Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты





- предусмотренная учебным планом контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения в форме компьютерного тестирования.

 

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.
2) Принципы и методы изучения истории России. Проблемы отечественной историографии.
3) Особенности становления древнерусского государства. Крещение Руси.
4) Социально-экономическое и политическое устройство Киевской Руси.
5) Причины и последствия княжеской раздробленности.
6) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
7) Отражение католической экспансии Запада. Александр Невский.
8) Процесс объединения земель вокруг Москвы. Иван Калита.
9) Специфика формирования единого российского государства. Иван III.
10) Реформы Ивана IV. Сущность и последствия опричнины.
11) Основные направления внешней политики Московского государства при Иване IV.
12) Кризис общества и государства в конце XVI-начале XVII веков: "Смутное время".
13) Восстановление единой государственности. Воцарение Михаила Романова.
14) Правление Алексея Михайловича (1645-1676). Соборное Уложение 1649 г.
15) Церковный раскол XVII в.
16) Процесс закрепощения крестьян. Крестьянские войны в России (XVII-XVIII вв.).
17) Основные тенденции развития всемирной истории в XVIII-XIX вв.
18) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. Петровские преобразования государственного аппарата. Утверждение абсолютизма.
19) Реформы Петра I в экономике.
20) Основные направления внешней политики, военная реформа Петра I.
21) Причины и характерные черты дворцовых переворотов (1725-1762 гг.).
22) Внутренняя политика Екатерины II. "Просвещенный абсолютизм".
23) Внешняя политика России во второй половине XVIII в.
24) Россия к началу XIX в. Павел I. Укрепление самодержавия.
25) Самодержавное реформаторство. Александр I.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Объяснить основные этапы формирования идеологии декабризма. Сравнить программные документы Южного и Северного обществ.
2) Объяснить основные направления возникновения и развития общественной мысли и общественных движений в 30-50-е годы XIX в.
3) Проанализировать основные направления внутренней и внешней политики Николая I.
4) Охарактеризовать основные направления развития русской культуры "Золотого века".
5) Объяснить причины, характер и значение реформ 60-70-х гг. XIX века (Александр II).
6) Проанализировать основные черты постреформенной стабилизации при Александре III.
7) Охарактеризовать роль XX в. в мировой истории и выявить роль С.Ю. Витте в модернизации российской экономики на рубеже XIX-XX вв.
8) Объяснить причины возникновения политических партий в России в конце XIX - начале XX в., их генезис, классификацию, основные программные установки и тактику.
9) Охарактеризовать причины и последствия Русско-японской войны (1904-1905 гг.).
10) Проанализировать причины, характер и последствия первой русской революции (1905-1907 гг.).
11) Объяснить суть и основные аспекты аграрной реформы П.А. Столыпина
12) Объяснить причины возникновения и основные черты функционирования российского парламента в начале XX в., термин "Третьеиюньская политическая система", причины его возникновения и исторический смысл.
13) Охарактеризовать причины и основные аспекты участия России в первой мировой войне, пояснить причины последовавшего затем общенационального кризиса.
14) Причины и последствия Февральской революции 1917 г. в России.
15) Объяснить причины возникновения и суть двоевластия, расстановку приоритетов в тандеме "временное правительство и Советы" (февраль-октябрь 1917 г.)
16) Объяснить причины Октябрьской революции в 1917 г. в России, основные аспекты установления Советской власти (октябрь 1917г.) и значение первых декретов Советского государства.
17) Объяснить причины и последствия гражданской войны, основные проявления и итоги политики "военного коммунизма"

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Объяснить причины, основные черты и последствия новой экономической политики (20-е гг. XX в.).

2) Проанализировать причины форсирования темпов развития в СССР в 1930-е гг., сущность индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.

3) Проанализировать основные этапы усиления режима личной власти Сталина и его последствия.

4) Охарактеризовать основные направления культурной жизни страны в 1920-1930-е годы.

5) Охарактеризовать причины, особенности и основные этапы II мировой войны и Великой Отечественной войны. Пояснить основные аспекты мобилизации сил на отпор врагу.

6) Проанализировать этап Великой Отечественной войны, получивший название коренного перелома.

7) Охарактеризовать причины и основные составляющие победы Советского народа над немецко-фашистскими захватчиками.

8) Охарактеризовать расстановку сил в мире после окончания Второй мировой войны и обозначит роль СССР в этом процессе. Проанализировать причины и основные этапы холодной войны.

9)Проанализировать политическое и социально-экономическое развитие СССР в 1950-1960-е гг., попытки реформирования системы и причины неудач.

10) Охарактеризовать основные направления внутренней и внешней политики СССР в середине 1960-1980-х гг., : нарастание кризисных явлений.

11) Проанализировать причины, основные этапы и последствия политики перестройки для СССР (1985-1991).

12)Охарактеризовать причины и последствия распада СССР и образования СНГ.

13) Охарактеризовать основные этапы становления новой российской государственности (1992- начало XXI в.).

14) Охарактеризовать основные направления социальной политики в современной России.

15) Проанализировать основные черты формирования и развития культуры в современной России.

16)Охарактеризовать внешнеполитическую деятельность России в условиях новой геополитической ситуации.

 

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

 

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль- тат обуче- ния Компе- тенция Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) Показатель сформиро- ванности компетенции Критерий оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

 

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) Процедура оценивания
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание
Ермолаев, И. П. История России с древнейших времен до конца XVIII в [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. П. Ермолаев, Т. Ю. Фомина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 231 с. - (ЭБС ЮРАЙТ).

 

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание
Известия высших учебных заведений Северо-Кавказского региона. Общественные науки.
Рябый, И. Е.Трудовой Дон в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Е. Рябый ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с.
Социально-гуманитарные знания. (научно-образовательный журнал)
Некрасова М. Б. Отечественная история [Текст] :учебное пособие для бакалавров / М. Б. Некрасова; Всерос. акад. Внешней торговли. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 415 с.
Волошина, В. Ю. История России. 1917-1993 годы [Электронный ресурс]: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Ю. Волошина, А. Г. Быкова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2017. - 242 с. - (ЭБС ЮРАЙТ).

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины

 

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
http://rgups.ru/.Ресурс ЭИОС РГУПС
http://www.iprbookshop.ru/.Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
https://www.biblio-online.ru/.Электронно-библиотечная система "Юрайт"
http://www.umczdt.ru/.Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/.Электронно-библиотечная система РГУПС

 

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
http://www.glossary.ru/.Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
http://www.consultant.ru/.КонсультантПлюс

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание
Харченко Л.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018.
История: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Л.Н. Харченко. РГУПС:

 

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование
Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:

- Учебная мебель;

- Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.

 

Автор-составитель:

Профессор Кафедра "Философия и история Отечества" ______________ Л.Н. Харченко

 

"____" _________________20___г.

 

Код РПД: 39086.





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.