аспектом
Б) психопрофилактическим аспектом
В) развивающим аспектом
351. Воздействия с лечебной целью на личность ребенка или подростка, страдающего нервно-психическим заболеванием, является содержанием:
А) психотерапии
Б) психокоррекции
В) лечебной педагогики
Г) дефектологии
352. Психотерапевтическое воздействие на личность ребенка или подростка, страдающего нервно-психическим расстройством, может осуществляться (укажите все правильные ответы):
А) психотерапевтом
Б) педиатром
В) медицинским психологом
Г) дефектологом
353. Основным принципом лечебной педагогики является:
А) единство лечебного и педагогического процесса
Б) сочетание воздействий на личность больного и на его среду
В) опора на сохранные звенья и свойства личности
Г) соответствие требований и нагрузок возможностям больного
354. Важнейшей задачей лечебной педагогики является:
А) ликвидация педагогической запущенности
Б) преодоление отставания в учебе
В) восстановление желания учиться
Г) совокупность указанных выше задач
355. Частная лечебная педагогика включает в себя вопросы (укажите все правильные ответы):
А) олигофренопедагогики
Б) лечебно-педагогической работы с детьми и подростками с текущими нервно-психическими заболеваниями
В) работы с детьми с экзогенно-органическими и конституциональными расстройствами
356. Психотерапия – основной метод лечения при:
А) патологических формированиях личности
Б) неврозах
В) шизофрении
Г) всех перечисленных
357. Лечебно-коррегирующая педагогика – основной метод лечения при:
А) неврозах
Б) шизофренииВВ)) В
В) патологических формированиях личности
Г) всех перечисленных
358. В дошкольном возрасте наиболее адекватна:
А) семейная психотерапия
Б) гипнотерапия
В) игровая психотерапия
Г) косвенное внушение
359. При лечении энуреза основным методом психотерапии является:
А) рациональная психотерапия
Б) суггестивная психотерапия
В) игровая психотерапия
360. При психастении основной метод психотерапии:
А) аутотренинг
Б) рациональная психотерапия
В) наркопсихотерапия
Г) игровая психотерапия
361. При подростковых поведенческих реакциях адекватны все перечисленные методы психотерапии, кроме:
А) семейной
Б) рациональной
В) коллективно-групповой
Г) наркопсихотерапии
362. Наиболее глубокой фазой гипноза является:
А) гипотаксия
Б) сомнолентность
В) сомнамбулизм
363. К суггестивной психотерапии относятся все перечисленные методы, кроме:
А) косвенного внушения
Б) эмоционально-стрессового внушения
В) гипнотерапии
Г) игровой терапии
364. Психотерапия при острых формах психотических состояний:
А) полезна
Б) вредна
В) бесполезна
365. При олигофрении психотерапия:
А) полезна
Б) бесполезна
В) зависит от глубины интеллектуальной недостаточности
366. При психопатиях адекватны следующие методы психотерапии, кроме:
А) семейной
Б) гипнотерапии
В) коллективно-групповой
Г) поведенческой
Д) все перечисленные методы
367. Интеллектуальный коэффициент наиболее высок при:
А) энцефанопатических формах задержки психического развития
Б) гармоническом инфантилизме
В) органическом инфантилизме
368. Интеллектуальный коэффициент наиболее низок при:
А) органическом инфантилизме
Б) микросоциально-педагогической запущенности
В) инфантилизме, осложненном невропатией
369. Основная причина школьной дезадаптации при пограничной интеллектуальной недостаточности связана с:
А) репрессиями учителей
Б) неправильным поведением родителей
В) несоответствием требований программы массовой школы возможностям ребенка
370. Основную роль в компенсации пограничной интеллектуальной недостаточности играет:
А) психотерапия
Б) терапия ноотропами
В) терапия психостимуляторами
Г) адекватная система обучения
371. Дислалия характеризуется нарушением:
А) темпа и ритма речи
Б) звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата
В) речи при тугоухости
372. В основе сенсорной алалии лежит несформированность:
А) речеслухового анализатора
Б) речедвигательного анализатора
В) того и другого
373. В основе моторной алалии лежит несформированность:
А) фонематического слуха
Б) процесса порождения речевых высказываний
В) того и другого
Г) ни того, ни другого
374. Наиболее заметными становятся интеллектуально-мнестические нарушения (замедленность и тугоподвижность мышления, снижение памяти и др.) в:
А) дошкольном возрасте
Б) школьном возрасте
В) младшем школьном возрасте
Г) юношеском возрасте
375. При отсутствии специального лечения чаще всего отмечается следующая динамика энуреза:
А) исчезает с возрастом
Б) усиливается с возрастом
В) течет стационарно
Г) течение не имеет закономерности
376. К факторам «внутренних условий» при патохарактерологическом формировании личности относится все перечисленное, кроме:
А) резидуально-органической недостаточности
Б) наличия акцентуации черт характера
В) темпа возрастного созревания
Г) неправильного воспитания
377. Детскому возрасту свойственны все перечисленные реакции, кроме:
А) активного протеста
Б) пассивного протеста
В) пробуждающегося сексуального влечения
Г) имитации
378. Подростковому возрасту свойственны следующие реакции (укажите все правильные ответы):
А) протеста
Б) эмансипации
В) оппозиции
379. Психологический возраст включает в себя (укажите все правильные ответы):
А) умственный возраст
Б) биологический возраст
В) социальную зрелость
Г) эмоциональную зрелость
380. Холерическому типу темперамента (по И.Павлову) соответствуют следующие свойства:
А) сильный
Б) уравновешенный
В) подвижный
Г) слабый
Д) неуравновешенный
381. Склонность при решении задачи оперировать знаниями только из одной области определяется как такое качество ума (интеллекта) как:
А) осознанность
Б) подражательность
В) поверхностность
Г) ограниченность
Д) инертность
382. Ведущими видами деятельности в поздней юности (ранней зрелости) не являются (укажите все правильные ответы):