Регулировки вариатора ходовой части комбайнов Колос, Нива, Сибиряк




Ход урока.

 

1. При помощи учебника самостоятельно законспектировать тему.

2. При конспектировании можно использовать литературу - А.Н.Устинов.

«Сельскохозяйственные машины ».

 

Тема урока.

 

Регулировка механизма блокировки коробки передач комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

Отсоединяют тягу 1 (рис. 50) от рычажка 3 блокирующего валика 2, проверяют наличие свободного хода педали сцепления, поворачивают валик 2 против часовой стрелки (если смотреть по ходу комбайна) настолько, чтобы лыска на валике стала над хвостовиками

фиксаторов 4 и 5. Выдвигают шток 6 так, чтобы фиксатор 4 не попал в коническую лунку, а остался на-цилиндрической части штока, и поворачивают валик 2 по часовой стрелке до упора (зуб валика упрется в хвостовик фиксатора). Выжимают педаль сцепления, оставив зазор между педалью и настилом 50 мм, и, удерживая педаль в этом положении, соединяют отрегулированной по длине тягой 1 рычажок 3 блокировочного валика 2 с рычагом 7 (рис. 47) выключения сцепления.

 

 

Регулировка стояночного тормоза комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

Регулируют изменением длины тяги, соединяющей ленту тормоза с рычажком, закрепленным на другом конце ленты. При этом ход рукоятки управления тормозом не должен превышать 2/3 полного хода. При растормаживании лента тормоза не должна тереться о тормозной шкив.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз надежно удерживает комбайн на уклонах до 16%.

 

 

 

 

Рис. 50. Регулировка механизма блокировки коробки передач:
1 — тяга; 2 — блокирующий валик; 3 — рычажок; 4 и 5 — фиксаторы; б и
7 — штоки.

 

Демонтаж и монтаж сцепления комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

Демонтаж сцепления вместе с приемным шкивом без снятия коробки передач с комбайна проводят в такой последовательности:

отвертывают гайки шпилек крепления правого ведущего колеса на 1—1,5 оборота;

поднимают домкратом правую сторону комбайна; полностью отвертывают гайки шпилек крепления правого ведущего колеса и снимают колесо;

вращая винт натяжного механизма рамки вариатора, перемещают блок шкивов вариатора по пазам вилки в крайнее переднее положение;

снимают с приемного шкива сцепления нижний ходовой ремень; отвертывают два рядом установленных болта, соединяющих разъемные части корпуса правого бортового редуктора. Один из болтов (нижний) находится на уровне вала сцепления;

отвертывают три болта крепления крышки корпуса муфты и снимают крышку;

отвертывают круглую гайку с конца приемного вала; устанавливают съемник (общая длина винта съемника 400 мм) таким образом, чтобы конусная часть винта съемника находилась в центре приемного вала, а три лапы охватывали наружный диск приемного шкива муфты;

демонтируют приемный шкив вместе с муфтой сцепления.

При монтаже снятой муфты сцепления на вал коробки передач: демонтируют из ступицы муфты наружный подшипник № 180707, дистанционную втулку и шайбу;

смещают до упора в стопорное кольцо внутренний подшипник; устанавливают приемный шкив с муфтой на приемный вал коробки, совмещая шлицы вала и шлицы ведомого диска муфты;

смещают вдоль вала поочередно на 5—6 мм внутренний подшипник ступицы и ступицу до тех пор, пока они не дойдут до упора;

устанавливают дистанционную втулку, шайбу и наружный подшипник до упора;

устанавливают стопорную шайбу, навертывают круглую гайку и контрят ее подгибкой шайбы в паз гайки;

устанавливают крышку ступицы приемного шкива муфты.

Регулировки вариатора ходовой части комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

Регулировка положения блока вариатора. Параллельность плоскостей шкивов блока вариатора относительно плоскости шкива установленного на хвостовике коленчатого вала двигателя и ПЧ скости приемного шкива коробки передач, регулируют изменение длины растяжек 4 к 18 (рис. 46), поддерживающих ось 17 вилки

 

 

Длину растяжек регулируют гайками 16, навернутыми на резьбовые концы растяжек.

Регулировка диапазона перемещения блока шкивов. На комбайнах «Нива» и «Колос», чтобы избежать перенатяжения ремней и перегрузки других сборочных единиц и деталей привода ходовой части, регулируют положение упоров устройства, ограничивающего силовое действие гидроцилиндра управления вариатором на систему привода. Для этого вывертывают упорные винты 1 и 3 (рис. 46), запускают двигатель и ручкой управления, расположенной в кабине, перемещают блок шкивов в верхнее положение до тех пор, пока ремень 8 от шкива двигателя не выйдет на максимальный диаметр.

Глушат двигатель и ввертывают нижний упорный винт 1 до прикосновения с упором 2 рычага 19. Вновь запускают двигатель 8 переводят блок шкивов в нижнее положение до выхода ремня 9 от приемного шкива коробки передач на максимальный диаметр. глушат двигатель и ввертывают верхний упорный винт 3 до соприкосновения с тем же упором. Запустив двигатель, переводят блок шкивов в промежуточное положение, дополнительно ввертывают оба упорных винта 1 и 3 на один оборот и фиксируют их контргайками. Положение упоров следует регулировать каждый раз после очередного натяжения ремней.

Па комбайне «Сибиряк» диапазон перемещения блока шкивов регулируют так же, как и на комбайнах «Нива» и «Колос», только вместо упорных винтов 1 и 3 оперируют гайками-ограничителями, расположенными на штоке, шарнирно закрепленном на раме молотилки.

 

Рис. 45. Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя: 1 — рычаг; 2 — пружина; 3 — упор; 4 — шлицевой валик; 5 — стяжной болт; б — упорная планка; 7 — выступ.

 

 

 

Рис. 46. Вариатор ходовой части:
1 и 3 — упорные винты; 2 — упор; 4 и 18 — растяжки; 5 — упорная косынка;
6 — вилка; 7 — диск; 5 и 9 — ремни; 10 — стяжной болт; 11, 15, 14, 16 — гайки; 12 — паз; 13 — натяжной винт; 17 — ось; 19 — рычаг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: