Регулировка натяжения ремней вариатора ходовой части комбайнов Колос, Нива, Сибиряк




 

Стрела прогиба, от усилия 40 Н (4 кгс), приложенного в середине пролета, должна быть в пределах 6—8 мм. Натяжение ремней регулируют только при положении блока шкивов в крайнем верхнем положении. Для этого ослабляют гайку 11 (рис. 46) стяжного болта оси блока, отводят от упорной косынки 5 на необходимую величину гайку 14, запускают двигатель и навертыванием на натяжной винт 13 гайки 15 натягивают ремни до нормы. Затягивают и шплинтуют гайку 11, подводят к упорной косынке 5 гайку 14 и тоже затягивают.


Замена износившихся ремней вариатора ходовой части комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

Расшплинтовывают гайку 11 (рис. 46) и отпускают ее. Отвертывают гайку 15, перемещают блок по пазам 12 в крайнее положение, снимают ремень с приемного шкива коробки передач, снимают стяжной болт 10 перемещают блок шкивов в сторону оси 17, выводят его из зоны рамки и элеватора и снимают второй ремень 8.
Если при выходе из строя одного ремня не удалось подобрать новый ремень длиной, равной оставшемуся, то нужно заменить оба ремня, так как ремни разной длины невозможно натянуть равномерно и тогда один из них будет постоянно пробуксовывать. Это приведет к частичной или полной потере тяговой способности передачи.

Блок устанавливают в обратной последовательности.

 

 

Рис. 46. Вариатор ходовой части:
1 и 3 — упорные винты; 2 — упор; 4 и 18 — растяжки; 5 — упорная косынка;
6 — вилка; 7 — диск; 5 и 9 — ремни; 10 — стяжной болт; 11, 15, 14, 16 — гайки; 12 — паз; 13 — натяжной винт; 17 — ось; 19 — рычаг.

 

 

Практическая работа №10. Двигатели зерноуборочных комбайнов.

Тема: « Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателей »

 

 

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке и сборке двигателей внутреннего сгорания. Рассмотреть кривошипно-шатунный механизм. Закрепить теоретические знания.

 

Время: 2 часа.

 

Оборудование и материалы.

1.Двигатели ЗМЗ 53,Камаз 740,Д 240, СМД 62.

2.Комплект инструментов.

3.Поршневая группа.

4.Обтирочный материал

5. Плакаты по устройству изучаемых деталей.

6. Учебная литература.

 

Теоретический обзор.

 

Кривошипно-шатунный механизм п р е д н а з н а ч е н для преобразования прямолинейного поступательного движения поршня в такте расширения во вращательное движение коленчатого вала, а в остальных тактах – вращательное движение коленчатого вала в прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня.

Кривошипно-шатунный механизм в сборе представлен на рис.

Цилиндр вместе с поршнем и головкой ограничивает объем, который называется камерой сгорания. Цилиндры изготовляют в виде отдельной отливки, укрепляемой на картере, или в виде сменной гильзы 8, вставляемой в вертикальные гнезда блок-картера. Материалом для цилиндров служит легированный чугун с обработанной внутренней поверхностью, называемой зеркалом цилиндров.

а – в сборе; б – гильза; впоршень с шатуном в сборе

1, 20, 28 – шестерни; 2 – коренная шейка; 3, 18 – вкладыши коренного подшипника;

4 – шатунная шейка; 5 – шатун; 6 – поршневой палец; 7 – поршень;

8 – гильза цилиндра; 9 – блок; 10 – поршневые кольца; 11 – резиновые кольца;

12 – венец маховика; 13 – маховик; 14 – нижняя крышка шатуна; 15 – шатунный болт; 16 – маслосгонная резьба; 17 – буртик; 19 – болт крышки коренного подшипника;

21 – полость; 22 – крышка коренного подшипника; 23 – носок коленчатого вала;

24 – болт крепления шкива; 25 – пластина; 26 – шкив; 27 – шайба;

29 – камера сгорания; 30 – стопорная шайба; 31 – вкладыши; 32 – стопорное

кольцо; 33 – медное кольцо; 34 – установочный поясок;

А и Б – метки

 

Рисунок – Кривошипно-шатунный механизм

 

В поршне 7 из алюминиевого сплава различают днище, головку (уплотняющую часть), юбку (направляющую часть) и бобышки (внутренние приливы). В зависимости от принятого на двигателе способа смесеобразования, расположения клапанов и форсункок (или свечей зажигания) днище поршня бывает плоским, фасонным с выемкой или выпуклым (у пусковых двигателей).

Все детали КШМ условно делят на две группы: шатунно-поршневую группу и группу коленчатого вала. В состав первой группы входят следующие основные детали:

 

На внешней поверхности поршня проточены канавки для установки компрессионных (уплотняющих) и маслосъемных колец. По окружности канавок под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия для отвода излишек масла в картер двигателя.

На внутренней поверхности поршня имеется два прилива — бобышки, в отверстия которых устанавливают поршневой палец 6 и стопорные кольца 32. Палец 6 соединяет поршень 7 с шатуном 5.

Шатун5 изготовляют из высококачественной стали двутаврового сечения в виде стержня с двумя головками: верхняя головка неразъемная, а нижняя - разъемная. Съемную часть называют крышкой 14. Ее крепят шатунными болтами 15.

Для обеспечения уравновешенности двигателя комплект поршней с шатунами в сборе подбирают с минимальной разностью по массе. Разность масс поршней с шатунами в пределах комплекта не должна превышать нормируемого значения. Например, у дизеля Д-240 не более 15 г, СМД-60 не более 17 г, А-41 не более 30 г.

В состав второй группы входят:

Коленчатый вал через шатуны воспринимает усилия от поршней и преобразует их во вращающий момент, который передается через трансмиссию на ведущие движители (колеса или гусеницы), а также используется для привода различных механизмов и устройство двигателя (распределительного вала механизма газораспределения, масляного, топливного и водяного насосов, генератора, вентилятора и др.). Коленчатый вал штампуют из высококачественной стали или отливают из высокопрочного чугуна. Вал состоит из коренных 2 и шатунных шеек 4, щек, носка 23 и хвостовика. К щекам могут быть прикреплены или отлиты вместе с валом противовесы.

Маховик 13 – это массивный чугунный диск, который во время работы ДВС накапливает кинетическую энергию, необходимую для вращения коленчатого вала в течение трех подготовительных тактов.

 

 

Задание.

1.Вынуть поршень первого цилиндра вместе с шатуном.

2. Изучить устройство кривошипно-шатунного механизма.

3. Ответить на контрольные вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: