1. Негодяи – спасители мира.
2. «Не виноватая я!»
3. Криминальная романтика и образ женщины
4. Привлекательно зло
Негодяи – спасители мира.
Можно ли в кино сделать злодея привлекательным и заставить зрителя симпатизировать ему? Легко! Для этого надо просто придумать злодею какую-нибудь сентиментальную предысторию, сравнить его с ещё большим отребьем, на фоне которого наш мерзавец будет смотреться не так уж плохо. И вдобавок сотворить с ним какую-нибудь вселенскую несправедливость. Именно это и было проделано в фильме «Отряд самоубийц», только не с одним антигероем, а сразу с целым отрядом упырей.
Весь фильм пропитан идеей, что злодеи стали таковыми из-за того, что с ними поступают плохо, несправедливо. У каждого из них есть своя печальная и трогательная история, слушая которую по ходу фильма зритель должен «понять и простить» этих маньяков. Ведь они стали злом не по своей воле, а вроде как под давлением жизненных обстоятельств (обманка в том, что в жизни выбор в сторону зла – это всегда решение человека, а в фильме эту логику можно свободно исказить, чем и пользуются сценаристы). К тому же, как выясняется по сюжету, маньяки не столь плохи, есть и хуже них – это американское правительство и военные, которым наши герои, в частности киллер Дедшот, даже читают нотации.
69-ая минута. Разговор киллера Дедшота и военного куратора их отряда, после того как Дедшот понял, что куратор его обманывал:Дедшот: Приятель, ты не слышишь меня запертый в своем храме солдатской нравственности. Но такой двуличный как ты не выдержал бы на улице и секунды!
Военный: И это говорит мне тот, кто убивает за деньги?
Дедшот: Я не прячу туз в рукаве!
|
70-ая минута. Дедшот (об Аманде Уолкер – женщине-управленце из нац. безопасности, только что убившей своих же подчиненных)
Дедшот: Боже! Невероятно жестокая тетка!
Военный: Да, ты привыкнешь.
Дедшот: И это я злодей?! ( кивая на Аманду ) Вот кто преступник!
В середине фильма зритель узнаёт, что беспринципное правительство само приложило руку к созданию суперзла, которое и пришлось побеждать, и теперь пытается переложить ответственность перед обществом на Отряд Самоубийц. Отряд же, как бы это дико ни звучало – весьма возмущен попранием своей репутации и стремится спасти свою «честь».
Даже в финале в качестве награды за спасение мира они получили устное сухое «спасибо» и уменьшение срока отбывания наказания на десять лет. Учитывая, что каждый осужден пожизненно, это выглядит злой шуткой, что вызывает их «справедливое» возмущение.
72-ая минута: «- Мы почти выполнили миссию, вопреки тому, что от нас ожидали. Плохо, что они обвинят во всем этом нас, не допустят, чтобы люди узнали правду… Тем более… мы же злодеи».
102-минута, Харли поясняет, почему не стремится спасать мир (это оказывается уловкой, и она на самом деле его спасает):
«- Нам нет места в этом мире. Они (имеется в виду – всё общество) ненавидят нас!»
Обратите внимание на передергивание смыслов: не «я в нем злодейка-преступница, которую закономерно отвергает общество, а: «общество меня ненавидит, так что же я буду за него сражаться?!».
Тем самым, показанные во всей красе полнейшими отморозками, главные герои картины уже к середине фильма предстают в образе жертв коварного общества, которое их ненавидит, жертв интриг «нормальных людей». Авторы усердно пытаются представить их в виде очаровательных и ярких персонажей с чувством юмора и умением работать в команде. Очевиден расчет на то, что дружба и взаимопомощь самоубийц должна вызывать сочувствие зрителя, тем более у каждого злодея имеется грустная предыстория, которая должна его оправдать.
|
Не виноватая я
Как уже было отмечено, доминирующий подтекст фильма в том, что зло раньше было добром и стало злом не по своей вине и желанию, а из-за неких печальных и неподконтрольных для него событий. Создатели фильма создают каждому герою оправдательную биографию, которая должна показать – герой таковым стал из-за внешних обстоятельств. Он не виноват – виноваты все вокруг, и виновато, естественно, общество, вечно осуждающие люди. Лебединая песня падшего ангела!
Харли была юным начинающим психиатром, но влюбилась в своего пациента, безумного Джокера. Фильм переполнен флэшбеками, открывающими перед зрителем их безумную во всех смыслах любовь. Эль Дьябло, как и Крюк, получили свою сверхсилу поневоле, и не могут её сдерживать. Убийца Катана стала такой после того, как отомстила за своего мужа и забрала волшебный меч, питающийся душами жертв.
В финале фильма авторы, чтобы окончательно обелить маньяков, показывают нам мечту каждого из них. Мечты об обычной жизни, воскрешении погибших близких, о большой и хорошей семье – естественные мечты каждого человека, в контексте фильма выглядят как откровение, как оправдание злодеям. Не они такие – их таковыми сделало общество, мир или сама природа. Это отличная отговорка, которую сейчас используют извращенцы всех мастей. В реальности их сделали такими сценаристы и продюсеры Голливуда, чтобы размыть понятия добра и зла в глазах зрителей.