В начале истории, когда по одним каналам СМИ герои уже запускают тему войны в общество, Конрад даёт наставление команде по официальным каналам всё отрицать, используя формулировку, что «нет никаких сведений о подготовке Албании к войне». Противоречивая информация очень хороша для подогревания интереса у публики. Через трансляцию противоречий у получателя вызывается удивление, интерес и некоторое напряжение.
Авторитетный аноним
В одном из новостных выпусков в фильме используется метод авторитетного анонима: «Источник не пожелал раскрывать себя. Можно лишь говорить, что информация поступила с самого высокого уровня». Ссылки на несуществующий авторитет придают информации солидность и вес.
Подделка под старину
Метод, который был использован в создании песни “Good Old Shoe”.
Эта песня была написана в рамках «албанской кампании» для стимулирования внимания и симпатий к сержанту Шуманну. Для усиления воздействия песни политтехнологи вбросили информацию, что нашли её в официальных архивах народной музыки 30-х годов. -> Подача предмета как в хорошем смысле старинного и классического вызывает автоматическое уважительное отношение к нему. Социальная (псевдо-)аксиома: «Это старая, добрая классика».
Позиционирование песни “Good Old Shoe” как классической даже вызвало у некоторых людей «подмену памяти», и они решили, что уже слышали её когда-то.
Написание истории
И последний метод в данной статье – увековечивание в истории или написание истории.
Ближе к завершению кампании, команда президента планирует установку памятника солдатам, павшим в войне с албанскими террористами. Историческая фиксация информации о неких событиях – такая, как установка памятника или написание учебника – увеличивает убедительность этой информации и устанавливает нужный взгляд на данные события.
|
Другие темы фильма
Триумф творчества
Фильм демонстрирует позитивные примеры индивидуального и коллективного творчества и сильно вдохновляет на тему креативности.
Очень большое впечатление оставляют сцены мозговых штурмов команды, где каждый старается внести свой творческий вклад в общее дело. Также интересно, как главный энтузиаст команды, продюсер Стэнли Мотс, развивает единичные идеи в целые концепции. Сначала генерирует одну идею (так, президент отправляет бомбардировщик в Албанию), потом самовопрошает “а почему?”, и первая идея тянет за собой следующую (потому что у них бомба). Потом оценивает получившийся концепт, корректирует его, и так постепенно возникает целый идейный блок, определенная история. Это очень вдохновляющий, а главное рабочий пример сочинительства.
Конечно, сама направленность творчества в фильме (лживая «обработка» населения) неправильна, но, тем не менее, здесь в итоге транслируется очень важная идея касательно творчества. Из любой проблемной ситуации есть выход, если подойти к решению творчески. В конце, когда организованная героями кампания принесла президенту победу, Стэнли говорит Конраду, который, столкнувшись с противодействием ЦРУ, был готов остановить проект: «Видишь, никогда не сдавайся». Творчество побеждает.
Негативность тщеславия
Второй сюжетной линией в фильме даётся небезынтересная история одного тщеславия, заставляющая задуматься о том, что погоня за пустой славой вряд ли способна принести что-то хорошее. Не будем раскрывать подробности для тех, кто не смотрел фильм.
|
Отсылка к искусственному развязыванию войн
Также история «Плутовства» вызывает стойкие ассоциации с очень актуальной на сегодня темой искусственного развязывания войн. В фильме звучат довольно циничные слова, что война – это просто шоу-бизнес, и, если откинуть слово «шоу», то отсылка получается крайне реалистичная, к сожалению.
Наркотики
Героиня Энн Хеч пьёт алкоголь в сцене в самолёте, курит в одной сцене; в нескольких сценах главные герои предположительно пьют алкогольные напитки.
Секс
Заретушированный кадр отсутствия нижнего белья у женщины; упоминание, что один из героев сексуальный насильник; тема сексуального домогательства.
Насилие
Закадровое убийство нескольких героев.
Мораль
Несмотря на то, что фильм не выносит никакого наказания или порицания аморальной деятельности главных героев (целенаправленному обману населения), мы выставляем картине положительную оценку. Очевидно, что продемонстрированное в «Плутовстве» лживое управление массами, которое сегодня, к сожалению, обширно используется в реальном мире, вряд ли всерьёз может вызвать одобрение у зрителя. Наиболее же важно, что фильм раскрывает возможные подробности любой политической кухни и, тем самым, даёт зрителю «противоядие» от подобных манипуляций в жизни. Кто предупрежден, тот вооружен.
· фильм демонстрирует ряд рабочих методов и принципов управления общественным мнением (управление образом публичной персоны / создание и использование образа врага / усиляющие персонифицированные образы / мнимый выигрыш / влияние «сильной» темы необходимо сковывать ещё более «сильной» темой / ложь способна эффективно управлять / слабое информационное позиционирование = возможность для манипуляций / необразованность получателя информации = возможность для манипуляций / обращение к клиповому (калейдоскопическому) мышлению / подача информации в рамках зрелища (шоу) / вовлечение в действие / апеллирование к эмоциям / логические подмены / программирование реакций через подачу ролевых моделей / противоречивая информация / авторитетный аноним /подделка под старину / написание истории);
|
· содержит позитивные примеры индивидуального и коллективного творчества и мотивирует на данную тему;
· изображает негативность тщеславия;
· содержит отсылку к актуальной теме искусственного развязывания войн.
Кумрякова Евгения
«Поддубный»
«Поддубный»: Железный Иван гнет Америку
Рекомендуем к просмотру
Возрастное ограничение: 6+
Начнем с того, что рецензия на фильм, опубликованная на сайте Эхо Москвы, вышла под заголовком “Поддубный”: унавоженная почва российского империализма”. Похожим образом о картине высказались и журналисты Ленты.ру, Росбалта и Афишы. Как вы уже догадались, фильм хороший и смотреть его стоит.
Во-первых, русский силач Поддубный показан в фильме трезвенником, во-вторых, патриотом своей страны, и в-третьих, главному герою присущи лучшие черты характера простого русского человека из народа: он добрый, честный, открытый, доверчивый, смелый, чтит родителей, умеет любить.
Есть в фильме и ряд идеологически-верных моментов. Например, поездки Поддубного во Францию и США постоянно сопровождаются попытками просвещенных народов обмануть “русского медведя”, иногда им это удается.
Правильно показана античеловечная суть банковской системы, в которой люди служат банкам, а не наоборот.
Нашлось место в картине и евреям-ростовщикам, которые в фильме держат ломбард; и казуистам, которые с помощью запутанных контрактов и крючкотворства пытаются подчинить себе “русского медведя”; и американскому миру с его меркантильными устоями, когда тебе улыбаются только до тех пор, пока это сулит выгоду; и русской душе, для которой Родина – это не там, где сыто и комфортно, а там, где можно жить в ладу со своей совестью.
Тем не менее, есть в фильме и ряд недостатков. Например, хотя главный герой и показан трезвенником, в картине поддерживается миф о русском пьянстве. Выпивают не только отрицательные герои, но и представители элиты. Что еще хуже, пьющим показан и простой народ. При просмотре фильма вместе с детьми, нужно обращать их внимание на ошибочность подобных трактовок.
Подведем итог, фильм “Поддубный” пропагандирует:
· жизнь по-совести
· любовь к Родине
· трезвость
· поддерживает миф о пьянстве русского народа
Отдельно надо сказать о режиссере Глебе Орлове, снявшем эту картину. Предыдущей его работой был фильм “Наша Russia. Яйца судьбы”, который, как вы понимаете, учит совсем другим ценностям. Пересмотрел Глеб свои взгляды и перешел на сторону добра, или он просто конъюктурщик, который чувствует, куда движется ситуация, и пытается заранее перекраситься в патриота, покажет время.
В любом случае человек может измениться в лучшую сторону, надо просто прикладывать усилия в этом направлении.
«Покорители волн»
«Покорители волн»: Цените всё вокруг, потому что жизнь лишь одна…
Конец формы
Наркотики +/-
Секс +
Насилие +
Мораль +
Возрастное ограничение: 12+
Маверики – удивительные громадные волны высотой до девяти метров, движущиеся со скоростью 30 км/ч и встречающиеся у побережья Калифорнии. Они – одновременно мечта и ужас для любого сёрфера. До сих пор лишь немногие любители оседлать морскую волну решались покорить их, и единицам это по-настоящему удаётся.
Джей – пятнадцатилетний подросток, который с раннего детства увлечён волнами. Склеенный сёрф, перемотанный скотчем, разбитый нос – не помеха в деле покорения морской стихии. Естественно, его судьба не могла пройти мимо волны Маверик.
Что ему нужно чтобы покорить её? Научиться держаться под водой около четырёх минут? Хорошая физическая форма? И только? Увы, но природа не покоряется только силе. Наблюдение и понимание её законов – только так можно влиться в её безупречную гармонию. И, конечно же, хороший инструктор, отец не по крови, но по духу.
Маверик – не просто испытание для главного героя, это ещё и средство, превращающее Джея в настоящего мужчину, способного жить мечтой, способного её осуществить.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о жизни парня Джея Мориарити. Картина, которая ещё раз доказывает, что самые интересные истории в жизни не надо выдумывать – они вокруг нас.
Наркотики
Друг Джея начинает водить дружбу с плохими ребятами и покуривать травку, естественно, их пути расходятся навсегда.
Секс
Отсутствует.
Насилие
Отсутствует.
Мораль
«Цените всё вокруг, потому что жизнь лишь одна…» Джей Мориарити
Олег Ищущий
«Поллианна»
«Поллианна» (2003): Давайте сыграем в радость.
Наркотики +
Секс +
Насилие +
Мораль +
Возрастное ограничение: 6+
Роман американской детской писательницы Элеонор Портер «Поллианна» был экранизирован несколько раз, вплоть до ряда телесериалов, пользующихся различным успехом. Сам роман, его героиня и жизненные ситуации, которые переданы в сюжете, стали не только очень популярными у читателей из разных стран, но и получили уверенный культовый статус. Британская экранизация романа, выполненная режиссёром Сарой Хардинг, получилась если не самой лучшей, то уж точно одной из претендентов на такое звание, хотя испортить оптимистический сюжет книги было бы тяжело, благодаря его жизненной простоте и открытости. И, несмотря на то, что сам роман был опубликован в 1913 году, сюжет вполне актуален и для нашего времени, поскольку вечные ценности семьи, радости, доброты и внимания будут актуальны всегда.
После смерти родителей маленькая Поллианна переезжает в дом своей тётки Полли – строгой, замкнутой в себе дамы, живущей, а точнее, существующей, по тщательно выверенному распорядку. Полли принимает племянницу не от родственных чувств, а, скорее, потому, что «так принято», ведь это всего лишь её долг. Да и городок, в котором предстоит жить девочке, довольно уныл и брюзглив, что особенно видно по некоторым его жителям.
За достаточно короткое время Поллианна, благодаря своей непоседливости и удивительной непосредственности, буквально оживляет не только дом своей тётки, но и весь посёлок. Отец девочки научил её искать радость во всех жизненных ситуациях, и в эту своеобразную игру Поллианна играет сама и учит играть других.
Благодаря своей открытости, доброте и наивному характеру, девочка завоёвывает всеобщую любовь, особенно со стороны мистера Пэндлтона – старого брюзги, живущего практически отшельником в своём доме. Примерно к середине картины проявляются характеры героев, и мы видим типичные проблемы, знакомые практически всем. Мадам Полли держит в себе гордую обиду на покойных родителей Поллианны, которые поженились вопреки мнению семьи, а также обиду на человека, в которого до сих пор влюблена. Результаты обычных жизненных склок между людьми, беспринципных обид и бесполезной гордости сводятся на нет маленькой веснушчатой девочкой, сумевшей внести в отношения героев настоящие чувства, которые они пытались подавить внутри себя.
Кстати, в науке существует психологический феномен, названный именем главной героини нашего фильма, а точнее, книги: «принцип Поллианны». Он заключается в том, что люди склонны подсознательно воспринимать исключительно положительную информацию, адресованную им, оставляя весь негатив вне своего внутреннего состояния. Именно наша героиня и стала прообразом для этого феномена, ведь Поллианна приучила себя находить радость в любой ситуации, чем и заразила всех окружающих, вернув счастье в их жизнь.