Пропаганда наркотиков на примере фильма «Особо Опасны» (2012). Особенности восприятия




 

К просмотру не рекомендуем

Фильм «Особо опасны» (в оригинале – «Дикари»/«Savages») был снят в 2012 году обладателем трёх «Оскаров», прижизненным «классиком» режиссером Оливером Стоуном и смог похвастаться участием известных актеров Голливуда. В нём снимались Аарон Тейлор-Джонсон, Джон Траволта, Сальма Хаек, другие голливудские знаменитости. Сборы от демонстрации фильма в международном и российском прокате превысили расходы по его созданию в два раза. В отзывах критиков, в основном, присутствовал не анализ фильма, а обсуждение смены стиля знаменитого режиссера фильма. Вроде бы как стандартная схема для кинофильма. Однако, эта картина, как и подавляющее большинство голливудских творений, густо заминирована разрушительными понятиями. Проведем анализ сюжета «Особо опасны» с точки зрения традиционных семейных и морально-нравственных ценностей.

Сюжет картины «Особо опасны»:

Бен и Чон – закадычные друзья, у них совершенно различные характеры, но при этом общий дом на лазурном берегу Калифорнии, общий сверхуспешный бизнес по производству и продаже травяных наркотиков, и общая женщина, с лирическим именем Офелия, которое она сократила на «О». Их жизнь протекает тихо и относительно счастливо, пока ими не заинтересовывается мексиканский наркокартель.

Мексиканцы пожелали прибрать к рукам дело юных гениев. Молодым людям это не понравилось, и тогда мексиканцы похитили О в надежде приструнить строптивых американских юнцов, но Бен и Чон отреагировали гораздо агрессивнее, чем ожидали их оппоненты…

В рамках проекта «Научи Хорошему» принято рассказывать о фильмах в первую очередь знаменитых, чтобы поневоле не посодействовать рекламе. В данном случае, разбираемый фильм используется как пример того, как именно кино может воздействовать на мышление зрителя и какие психологические ловушки сейчас используются в современных фильмах для продвижения деструктивных идей в наше общество. Но сначала пару слов о том, как нас завлекают к просмотру той или иной картины.

Методы «наживки»

Не вызывает сомнений, чтобы испытать на себе разрушительное влияние тех или иных понятий фильма, попасть в информационную ловушку, надо его как минимум посмотреть. Вот некоторые способы вовлечения зрителя в информационную ловушку:

1. Банальная реклама. Фантазия рекламщиков безгранична, так как от этого зависит их зарплата. Рубрики из утренних и вечерних телешоу с анонсами новых ролей актеров, трейлерами новых фильмов, фото на обложках гламурных журналов, уличные баннеры и афиши.

2. «Звездный совет». Попытка сыграть на авторитете известных персон. Фразы типа: «любимый сериал известного юмориста», «любимая группа известного политика», «любимый фильм британской королевы», будучи включенными в контекст любого содержания, оказывают гипнотическое воздействие.

3. Заказные рецензии. Статьи в профильных журналах и в отдельных рубриках известных печатных изданий также являются скрытой рекламой. На страницах электронных СМИ, вроде «Кинопоиска», подобные статьи появляются едва ли не через час после первого премьерного показа. Раздутые диалоги и споры в комментариях – также попытка сыграть на «стадном чувстве».

4. Статус «кинособытия». При большом рекламном бюджете данный прием применяется довольно часто. Зрителя убеждают, что совершенно невозможно не посмотреть очередную часть «знаменитой саги», ремейк нашумевшего фильма, современную адаптацию классики, «скандальный фильм» по «скандальному роману».

5. «Звездный состав». Фильм, снятый авторитетным режиссером, в котором задействованы известные актеры, в любом случае привлекает внимание.

Лично меня с фильмом «Особо опасны» поймали как раз на третьем.

Я прекрасно помнила фильм Оливера Стоуна «Уолт-Стрит» – фильм с моралью, смыслом, качественный и сильный в постановке. В залежах памяти всплыли добрые фильмы серий «Уж кто бы говорил» с Джоном Траволтой в главной роли, романтическо-лирический «Век Адалин» с Блейк Лавли. Очень трудно поверить, что такие знаменитые актеры Голливуда, которые имеют высокий финансовый статус и могут выбирать, в каких фильмах сниматься, вдруг выбрали для своего участия такое. И как к этому может быть причастен «оскароносный» режиссер, снимающий драмы о трудном выборе между честью и богатством?

При взгляде на список актеров складывается впечатление, что фильм не может быть явно плохим. Он наверняка трагичен, и уж точно обладает особым глубоким смыслом, из-за чего в нём не побрезговали участвовать именитые актеры Голливуда, и я решила, что его уж стоит посмот­реть. Это была та самая ошибка, которую совершают многие зрители.

В наше время фильмы превратились из средства самовыражения режиссера и актеров в идеологическое оружие для ведения войны, а на войне, как говорят, все средства хороши. Наличие в картине знаменитости не является показателем ни хорошего, ни плохого фильма. Участие актера покупается за деньги, а участие знаменитого актера — за большие деньги. И только очень немногие представители этого ремесла понимают, насколько их работа важна для воспитания человечества, и действуют в соответствии с этим пониманием. Чаще всего – это ученики советской школы актеров.

Самые известные случаи – Вячеслав Тихонов, который всегда отказывался от роли злодеев, понимая, что после его судьбоносной роли Штирлица, он не имеет права предавать своего зрителя и свой образ. Также поступила и Наталья Гусева, сыгравшая знаменитую Алису Селезнёву в фильме «Гостья из будущего». Во время перестройки ей были предложены роли разгульных девиц, раздевание на экране и прочие пошлости, от чего она отказалась, прекрасно понимая, как в то время было важно сберечь чистоту образа Алисы, в который были тайно влюблены большинство мальчиков бывшего Советского Союза.

Оливер Стоун сообщал в своих интервью, что он абсолютно уверен в окупаемости данного медиапродукта, еще до публикации первоначального романа, по которому был снят этот фильм. Примечательно, что книга выпускалась в тираж в первый раз, уже с поддержкой того факта, что она будет являться сценарием для знаменитого режиссёра. Естественно, книга, по которой будет снимать фильм сам Оливер Стоун стала популярной, что якобы доказало её актуальность и качество, а на самом деле, было просто хорошо продуманным рекламным ходом. История, которая повторилась и с горько известными «Сумерками» Стефани Майер, «Оттенками Серого» Э. Л. Джеймс, и другими заведомо губящими юных читателей-зрителей «проектами». Совпадением это не назовёшь. При наличии неограниченных средств рекламного бюджета актер и режиссер становятся лишь куклами, которые не имеют возможности, и чаще всего, даже желания, следить за тем, чему учат воплощаемые ими образы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: