Тесты к курсу «Отечественная история»




1. Соотнесите функции исторического знания
1) научно-познавательная,

2)воспитательная,

3)социальной памяти

и соответствующее ей определение

А) формирование моральных, нравственных, гражданских ценно­стей и качеств личности,

Б) историзм мышления, диалектическое историческое сознание, выявление закономерностей исторического развития.

Варианты ответов:

1)1-Б; 2-А;

2)1-А; 2-Б;

3)2-А; 3-Б;

4)1-Б; 3-А.

 

 

2. Соотнесите традиционный социально-исторический метод

1) историко-сравнительный,

2) историко-системный,

3) историко-типологический

и соответствующее ему определение

А) классификация исторических явлений, событий, объектов, Б) анализ целых общественно-исторических систем, раскрытие внутренних механизмов их функционирования развития. Варианты ответов:

1)2-Б; 3-А;

2)2-А; 3-Б;

3)1-Б; 2-А;

4)1-А; 2-Б.

 

 

3. Соотнесите известного российского историка
1)В. О. Ключевский,

2)С. М. Соловьев,

3)М. II, Покровский,

4)Л. В. Милов

и соответствующее направление его исследования

А) автор «Истории России с древнейших времен», рассматриваю­щий историю общества как целостного организма; видел обязанность истории - отвечать на запросы времени и своеобразие истории России на стыке Европы и Азии,

B)критик представителей государственной исторической школы (Б. Н. Чичерин), признавший множественность сил социально-эконо­мической истории России («личность», «общество», «природа»),

C)создатель концепции социально-экономической истории Рос­сии как социума особого типа, с минимальным уровнем особого при­бавочного продукта.

Варианты ответов:

1)2-С; 3-В; 4-А;

2)2-А; 3-С; 4-В;

3)1-В; 3-А; 4-С;

4)1-В; 2-А; 4-С.

 

4. Тремя особенностями российского исторического процесса яв­ляются

Варианты ответов:

1)страна с системообразующей ролью в ее истории власти государства;

2)социум с развитым гражданским обществом;

3)страна с общественным договором как основой ее истори­ческого развития;

4)страна с минимальным объемом совокупного прибавоч­ного продукта и общинной консолидацией в противостоянии природе и внешним врагам;

5)страна с военно-государственным типом цивилизации.

 

5. Перечисленные события

A)Крещение Руси,

B)Создание «Русской правды» при князе Ярославе Мудром,

C)Призвание варягов

имеют хронологическую последовательность Варианты ответов:

1)В,А,С:

2)С, А, В;

3)А, В, С;

4)С, В, А.

 

6. Сопоставьте термин, характеризующий взаимоотношение Руси
с Золотой Ордой

1)Ярлык,

2)Баскак,

3) Дань («выход»)

и определение данного термина

A)Ежегодная плата русичей Орде,

B)Ханская грамота, давшая право на великое княжение на Руси,

C)Сборщик дани, а позднее - ханский наблюдатель на Руси.

 

 

Варианты ответов:

1)1-А; 2-В; 3-С;

2)1-В; 2-С; 3-А;

3)1-С; 2-А; 3-В;

4)1-В; 2-А; 3-С.

 

7. Тремя мероприятиями Ивана IV являются
Варианты ответов:

1)Организация стрелецкого войска;

2)Издание судебника;

3) Введение подушной подати;

4)Проведение сошной реформы;

5)Отмена крепостного права.

 

8. Соотнесите событие «смутного времени»

1)Власть «семибоярщины»,

2)Правление В. Шуйского,

3)Избрание царем М. Романова и соответствующую ему дату

A)1613,

B) 1610-13,

С)1606-10,

 

Варианты ответов:

1)1-В; 2-С, 3-А;

2)1-С; 2-А; 3-В;

3)1-В; 2-А; 3-С;

4)1-А; 2-В; 3-С.

 

9. Тремя мероприятиями Петра I, направленными на «европеиза­цию» страны являются

Варианты ответов:

1)Введение подворного налога вместо подушной подати;

2)Учреждение Сената;

3) Введение общерусского свода законов - Судебника;

4) Учреждение министерств вместо коллегий;

5)Празднование нового года 1 января;

6)Упразднение патриаршества и создание Синода.

 

10. Три исторических, деятеля эпохи Екатерины II - это
Варианты ответов:

1)Александр Радищев;

2)Степан Разин;

3)Григорий Потемкин;

4)Александр Суворов;

5)Александр Пушкин;

6)Григорий Отрепьев.

 

11. Тремя характерными чертами экономики XVII в. являются
Варианты ответов:

1)Слабость внешней торговли из-за отсутствия выхода к Черному и Балтийскому морям;

2)Активное развитие внешней торговли по Черному и Балтийскому морям;

3)Начало формирования единого всероссийского рынка;

4)Введение ассигнаций;

5)Ликвидация системы внутренних таможенных пошлин при Елизавете Петровне;

6)Появление мануфактур.

 

12.Промышленный переворот в странах
А) Германия,

B)Англия,

C)Россия,

D)Франция

происходил в последовательности Варианты ответов:

1)А, С, D, В;

2)D, В, С, А;

3)С, А, В, D;

4)В, Д, А, С

 

13.Соотнесите дату
I) 1803 г.,
2)1837-1841 гг..
3)1842 г.,

4) 1861 г.

и соответствующий ей этап решения крестьянского вопроса в Рос­сии в XIX в.

A)Проведение реформы управления государственными крестья­нами П. Д. Киселева,

B)Отмена крепостного права,

C) Указ о «вольных хлебопашцах».
Варианты ответов:
Установите соответствие

1)2-А; 3-В; 4-С;

2)1-С; 2-В; 3-А;

3)1-С; 2-А; 4-В;

4)1-В; 2-А; 3-С.

 

14.К периоду правления Александра I относятся три события
Варианты ответов:

1) Учреждение министерств, Комитета министров и Госу­дарственного совета;

2)Создание военных поселений;

3)Указ об «обязанных крестьянах»;

4)Кодификация законов;

5)Указ «о вольных хлебопашцах».

 

15.Тремя политическими преобразованиями 1860-1870-х гг. явля­ются

Варианты ответов:

1)Создание бессословного и гласного суда;

2) Формирование земских органов местного самоуправления из представителей всех сословий;

3) Отмена всеобщей воинской обязанности;

4) Введение адвокатов;

5) Создание всероссийского земского органа.

 

16.Четырьмя составляющими контрреформ Александра III являются
Варианты ответов:

1)Упразднение мирового суда и назначение министром внут­ренних дел земских начальников только из дворян;

2)Упразднение суда присяжных и полная их замена военно-полевыми судами;

3)Временная отмена цензурного контроля;

4) Упразднение университетской автономии и строгое вос­прещение собраний и выступлений студентов;

5)Установление жесткого административного надзора над периодическими гаданиями;

6) Построение идеологии контрреформ на теории официаль­ной народности.

 

17. Сопоставьте деятеля русской культуры XIX в.

1)В. И. Суриков,

2)И. Е. Репин,

3)М. И. Глинка,

4)А. П. Бородин

и его произведение

A)«Князь Игорь»,

B)«Иван Грозный и его сын Иван», «Бурлаки на Волге», «Арест пропагандиста»,

C)«Иван Сусанин», «Жизнь за царя».

 

Варианты ответов:

1)1-С, 2-А, 3-В;

2)2-В, 3-А, 4-С;

3)1-В, 3-С, 4-А;

4)2-А, 3-В, 4-С.

 

18. Соотнесите общественную теорию XIX в.

1)«Теория официальной народности»,

2)Народничество,

3)Марксизм

и ее основные положения

A)Капитализм в России - чуждое, насаждаемое сверху явление,

B)Идеальная форма правления для России - абсолютная монархия,

C)Россия должна последовательно пройти этап капиталистичес­кого развития, а затем перейти к социализму.

Варианты ответов:

1)1-С, 2-А, 3-В;

2)1-А, 2-В, 3-С;

3)1-А, 2-е, 3-В;

4)1-В, 2-А, 3-С.

 

19. Три характерные черты мира в XX в. - это

Варианты ответов:

1) Доступ к управлению государством исключительно дво­рянского сословия;

2) Глобализация политических и социально-экономических процессов;

3) Установление в большинстве стран абсолютной монархии;

4) Разрушение колониальной системы;

5) Столкновение тенденций национализма и интернациона­лизма, интеграции и сепаратизма;

6) Технический регресс в большинстве стран Европы и Америки.

 

 

20. Элементом реформы С. Ю. Витте является

Варианты ответов:

1)введение золотой монеты как основы кредитной системы;

2)введение жесткого соотношения между серебряным руб­лем и ассигнацией;

3)передача изготовления спирта и водки в частные руки;

4)ужесточение финансовой политики по отношению к инос­транному капиталу в России.

 

21. События Первой русской революции 1905—1907 гг.

A)Всероссийская октябрьская политическая стачка,

B)Спад стачечного движения,

C)Кровавое воскресенье,

D)Восстание на броненосце «Потемкин» проходили в хронологической последовательности

E)Варианты ответов:

1)D, В, С, А;

2)С, D, А, В;

3)С, А, В, D;

4)А, С, А В.

 

22.Целью столыпинской аграрной реформы являлось
Варианты ответов:

1)разрешение аграрного вопроса с помощью передачи поме­щичьих земель крестьянам;

2)разрешение аграрного вопроса с помощью разрушения кре­стьянской общины и создания класса крестьян-собственников как опо­ры самодержавия;

3)создание сельскохозяйственных кооперативов, совместно владеющих землей и обрабатывающих ее;

4)укрепление самодержавия с помощью восстановления «вре­меннообязанного» состояния крестьян.

 

23.Сопоставьте политическую партию начала XX в.

1)Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков),

2)Партия социалистов-революционеров (эсеры),

3)Партия конституционных демократов (кадеты),

4)«Союз русского народа»

и ее лидера

A)А. И. Дубровин,

B)В. М. Чернов,

C)В. И. Ленин. Варианты ответов:

1) 1-Л, 2-С, 3-В;

2)1-А, 3-В, 4-С;

3)1-B, 2-Л, 3-С;

4)1-С, 2-В, 4-А.

 

24.Роспуск Николаем II Второй Государственной думы и издание
избирательного закона, ограничившего представительство крестьян,
рабочих и жителей национальных окраин называют

Варианты ответов:

1)«Октябрьским» государственным переворотом;

2)«Третьиюнъским» государственным переворотом;

3)«Третьиюнъским» государственным переворотом;

4)«Августовским» государственным переворотам.

 

25. Четырьмя утверждениями об истоках общенационального кри­зиса в России в годы первой мировой войны являются

Варианты ответов:

1)Деятельность большевиков, не столько объяснявших, что та­кое марксизм и социализм, сколько агитировавших за мир, хлеб и землю;

2)Огромные людские потери на фронте;

3)Царское правительство вообще не готовилось к войне;

4)Роспуск Николаем 11Государственной думы с началом вой­ны в 1914 г.;

5)Большое снижение уровня жизни и продовольственные трудности;

6)Дискредитация власти либеральной оппозицией, «распутинщиной», обвинениями в шпионаже, министерской и губернаторской «чехарде».

 

26.События Февральской революции

A)Формирование Временного правительства,

B)Расстрел демонстрантов в Петрограде,

C)Начало всеобщей забастовки в Петрограде,

D)Подчинение Петроградскому Совету рабочих и солдатских де­путатов Петроградского гарнизона Приказом № 1

происходили в хронологической последовательности

Варианты ответов:

1)А, С, Д В;

2)D, В, С, А;

3)В, А, С, D;

4)С, В, D, А.

 

27.К августо-сентябрьскому кризису Временного правительства в
1917 г. привели две причины

Варианты ответов:

1) Неспособность Временного правительства разрешить сто­явшие перед страной проблемы и надежды на диктатора;

2)Разочарование общества в демократии и Временном правительстве;

3)Уход из правительства 4-х кадетов в знак протеста про­тив предоставления Украине автономии;

4)Антивоенная манифестация 400 тысяч рабочих и солдат, протестовавших против отправки на фронт;

5)Антиправительственная 500-тысячная демонстрация, про­шедшая под большевистским лозунгом «Вся власть Советам!».

 

28.Расположите в хронологической последовательности события
Октябрьской революции

Варианты ответов:

1)Открытие II Всероссийского съезда Советов рабочих и сол­датских депутатов;

2)Создание Военно-революционного комитета (ВРК) при Петроградском Совете;

3)Принятие ЦК РСДРП (б) резолюции о том, что восстание назрело и неизбежно;

4)Штурм Зимнего дворца, арест министров Временного правительства;

5)Принятие VI съездом РСДРП (б) курса на подготовку воо­руженного восстания.

 

29.Четырьмя причинами начала широкомасштабной гражданской
войны в России являются

Варианты ответов:

1)Громадные потери страны по условиям Брестского мира;

2)Мятеж чехославатского корпуса;

3)Вспышки классовой борьбы в деревне из-за введения продо­вольственной диктатуры, системы продотрядов 9 мая 1918 г.;

4)Разгон Учредительного собрания;

5)Иностранная военная интервенция;

6)Принятие декрета о создании Красной Армии.

 

30. Соотнесите автора

1)АврехА. Я.,

2)ФрояновИ. Я.,

3) Минц И. И.

и его работу, в которой дается оценка революции в России 1917 г.

A)Октябрь семнадцатого. Взгляд из настоящего. 2002 г.,

B)Царизм накануне свержения. 1991 г.,

C)История Великого Октября. 1977 г.,

 

 

Варианты ответов:

1)1-С, 2-А, 3-В;

2)1-А, 2-С, 3-В;

3)1-С, 2-В, 3-А;

4)1-B, 2-А, 3-С.

 

31. Четырьмя предпосылками нового социально-экономического строя, установившегося в России после Октябрьской революции 1917г., являлись

Варианты ответов:

1) Американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве;

2)Развитость гражданского общества;

3)Активное вмешательство государства в жизнь общества, этатизация социума;

4)Нерешенность социально-экономических и политических проблем в начале XX столетия;

5)Общинный характер земледелия;

6)Чувство социальной справедливости как черта националь­ного характера россиян.

 

32. «Новую экономическую политику» (НЭП) характеризуют три понятия

Варианты ответов:

1)золотой червонец,

2)милитаризация труда;

3)продотряд;

4)хозрасчет;

5)продналог;

6)продразверстка.

 

33.В состав СССР к 1941 г. входило следующее количество рес­публик

Варианты ответов:

1)12;

2)15;

3)10;

4)17.

 

34.Форсированную индустриализацию в СССР характеризуют три
понятия

Варианты ответов:

1)Продразверстка;

2)Пятилетка;

3)Стахановское движение;

4)КамАЗ;

5)ДнепроГЭС;

6)Раскулачивание.

 

35.Коллективизацию 30-х гг. XX в. характеризуют три понятия
Варианты ответов:

1)Продотряд;

2)Продналог;

3)Раскулачивание;

4)Машинно-тракторная станция;

5)Продразверстка;

6)Колхоз и совхоз.

 

36.Советскому Союзу в рамках создания системы коллективной
безопасности к 1939 г. удалось подписать только один договор

Варианты ответов:

1)Тихоокеанский пакт с США, Китаем и Японией о ненападе­нии в 1937 г.;

2)Восточный пакт с Чехословакией, Финляндией и странами Балтии о взаимопомощи в 1933 г.;

3)С Англией и Францией о взаимопомощи в 1939 г.;

4)С Францией и Чехословакией о помощи жертве нападения в 1935 г.

 

37.События Второй мировой и Великой Отечественной войн
А) Курская дуга,

B)Берлинская операция,

C)Контрнаступление Красной Армии под Москвой,

D)Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом происходили в хронологической последовательности Варианты ответов:

 

1)В, С, D, А;

2)С, D, А, В;

3)D, В, С, А;

4)А, С, В, D.

 

38.«Холодной войной» считается период

Варианты ответов:

1)от создания Варшавского договора в 1955 г. до объедине­ния Германии в 1990 г.;

2)от выступления У. Черчиля в Фултоне (США) 5 марта 1946 г. с призывом к переходу от союзнической к атлантической солидарнос­ти до развала СССР в конце 1991 г.;

3)от создания НАТО и Федеративной Республики Германии (ФРГ) в 1949 г. до объединения Германии в 1990 г.;

4)от создания НАТО до падения Берлинской стены.

 

39. Общественно-политическое развитие СССР в 1945-1952 гг. ха­рактеризуют три утверждения

Варианты ответов:

1)Прекращение политических репрессий;

2)Оформление сверхцентрализации управления, подавление инициативы, культ личности Сталина;

3)Предоставление колхозникам равных прав с горожанами;

4)Жесткий контроль за партийностью и идейностью искус­ства и регламентация творчества;

5)Проведение выборов в Советы.

 

40.Сущностью «Оттепели» в 1950-х гг. является
Варианты ответов:

1)начало духовного раскрепощения людей;

2)переход от единоначалия к коллегиальности;

3)введение многопартийности;

4)ослабление влияния КПСС на все стороны жизни общества.

41.Политическое развитие СССР в 1964-1982 гг. характеризуют
три утверждения

Варианты ответов:

1)Углубление критики сталинизма;

2)Введение многопартийности;

3)Неосталинизм;

4)Продолжение хрущевской политики децентрализации управления;

5)Закрепление контроля партии над обществом в новой Кон­ституции СССР 1977 г.;

6)Ликвидация совнархозов, восстановление министерств.

 

42.Две причины поражения реформ 1965 г. - это
Варианты ответов:

1) установление сверху танов от достигнутого уровня про­изводства и лимитов фонда зарплаты;

2) консервативные силы смогли взять верх над реформаторами;

3)крестьянское широкомасштабное восстание;

4)народ был возмущен проведением этих реформ и выступил с протестами против них;

5)реформы были отменены сразу после их начала.

 

43.Сущность изменений в политической системе СССР в 1985-1991 гг.
характеризуют четыре утверждения

Варианты ответов:

1) Развитие «командно-административной системы» управления;

2)Начало формирования многопартийности;

3)Курс на построение правого социалистического государства;

4)Омоложение кадров;

5)Усиление тотального контроля КПСС над всеми сферами жизни общества;

6)Введение Верховного Совета СССР, избиравшего из своего состава Съезд народных депутатов;

7)Провозглашение курса на совершенствование социализма.

 

44.Органом исполнительной власти по Конституции РФ 1993 г. является
Варианты ответов:

1)Федеральное собрание;

2)Президент РФ;

3)Правительство РФ;

4)Государственный совет.

 

45.Соотнесите экономическое преобразование 1992-2005 гг.

 

1)«Шоковая терапия», либерализация цен, начало приватизации государстве иной собственности,

2)Временный отказ платить по внешним и внутренним долгам (дефолт) в августе 1998 v.,

3)Государственная поддержка Топливно-энергетического комплек­са, создание системы Государственных краткосрочных обязательств (ГКО), деноминация рубля

 

и соответствующую фамилию Главы правительства, проводившего данное преобразование

A)С. В. Кириенко,

B)Е. Т. Гайдар,

C)В. С. Черномырдин.

 

Варианты ответов;

1)1-Л, 2-В, 3-С;

2)1-В, 2-Л, 3-С;

3)1-С, 2-А, 3-В;

4)1-Л, 2-С, 3-В.

 

46.Соотнесите направление общественно-политической мысли

1)Социально ориентированные (левые),

2)Либеральные (правые),

3)Умеренные (центр)

и соответствующую ему группу современных политических партий

A)«Союз правых сил»,

B)«Единая Россия»,

C)Коммунистическая партия РФ.

Варианты ответов:

1)1-Л, 2-В, 3-С;

2)1-Л, 2-С, 3-В;

3)1-В, 2-А, 3-С;

4)1-С, 2-А, 3-В.

 

47.Международным договором, заключенным между Россией и
США в 2002 г., является договор

Варианты ответов:

1)об организации Варшавского договора (ОВД);

2)о сокращении наступательных потенциалов (СПИ);

3)о безопасности и сотрудничестве в Европе (ОБСЕ);

4)об ограничении противоракетной обороны (ПРО).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: