Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы, или 144 часа, в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП); по учебным занятиям КРОП с учетом ИЗ и КСР, составляет 67 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | |||
Лекции (Лек) | |||
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) | |||
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | |||
Контрольная работа (К) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | |||
Контроль, всего и в т.ч. | |||
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | |||
Зачетные единицы (ЗЕТ) |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
Семестр № 1
1. Теория и методология исторической науки. (Компетенция/и ОК-1)
1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии.
2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в IX-XV вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)
2.1. Древнерусское государство Киевская Русь: социально-политические особенности возникновения и становления (IX-XI вв.): 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси.
2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
3. Образование и развитие Московского (Российского) государства. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)
3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия.
3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых.
4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)
4.1. Эпоха Петра I и ее место в истории России: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры.
4.2. Становление и укрепление дворянской империи XVIII в: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в.
4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры.
5. Российская империя во второй половине XIX-нач.XX вв. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)
5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры.
5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) Столыпинская аграрная реформа 4) Третьеиюньская политическая система 5) "Серебряный век" культуры.
5.3. Россия в 1907-1914 гг: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система.
6. Россия, СССР в 1917-1991гг. (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)
6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти.
6.2. Советское государство в 1917-1922 гг: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма».
6.3. СССР в 1920-е – 1930-е гг.
6.4. СССР в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны: 1) Причины и особенности Второй мировой войны. 2) Советское общество в годы Великой Отечественной войны.
6.5. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.).
7. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.). (Компетенция/и ОК-1, ОК-4)
7.1. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.).
7.2. Основные аспекты политического, экономического и социального развития России в XXI в.
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
Итого | ||||
В т.ч. по интерактивным формам |
Лабораторный практикум
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)