Научные игры и эксперименты.




КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Как сделать зимнюю прогулку полезной и привлекательной».

 

Группа №4

Хорошая и полезная прогулка состоит из 5 частей.

Конечно, это деление чисто условное, и четких границ между каждой нет. Не столь важно, в каком порядке вы будете их проводить. Тему для наблюдения и беседы вы выбираете, конечно, с учетом возраста детей.

Например: «Деревья зимой», «Какая сегодня погода», «Что делают птицы зимой», «Время суток: что сейчас, день или вечер?», «Кто как зимой одевается» и т. п. Малышу в полтора-два года можно, например, показать березу и елку, дать их потрогать, обратить внимание на отличия, на снег, лежащий на ветках. Детям постарше можно задавать вопросы (не сомневайтесь, детям всегда интересно подумать и поискать правильный ответ)

 

Как же организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Игры:

1. «Осторожный зайчик». Превратиться в зайчиков (руками изобразить заячьи уши). Присесть и попрыгать, не опуская рук (мл. возр).

2. «Зайчик и лиса». Вы превращаетесь в зайчика и прячетесь от хитрой лисы за сугробы. А малыши ищут вас. Потом меняетесь ролями. (мл и ср. возр)

3. «Олени». Полезно бегать по рыхлому снегу. Превращайтесь вместе в быстроногих оленей и вперед! (ср и ст. возр)

4. «Лошадки». Ребёнок–кучер, он сидит на санках, вы, естественно, «лошадка». Командуя лошадкой, дети играючи освоят такие сложные понятия, как «прямо», «вперед», «назад», «сбоку», а ребенок постарше перестанет путать «направо» и «налево».

5. «Веселые лыжники». «Конькобежцы».

Устройте соревнование на время. Например, успеет ли ребенок (дети) доехать до той скамеечки, пока вы считаете до десяти. Включите воображение и представляйте, где сейчас проходит ваш лыжный маршрут. Сейчас вы попали в лес: «Впереди дерево, объезжай его», «Ой, зайчик выскочил из кустов, ну-ка, кто быстрее, ты или зайчик?», «Лисичка около лыжни, не задень лыжной палкой», «Здесь берлога, тише, тише, не буди мишу», «Вот поляна, поехали по кругу»(ст. возр)

6. «Фигуры на снегу». Дети падают в сугроб, раскинув руки и ноги, а вы помогаете ему подняться; старайтесь, чтоб фигурка не смазалась:дети обожают отставлять следы и любоваться на них. А вы повторите с ним, как называются различные части тела человека. В эту игру лучше играть в самом конце прогулки.

Игры в компании

1. «Скачки». Все изображают резвых скакунов. Сначала скакуны разминаются (шаг на месте, можно на четвереньках, так смешнее). Потом бегут, подпрыгивают, скачут, отзываются на оклик – ржут. Все делается не сходя с места (все возраста)

2. «По тропинке, по дорожке…». Все встали друг за другом. Вы идете «по тропинке» и делаете вид, что «обходите» препятствия, перепрыгиваете через ручей, пролезаете под ветками. Все остальные повторяют движения (мл и ср. возр)

3. «Кто живет в лесу (во дворе) ». Вы говорите: «В лесу живет волк, покажи, как он ходит». (Так перечисляете разных зверей и птиц) -все возраста.

Научные игры и эксперименты.

1. «Снежные скульптуры».

Конечно, вы с детьми уже лепили снежки, набирали снег в ведерко и делали куличи, катали снежный ком, лепили снеговика. А ведь можно сделать разных зверей (зайца, лису, кота, жирафа, бегемота). И раскрасить их. Для этого заранее разведите гуашь водой (несколько цветов в разных баночках) и полейте снежные фигурки. Можете не сомневаться, результат превзойдет все ожидания.

2. «Откуда дует ветер».

Возьмите с собой на прогулку компас. Поверните так, чтобы ветер дул в лицо, и по компасу вместе с ребенком определяйте его направление.

А почему бы не взять на прогулку градусник и не измерить температуру снега? И сравнить ее с температурой в квартире?

3. Дети любят лизать сосульки и есть снег.

Возьмите в группу снег или сосульку, поставьте в прозрачной баночке, а рядом баночку с питьевой водой. Когда сосулька (снег) растает, сравните цвет воды в этих баночках. Помогите детям сделать полезный вывод.

4. «Кто здесь был?»

Обратите внимание ребенка на то, какие разные остаются следы на снегу. Сравните свой след и детский (чей больше? чей меньше). Превращайтесь в следопытов и определяйте, кто гулял на вашей площадке.

5. Когда выпадает свежий снег, займитесь расчисткой тропинок. Можно лопатками, можно просто утаптывать их ногами. А можно даже создать целый лабиринт таких тропок и побегать по нему.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и др.

2. Во время прогулки обратите внимание детей на то, что происходит вокруг

-Сколько труб на том доме?

- Кто там идет вдали — мужчина или женщина?

-Сколько человек в той группе?

-Что нес в руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание детей, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются

игры-эстафеты.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (например, бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой и т. д.)

Самые быстрые санки

2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Игру можно повторять 2—3 раза с разными участниками.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками (мячиками). За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков (мячиков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

- ходьба и бег спинами друг к другу,

-парный бег (взявшись за руки,

-быстрая ходьба с подниманием предметов,

-бег вперед спиной.

После активного движения необходим небольшой отдых

Набегались? Пора отдохнуть.

1. «Что из этого получится».

Проведите на снегу линию любой формы, ребенок должен дорисовать так, чтобы получился какой-то предмет. Узоры на снегу можно выводить лыжами.

2. «Зимние слова ». Вы начинаете говорить слово, а ребенок заканчивает его. Например: снегов (вик, снего (ход, дед мо (роз, вью (га).

3. «Все белое». Называть по очереди предметы белого цвета, сначала те, что видите вокруг, потом – что вспомните (снег, мамина шапка, машина).

4. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла. (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

5. А также можно провести наблюдение за жизнью пернатых, рассказать о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются. Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: