Эллен Г. Уайт и «закрытая дверь»




1. Критики давно используют тему «закрытой двери» как одно из главных орудий для дискредитации служения Э. Уайт. ВчислораннихкритиковвходятБ.Ф. Снук, УильямХ. Бринкерхофф[13]иГенриЕ. Карвер[14], позжепретензиикЭ. УайтпредъявлялиУильямсШелдон[15], МайлсГрант[16], Д.М. Кэнрайт[17], Е.С. Баленджер[18]. Современные критики практически не добавили ничего нового к аргументам «старой» школы.

2. Эллен Уайт, как и прочие адвентисты-миллериты, изначально почерпнула свои представления о «закрытой двери» у Уильяма Миллера. Так что первоисточником этих взглядов была не она. Еще до своего первого видения она, как и многие другие, была убеждена, что их служение для этого мира подошло к концу.

· «Какое-то время после разочарования 1844 года я, как и остальные адвентисты, придерживалась того мнения, что дверь благодати для мира закрылась навечно. Я считала так вплоть до того момента, как получила первое видение. Именно свет, данный мне от Бога, исправил это заблуждение и позволил нам увидеть истинное положение вещей»[19].

· «Вместе с моими братьями и сестрами после истечения срока, назначенного в 1844 году, я действительно верила, что ни один грешник уже не сможет обратиться. Но видения, которое подтверждало бы эту точку зрения, у меня никогда не было»[20].

3. Ее вера в «закрытую дверь» была недолгой, поскольку через два месяца она перестала верить в «октябрьское» движение. Джеймс Уайт писал: «Когда она получила свое первое видение в декабре 1844 года, она и вся группа в Портленде, шт. Мэн, ужепересталисчитать“полночный крик” и “закрытую дверь”событиями прошлого»[21]. Эллен Уайт писала: «К тому времени, когда я получила видение о полночном крике, я перестала считать, что он уже прозвучал, и относила его к будущему. Так же считали и большинство членов нашей группы»[22]. Эти высказывания позволяют сделать вывод, что в течение какого-то времени она, как и Уильям Миллер, считала, что время благодати закончилось, но через пару недель отказалась от своей веры в значимость события, случившегося в октябре 1844 г. Затем, получив свое первое видение, подтвердившее весть о полночном крике, она снова восприняла некоторые аспекты концепции «закрытой двери».

4. Первый отчет Эллен Уайт об ее декабрьском (1844 г.) видении о «полночном крике» и о февральском (1845 г.) видении о «Женихе» наводит на мысль о том, что она продолжала верить в окончание их евангельского труда для этого мира, хотя ее видения и ее опыты предполагают, что она больше не верила в окончание времени благодати для всех людей без исключения.

· «Я никогда не утверждала и не писала, что мир обречен или проклят. Я никогда и ни при каких обстоятельствах не употребляла такого рода выражения по отношению к кому бы то ни было, каким бы грешным он ни был. Я всегда выступала с обличениями тех, кто использовал столь резкие слова»[23]. В этом высказывании сделан акцент на отдельных людях.

· В описании своего первого видения Эллен Уайт действительно упоминала о «нечестивом мире, отвергнутом Богом». Однако это высказывание было в русле того, во что верили другие миллериты в то время, считавшие, что их труд для мира сего завершен. Как отмечалось выше, авторы AdventMirror допускали, что отдельным людям еще не закрыт путь к спасению.

· На суде над ИзраэлемДэмманом в марте 1845 г. те адвентисты, кто встречался с Эллен Хармон и кому она рассказывала о своих видениях, свидетельствовали, что Дэмман и они сами не верят в окончание времени благодати для отдельных людей или даже малых групп[24].

· В 1848 г. Эли Кертис писал: «”Великая и широкая дверь” (1 Кор. 16:9), похоже, закрыта вот уже три с лишним года, как нам ясно подсказывает наш опыт, но не дверь благодати!»[25].

· Термин «закрытая дверь» в течение 1845 года воспринимался в том смысле, что 10-го дня 7-го месяца в 1844 году случилось нечто важное. Значение этого термина оставалось не вполне определенным и зависело от воззрений того или иного человека.

5. Видение Эллен Уайт о Женихе (февраль 1845 г.) заключало в себе иные и в некоторых случаях новые идеи о работе, которую совершал Иисус после 22 октября 1844 г. Сэмюэл Сноу, редактор JubileeStandard, говорил, что Иисус завершил Свое первосвященническое служение и теперь правит как Царь. Он утверждал, что Иисус перестал быть ходатаем[26]. Эллен Уайт, напротив, писала: «Там я увидела Иисуса, стоявшего перед Отцом, великого Первосвященника»[27]. Даже ее высказывания о тех, кто остался во святом, где она в образах увидела сатану, пытавшегося занять Божье место, несли в себе надежду. Она писала: «Цель сатаны заключалась в том, чтобы их обольщение не рассеялось, чтобы не дать им приблизиться к Богу, чтобы по-прежнему обольщать Божьих детей»[28]. Тот факт, что сатана прилагает столько усилий, означал, что для обманутых еще есть надежда. Она недала четкого определения, кто они — эти «обманутые».

6. В видении о «бедственном времени», полученном осенью 1845 года в Карвере, шт. Массачусетс, Эллен Уайт было показано, что Иисус не мог прийти в тотсрок, потому что еще не началось бедственное время[29]. В 1847 году Джеймс Уайт разработал трехфазовую концепцию бедственного времени, которое началось в 1844 году и будет продолжаться вплоть до гласа Божьего при Втором пришествии. Он выделил следующие фазы — малое бедственное время, большое бедственное время и бедственное время для Иакова. Малое бедственное время началось в 1844 году, но Иисус еще не оставил Своего первосвященнического служения. Большое бедственное время начнется в тот час, когда Иисус отложит Свои священнические одежды и завершится время благодати. Затем будут излиты семь язв. Что касается Эллен Уайт, то она не только предостерегала от установления каких-то сроков и дат, связанных с бедственным временем, но и способствовала построению системы богословских взглядов, побуждавшей к проповеди Евангелия.

7. Именно видения Эллен Уайт об «открытой двери» во святое святых небесного святилища вкупе с вестью о запечатлении, о которой говорилБейтс, и необходимостью более активно провозглашать субботу, положили конец идее о том, что евангелизация мира уже завершена. Термин «закрытая дверь» стали относить к евангельской вести о субботе и о служении Иисусаво святом святых.

8. Эллен Уайт говорила о ложных христианских «пробуждениях» среди тех, кто отверг «полночный крик», и считала, что «время их спасенияминуло»[30]. Опираясь натакого рода высказывания, некоторые ошибочно решили, что она учила о том, что спасение для мира сего — уже в прошлом. Это неверно. Она имела в виду конкретно тех номинальных адвентистов и христиан, которые отвергли опыт, пережитый в 1844 году.

9. Весь остаток жизни Эллен Уайт считала, что время благодати (испытания) уже закончилось для тех, кто отверг весть 1844 года. В 1883 г. она писала: «Мне было показано в видении, и я по-прежнему верю, что в 1844 году была закрыта дверь. Все, кто увидели свет вестей первого и второго ангелов и отвергли этот свет, были оставлены во тьме»[31].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: