В) точное следование инструкциям по выполнению теста




312. Патопсихология – это:

А) психология переживания болезни

Б) раздел общей психологии, изучающий влияние ценностных установок на совладание с болезнью

В) экспериментальная психометрия

Г) раздел медицинской психологии, изучающий закономерности распада психической деятельности и свойств личности в условиях болезни

313. Таблицы Шульте предназначены для исследования объема внимания, а таблицы Шульте-Горбова для исследования:

А) устойчивости внимания

Б) переключаемости внимания

В) концентрации внимания

314. Диссимуляция – это:

А) симуляция больным объективно существующего у енго заболевания

Б) диссоциированная симуляция двух взаимоисключающих симптомов или болезней

В) предиспозиция к симулятивному поведению

Г) поведение, определяемое стремлением скрыть или отвергнуть существование симптома или болезни

315. НЕ является проективным:

А) ТАТ

Б) тест Роршаха

В) тест тревожности Спилбергера-Ханина

Г) тест незаконченных фраз

316. Для оценки интеллектуальных способностей НЕ предназначен:

А) тест Стенфорд-Бине

Б) тест общих способностей

В) тест Векслера

Г) ТАТ

317. Ухудшение психического состояния в связи с длительным стационированием называется:

А) монотонический синдром

Б) синдром лежачего камня

В) госпитализм

Д) гипокинезия

318. Отсутствие или поверхностность эмоциональных проявлений в ответ на события, обычно вызывающие у людей эмоциональные реакции, называется:

А) неадекватность эмоций

Б) аффективное уплощение

В) дисфория

Г) дистимия

319. Испытываемое большинством людей «среднее настроение» обозначается термином:

А) эйфория

Б) экфория

В) дисфория

Г) эутимия

320. Как правильно обозначить тревожное расстройство, при котором человек не может освободиться от переживаний травматического события или серии таких событий:

А) генерализованное тревожное расстройство

Б) обсессивно-компульсивное расстройство

В) посттравматическое стрессовое расстройство

Г) фобическое расстройство

321. Сверхценные идеи:

А) абсолютно верно отражают реальные факты

Б) строятся как компенсации осознаваемых нарушений памяти

В) отталкиваются от реальных фактов, но искажают их значение

Г) определяются не фактами, а их культуральными оценками

322. Фобии отдельных объектов, ситуаций или действий называются:

А) парциальные страхи

Б) специфические фобии

В) фобические фиксации

Г) выученные фобии

323. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

А) учебная деятельность

Б) произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта

В) освоение знаний, развитие интеллектуальной познавательной деятельности

324. Агнозия – это:

А) невозможность узнавания предметов и их изображений

Б) нарушение различных видов восприятия

В) искаженное восприятие реальных объектов

325. Аутизм встречается:

А) у девочек и мальчиков с одинаковой частотой

Б) у девочек в 2 раза чаще, чем у мальчиков

В) у мальчиков в 2 раза чаще, чем у девочек

Г) у девочек в 4-5 раз чаще, чем у мальчиков

Д) у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек

326. Какое из указанных свойств может характеризовать человека как индивидуальность:

А) слабая нервная система

Б) реактивность

В) уверенность в себе

Г) высокая самооценка

Д) все перечисленное

327. Какой период жизни является сензитивным для развития креативности:

А) от 1 года до 2 лет

Б) от 3 до 5 лет

В) от 6 до 12 лет

328. Какой из перечисленных терминов может быть употреблен по отношению к ребенку, которому всего несколько дней:

А) личность

Б) субъект

В) индивид

Г) индивидуальность

329. Гибкость как качество ума (интеллекта) – это:

А) степень свободы мыслительной деятельности от сковывающего влияния прошлого опыта, способность действовать в соответствии с меняющимися условиями

Б) степень существенности признаков, которые человек может выделить, способность проникать в сущность явления

В) способность ставить новые задачи, отыскивать новые пути решения, учитывать ошибки

Г) способность использовать для решения проблемы знания из разных областей

Д) способность быстро разобраться в сложной ситуации, обдумать ее и принять правильное решение

330. Социальная ситуация развития (по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину) – это:

А) своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка, и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой

Б) влияние среды на формирование моральных качеств

В) освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми

331. Малая группа – это немногочисленная группа людей, включающая:

А) от 3 до 5 человек

Б) от 3 до 10 человек

В) от 3 до 15 человек

Г) от 3 до 20 человек

332. Какое суждение о роли эмоциональных состояний верно:

А) любое эмоциональное состояние повышает эффективность запоминания и воспроизведения материала

Б) любое эмоциональное состояние снижает эффективность запоминания и воспроизведения материала

В) нейтральное эмоциональное состояние оказывает более благоприятное воздействие на процессы памяти, чем отрицательное

Г) воспроизведение материала оказывается более качественным, если осуществляется в том же эмоциональном состоянии, в котором он заучивался

333. Зависимость восприятия от прошлого опыта субъекта называется:

А) адаптация

Б) апперцепция

В) чувствительность к различению

Г) сенсибилизация

334. Для невротической астении у детей характерны (отметьте все правильные ответы):

А) нарастание в процессе деятельности

Б) раздражительная слабость

В) истинные нарушения сна

335. Преходящие навязчивые переживания отмечаются (отметьте все правильные ответы):

А) при пограничных нервно-психических расстройствах

Б) при психотических состояниях

В) у психически здоровых людей любого возраста

Г) у психически здоровых взрослых

336. Для детей младшего возраста наиболее эффективно внушение в форме:

А) самовнушения

Б) гетеровнушения

В) внушения «устами родителей» («материнское внушение»)

Г) косвенного внушения (плацебо-эффект)

337. Рациональная психотерапия наиболее эффективна в:

А) раннем возрасте

Б) младшем школьном возрасте

В) подростковом возрасте

Г) любом возрасте

338. Психотерапия заикания, энуреза, истерического невроза и т.д. является содержанием:

А) общей психотерапии

Б) медицинской психотерапии

В) специальной психотерапии

Г) всех перечисленных аспектов психотерапии

339. Гетеросуггестия в отношении дошкольников проводится, в основном:

А) в форме аутосуггестии

Б) гетеросуггестии в бодрствующем состоянии

В) гетеросуггестии в гипнотическом состоянии

Г) в любой форме

340. Проведение семейной психотерапии предусматривает (укажите все правильные ответы):

А) обследование семьи

Б) семейные обсуждения

В) совместную психотерапию больного и членов семьи

341. Коллективная психотерапия носит:

А) патогенетический характер

Б) симптоматический характер

В) как тот, так и другой

342. К приемам, повышающим заинтересованность в групповых беседах, относятся (укажите все правильные ответы):

А) обсуждение общих и типичных проблем

Б) анонимное обсуждение проблем участников группы

В) активизация и создание лечебной перспективы

343. Противопоказаниями к коллективной психотерапии являются (укажите все правильные ответы):

А) установочное поведение и выраженные рентные тенденции

Б) припадки и пароксизмальные состояния

В) истерические двигательные нарушения

344. Коррекционно-педагогические мероприятия являются ведущими при работе с детьми:

А) из группы риска

Б) больными неврозами

В) больными психозами

Г) с задержкой психического развития

345. Целью психологической коррекции является (укажите все правильные ответы):

А) исправление нарушенного психического развития

Б) гармонизация формирующейся личности

В) улучшение социальной адаптации

346. Психотерапия и психокоррекция являются:

А) полностью самостоятельными методами

Б) синонимами

В) частью друг друга

Г) смежными методами, имеющими как общие, так и собственные цели и задачи

347. Мероприятия общепедагогического характера, нормализующие микросреду ребенка, регулирующие нагрузку, оптимизирующие созревание психических свойств и личности составляют суть:

А) общей психокоррекции

Б) частной психокоррекции

В) специальной психокоррекции

Г) всех указанных выше мероприятий

348. Комплекс приемов, методик и организационных форм, направленных на решение конкретной психокоррекционной задачи составляет суть:

А) общей психокоррекции

Б) частной психокоррекции

В) специальной психокоррекции

Г) всех перечисленных

349. Психокоррекция детей в детских домах и исправительных учреждениях для несовершеннолетних является:

А) желательным компонентом работы

Б) не обязательным компонентом работы

В) обязательным компонентом работы

Г) противопоказанным компонентом работы

350. Психологическая коррекция у детей и подростков характеризуется своим (укажите все правильные ответы):

А) психотерапевтическим аспектом

Б) психопрофилактическим аспектом

В) развивающим аспектом

351. Воздействия с лечебной целью на личность ребенка или подростка, страдающего нервно-психическим заболеванием, является содержанием:

А) психотерапии

Б) психокоррекции

В) лечебной педагогики

Г) дефектологии

352. Психотерапевтическое воздействие на личность ребенка или подростка, страдающего нервно-психическим расстройством, может осуществляться (укажите все правильные ответы):

А) психотерапевтом

Б) педиатром

В) медицинским психологом

Г) дефектологом

353. Основным принципом лечебной педагогики является:

А) единство лечебного и педагогического процесса

Б) сочетание воздействий на личность больного и на его среду

В) опора на сохранные звенья и свойства личности

Г) соответствие требований и нагрузок возможностям больного

354. Важнейшей задачей лечебной педагогики является:

А) ликвидация педагогической запущенности

Б) преодоление отставания в учебе

В) восстановление желания учиться

Г) совокупность указанных выше задач

355. Частная лечебная педагогика включает в себя вопросы (укажите все правильные ответы):

А) олигофренопедагогики

Б) лечебно-педагогической работы с детьми и подростками с текущими нервно-психическими заболеваниями

В) работы с детьми с экзогенно-органическими и конституциональными расстройствами

356. Психотерапия – основной метод лечения при:

А) патологических формированиях личности

Б) неврозах

В) шизофрении

Г) всех перечисленных

357. Лечебно-коррегирующая педагогика – основной метод лечения при:

А) неврозах

Б) шизофренииВВ)) В

В) патологических формированиях личности

Г) всех перечисленных

358. В дошкольном возрасте наиболее адекватна:

А) семейная психотерапия

Б) гипнотерапия

В) игровая психотерапия

Г) косвенное внушение

359. При лечении энуреза основным методом психотерапии является:

А) рациональная психотерапия

Б) суггестивная психотерапия

В) игровая психотерапия

360. При психастении основной метод психотерапии:

А) аутотренинг

Б) рациональная психотерапия

В) наркопсихотерапия

Г) игровая психотерапия

361. При подростковых поведенческих реакциях адекватны все перечисленные методы психотерапии, кроме:

А) семейной

Б) рациональной

В) коллективно-групповой

Г) наркопсихотерапии

362. Наиболее глубокой фазой гипноза является:

А) гипотаксия

Б) сомнолентность

В) сомнамбулизм

363. К суггестивной психотерапии относятся все перечисленные методы, кроме:

А) косвенного внушения

Б) эмоционально-стрессового внушения

В) гипнотерапии

Г) игровой терапии

364. Психотерапия при острых формах психотических состояний:

А) полезна

Б) вредна

В) бесполезна

365. При олигофрении психотерапия:

А) полезна

Б) бесполезна

В) зависит от глубины интеллектуальной недостаточности

366. При психопатиях адекватны следующие методы психотерапии, кроме:

А) семейной

Б) гипнотерапии

В) коллективно-групповой

Г) поведенческой

Д) все перечисленные методы

367. Интеллектуальный коэффициент наиболее высок при:

А) энцефанопатических формах задержки психического развития

Б) гармоническом инфантилизме

В) органическом инфантилизме

368. Интеллектуальный коэффициент наиболее низок при:

А) органическом инфантилизме

Б) микросоциально-педагогической запущенности

В) инфантилизме, осложненном невропатией

369. Основная причина школьной дезадаптации при пограничной интеллектуальной недостаточности связана с:

А) репрессиями учителей

Б) неправильным поведением родителей

В) несоответствием требований программы массовой школы возможностям ребенка

370. Основную роль в компенсации пограничной интеллектуальной недостаточности играет:

А) психотерапия

Б) терапия ноотропами

В) терапия психостимуляторами

Г) адекватная система обучения

371. Дислалия характеризуется нарушением:

А) темпа и ритма речи

Б) звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

В) речи при тугоухости

372. В основе сенсорной алалии лежит несформированность:

А) речеслухового анализатора

Б) речедвигательного анализатора

В) того и другого

373. В основе моторной алалии лежит несформированность:

А) фонематического слуха

Б) процесса порождения речевых высказываний

В) того и другого

Г) ни того, ни другого

374. Наиболее заметными становятся интеллектуально-мнестические нарушения (замедленность и тугоподвижность мышления, снижение памяти и др.) в:

А) дошкольном возрасте

Б) школьном возрасте

В) младшем школьном возрасте

Г) юношеском возрасте

375. При отсутствии специального лечения чаще всего отмечается следующая динамика энуреза:

А) исчезает с возрастом

Б) усиливается с возрастом

В) течет стационарно

Г) течение не имеет закономерности

376. К факторам «внутренних условий» при патохарактерологическом формировании личности относится все перечисленное, кроме:

А) резидуально-органической недостаточности

Б) наличия акцентуации черт характера

В) темпа возрастного созревания

Г) неправильного воспитания

377. Детскому возрасту свойственны все перечисленные реакции, кроме:

А) активного протеста

Б) пассивного протеста

В) пробуждающегося сексуального влечения

Г) имитации

378. Подростковому возрасту свойственны следующие реакции (укажите все правильные ответы):

А) протеста

Б) эмансипации

В) оппозиции

379. Психологический возраст включает в себя (укажите все правильные ответы):

А) умственный возраст

Б) биологический возраст

В) социальную зрелость

Г) эмоциональную зрелость

380. Холерическому типу темперамента (по И.Павлову) соответствуют следующие свойства:

А) сильный

Б) уравновешенный

В) подвижный

Г) слабый

Д) неуравновешенный

381. Склонность при решении задачи оперировать знаниями только из одной области определяется как такое качество ума (интеллекта) как:

А) осознанность

Б) подражательность

В) поверхностность

Г) ограниченность

Д) инертность

382. Ведущими видами деятельности в поздней юности (ранней зрелости) не являются (укажите все правильные ответы):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: