Наркотики -
Секс -
Насилие -
Мораль -
Телеканал ТНТ снимает не только шаблонные сериалы, которые под маской юмора пропагандируют одни и те же темы – алкоголь, пошлость и глупость, но ещё и выпускает полнометражные фильмы. В сентябре на широком экране показали чёрную комедию с элементами триллера «Орлеан», продюсером которой выступил гендиректор ТНТ Игорь Мишин. В этот раз ТНТ юморил на государственные деньги, так как фильм был выпущен при финансовой поддержке Министерства культуры. Бюджетные средства определённо были потрачены не зря, ведь в центре сюжета такие важные темы, как наша с вами Родина, жизнь граждан России и голос совести, в роли которого выступил Экзекутор.
Орлеан – это название города, в котором развиваются все события фильма. С первых кадров становится понятно, что город по замыслу авторов символизирует Россию, так как эмблема Орлеана сделана в виде нефтяной вышки (весьма однозначно понимаемый образ того, что, по мнению ТНТ, место России – быть сырьевым придатком Запада). Сразу отметим, что и весь остальной символизм фильма выполнен в либеральном стиле.
По сюжету, в «Орлеане» живут такие личности как парикмахерша Лидка – абортница со стажем, совершенно не присматривающая за единственным сыном. Хирург Рудя, любовник Лидки, а также еще половины городских девиц легкого поведения, «общение» с которыми ему изрядно мешает ухаживать за больным отцом и даже похоронить прах матери. Полицейский Неволин, чьи методы работы более похожи на методы отпетого уголовника. И странствующий цирк, глава которого распиливает на части реальных людей. Положительных персонажей в фильме нет вовсе. Даже дети изображены либо психованными (уходя на работу, Лидка запирает своего орущего сына в шкафу), либо малолетними преступниками (маленькая дочка одного из полицейских помогает организовать подставу с убийством).
|
И в этот городок приезжает некто Экзекутор: он сообщает жителям их злодеяния и занимается, по его собственным словам, «морально-нравственным роумингом», точнее, беседами и запугиваниями с напоминанием грехов главных героев. Голос совести, в роли которого выступает Экзекутор, вопреки логичному развитию событий, никого не наставляет на путь истинный, а только доводит до безумства погрязших в пороках главных героев. А те, в свою очередь, пытаются уйти от Экзекутора исключительно теми методами, которые им знакомы и привычны: попытки подкупить, напоить, убить, спрятаться.
На фоне борьбы главных героев с Экзекутором сам город постепенно погибает. Из диалогов персонажей становится понятно, что пришло время «последнего суда» (в его иудейской трактовке):
«Мошиах приходит в город, когда его никто не ждёт. Ищет праведников и выводит их из города, а грешникам он учиняет мучительную смерть, ни один грех не остаётся не отмщённым. Прочитал это в еврейской газете в рубрике «путь Мошиаха», – из диалога Неволина и хирурга Руди.
Как гласит рекламный плакат цирка, несколько раз появляющийся в кадре, всё это действо носит название «перепиливание граждан Российской Федерации». В фильме это не только метафора, но и реальное описание того процесса, который происходит в цирке под крики и аплодисменты толпы, жаждущей зрелищ.
|
Заканчивается вся эта история тем, что полицейский Неволин запирает себя в одиночной камере, хирург Рудя зашивает себе глаза и затыкает уши, чтобы не слышать голос Экзекутора, а сам город Орлеан погружается в хаос и разрушается под воздействием ураганов и бурь.
Учитывая, что все главные герои – это простые люди (врач, полицейский, парикмахерша), то есть символ русского народа, а не элиты, то ТНТ своим фильмом как бы намекает, что гражданам России осталась одна дорога – в ад, а саму страну, по аналогии с американским городом Орлеан, ждут только катастрофы и катаклизмы, в результате которых Россия будет уничтожена.
Выжить позволено только Лидке. При этом речь не идёт о каком-то исправлении героини. Просто в конце фильма, доведённая до состояния полубезумства, Лидка отдаётся молодому придурковатому юноше, которого она небезосновательно весь фильм презирала, и беременеет от него.
То есть, по замыслу ТНТ, выжить позволено только тем, кто добровольно станет “подстилкой” и полностью откажется от какого-то осмысленного поведения.
Самое любопытное, что авторы показывают в этом фильме только тот тип людей, над воспитанием которого телеканал ТНТ усердно трудится уже много лет. Пьющие, пошлые, порочные, циничные – именно таковы практически все главные герои ТНТшных ТВ-шоу и сериалов. С помощью юмора они изображаются положительными персонажами и навязываются молодёжи в качестве образца для подражания.
Питая напрасные иллюзии, авторы в этом фильме изображают весь русский народ «продуктом ТНТ», вот только это очень далеко от реальности (о том, как ТНТ создаёт иллюзию своей популярности, смотрите здесь). Всё большая часть населения России уже не только сознательно отказывается от алкоголя и начинаетжить трезвой жизнью, но и отказывается от просмотра телевизора, который сегодня заполонили продукты ТНТ и им подобные. Поэтому озвученный в фильме прогноз гораздо с большей вероятностью будет верен для будущего самого телеканала ТНТ, чем для будущего России.
|
Наркотики
Употребление алкоголя и табака главными героями.
Секс
Откровенные постельные сцены, легкомысленные и аморальные отношения среди героев.
Насилие
Зашивание глаз, распиливание людей, оторванные части тела, аборт во всех подробностях.
Мораль
Телеканал ТНТ на деньги Министерства культуры пытается формировать образ безальтернативного апокалиптического будущего России.
Елизавета Кваснюк
Дмитрий Раевский
«Особо Опасны» (2012)