И последним главным событием, которое стоит подчеркнуть, является победа Почтальона над Генералом. Победа эта достигается целиком и полностью идеологически. Причём самое главное, что Почтальон оборачивает против генерала его же идеологию, он показывает армии хольнистов, что он из их рядов, и он не просто бросил вызов их генералу, но перед этим способствовал воссозданию единения среди простых людей, их же жён и детей. То, что происходит потом, уже не так важно, потому что победа Почтальона абсолютна, и это пример того, как надо одолевать противника, даже самого страшного, имеющего самую жестокую идеологию. Чтобы жить в едином человечестве, нужно уметь одолевать врага информационно, потому что пролитая кровь – это река, через которую очень сложно построить переправу.
По моим наблюдениям, некоторые люди, посмотревшие этот фильм, пугаются того, что в фильме ярко выражена тема единства Соединённых Штатов. Не удивительно, что на фоне псевдопатриотизма и сотен голливудских фильмов возвышенный образ Соединённых Штатов воспринимается как откровенная пропаганда. Может, это даже и хорошо, только не в этом фильме. Здесь США – это не бренд, это образ общности, образ сосуществования народов, объединённых общей идей. Патриотизм здесь здоровый, я бы даже сказал – выстраданный. Со временем мы это поймём, когда тяжёлые 90-е окажутся далеко за спиной, мы увидим своё отражение в этих загнанных в исторический капкан людях – персонажах фильма, вспомним, как трудно было любить Родину, когда все вокруг вытирали об неё ноги, и как порой смущали патриотические призывы. Именно поэтому фильм «Почтальон» очень близок для понимания именно в России.
|
В заключение хочу сказать, что лично для меня «Почтальон» – фильм, сделавший меня таким, какой я есть. Всю жизнь я ищу возможности, чтобы хоть на минуту почувствовать себя курьером, несущим благую весть и силу единения другим. Всю жизнь я мечтаю, что встану плечом к плечу с товарищами и изменю мир к лучшему, и мало-помалу я это делаю. Вот сейчас я пишу эту статью с той же целью, чтобы подарить это чувство и вам, чтобы наполнить вас радостью единства и радостью созидания.
Чему учит этот фильм?
Наркотики
Главный герой в начале фильма находит сигареты и с удовольствием их выкуривает. Больше он не курит ни разу до самого конца фильма. Алкоголь представлен один раз в момент, когда главный герой пытается согреться, оказавшись в почтовой машине. В фильме представлена марихуана, или намёк на неё. Пожилой доброволец – бывший морпех, курит в её в одной из сцен, Почтальон настоятельно просит его не делать это при молодёжи, и старик тушит окурок едва в сцене появляется один из юных почтальонов.
Секс
Единственная сцена эротического характера представлена в первой трети фильма. Показана обнажённая грудь, и переживания главных героев, потому что эта сцена имеет сюжетную подоплёку. Сцена довольно откровенная, хотя корректная и без лишних подробностей.
Насилие
Преимущественно насилие в фильме осуществляют хольнисты. Но в определённый момент Почтальон позволяет себе карательную операцию по уничтожению отряда фашистов. Тяжёлые последствия этого поступка заставляют его переосмыслить роль насилия в становлении общества, потому в самом конце он даже отказывается убивать главаря хольнистов – безжалостного генерала Вифлеема. Таким образом, в сюжете фильма негативное отношение к насилию обосновано и подчёркнуто.
|
Мораль
Фильм «Почтальон» – это вдумчивое повествование о месте человека в изменчивом мире. Главный герой практически переживает несколько перерождений, от безучастного наблюдателя, до творца и вдохновителя. Причём сложно утверждать, что он целенаправленно следует этим путём, но его направляет совесть, чувство ответственности за свои поступки, сочувствие и уважение к окружающим людям.
Помимо главного героя, здесь немалая роль отдаётся молодёжи. На фоне десятков фильмов, о том, что молодёжь должна ломать систему и разрушать мир, это один из немногих фильмов, где молодёжь под предводительством старших вопреки противодействующим силам созидает систему, создаёт мир таким, каким хочет его видеть. В этом самая главная и самая ценная для нашего времени мораль.
Юрий Обласов
«Правнуки»