После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца.




Времена суток, в которых запрещено делать намаз.

Из шарха шейха Мухаммада ибн Хизама на книгу "Булуг Аль Марам", книга Намаза, глава "О временах Намаза", Вопросы № 482 - 491.

Хадисы:

 

156. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После рассветного намаза (фаджр) нет намазов до тех пор, пока не взойдет солнце, и после послеполуденного намаза нет намазов до тех пор, пока не закатится солнце». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://youtu.be/_a1xlMPBIjs

 

 

157. Передают также, что ‘Укба ибн ‘Амир, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил нам совершать намаз и хоронить покойников, когда солнце уже начало появляться до тех пор, пока оно полностью не взойдет; когда солнце находится в зените до тех пор, пока оно не пройдет свою высшую точку; когда солнце клонится к закату». Этот хадис передал Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://youtu.be/Q43dzPn6M00

Вопрос: 482 Времена суток, в которые запрещено совершать намаз:

Краткий ответ:

При восходе солнца, пока оно не поднимется на высоту копья.

Довод – 1 Хадис Абу Са’ида марфуа'н: «Нет намаза после Фаджра, пока не взойдет солнце, и нет намаза после ‘Асра, пока не закатится солнце» (Согласованный).

2 Хадис ‘Укбы ибн ‘Амира: «Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) запрещал нам совершать намаз и хоронить своих покойников в три периода времени: в то время, когда восходит солнце, пока оно не поднимется полностью, а также тогда, когда оно в зените, пока не отойдет от него, и когда оно начинает склоняться к закату» (Муслим).

Примечание: указание на то, что запрет длится до того, пока солнце не поднимется на расстояние копья, берется из хадиса ‘Амра ибн ‘Абасы (Абу Дауд). Достоверный.

 

Во время зенита.

Довод – 1. Хадис ‘Укбы ибн ‘Амира (см. выше).

2. Хадис ‘Амра ибн ‘Абасы марфу’ан: «А затем совершай намаз, ведь поистине, за намаз в это время свидетельствуют и на нем присутствуют, пока тень не остановится у копья, ведь поистине, в это время разжигается Ад. А когда тень начнет увеличиваться, тогда совершай намаз». (Муслим).

 

Примечание: хадис Абу Хурейры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал намаз в середине дня, пока солнце не уйдет с зенита, кроме пятничного дня». (аш-Шафи’и в «аль-Муснад») – очень слабый. В нем: Ибрахим ибн Аби Яхья – лжец (каззаб), и Исхак ибн Аби Фаръуа – оставленный передатчик (матрук). Имам аш-Шафи’и считал Ибрахима ибн Аби Яхью крепким передатчиком (сика), а другие считали его либо лжецом, либо оставленным (матруком). Поэтому имам аш-Шафи’и передавая хадисы от него часто говорил: «Рассказал нам крепкий передатчик», не называя его имени.

 

При закате солнца.

Довод - хадис ‘Укбы ибн ‘Амира и Абу Са’ида: «Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) запрещал нам совершать намаз и хоронить своих покойников в три периода времени: … и когда оно начинает склоняться к закату» (Муслим).

 

Примечание: хадис ‘Али марфу’ан: «Не совершайте намаз после ‘Асра, кроме как если солнце еще высоко» (Абу Дауд) – слабый. В нем: в первом иснаде Уахб ибн уль-Аджда’ – его положение неизвестно (маджхуль аль-халь), а второй иснад отклоненный (шазз)Исхак ибн Йусуф противоречит хафизам – ученикам ас-Саури: Уаки'у, 'Абдуррахману ибн Махди, Мухаммаду ибн Касиру аль – 'Абди («аль-Муснад уль-Джами'»), и Абу Ну'ейму («аль-Итхаф») и др. Сохраненная версия - «Посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) совершал намазы сразу после каждого пятикратного намаза, кроме Фаджра и 'Асра».

 

После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца.

Довод - хадис Абу Са’ида аль-Худри: «Нет намаза после Фаджра, пока не взойдет солнце…» (Согласованный) и ‘Амры ибн ‘Абасы упомянутый выше.

 

[Примечание не из урока]:

Время добровольной молитвы «ад-духа» начинается с того момента, когда солнце поднимется на высоту копья, и продолжается почти до полудня.


В качестве шариатского доказательства можно привести длинный хадис от Амра ибн Абасы, да будет доволен им Аллах, которому посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соверши рассветную молитву, а затем воздержись (от намазов), пока солнце не покажется (над горизонтом) и не поднимется на высоту копья (румх) либо двух копий, ибо оно восходит меж двух рогов шайтана, и ему (т.е. солнцу) поклоняются (в это время) неверующие. Затем молись столько, сколько пожелаешь, ибо эта молитва будет иметь свидетелей, (а награда за нее) записана, пока тень от копья не сравнится с ним по длине, после чего воздержись (от намазов), ибо Ад (в это время) разжигается, а его врата распахиваются» (аль-Байхаки, аль-Хаким, Ибн Хузейма и др.).

 

Современные ученые, да будет милостив к ним Аллах, определили длину копья (румх) и время наступления и окончания намаза «ад-духа» согласно привычному нам исчислению. В частности, шейха аль-Албани спросили о длине копья, упоминаемого в хадисе, и он ответил: «Высота копья составляет два метра согласно нынешней системе измерения длины» («аль-Мавсуа аль-Фикхийа» Хусейн аль-Увейша).

 

Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Время этой молитвы наступает после того, как солнце поднялось над горизонтом на высоту копья, когда это видно воочию, и заканчивается незадолго до полудня. Иными словами, время молитвы «ад-духа» наступает спустя двадцать минут после восхода солнца и заканчивается за пять-десять минут до полудня. Лучше же совершать эту молитву ближе к полудню» (комментарий к «Сорока хадисам ан-Навави»).

[Конец примечания].

 

5 После совершения намаза 'Аср и до заката солнца.

Довод - хадис Абу Са’ида аль-Худри марфуа'н: «Нет намаза после Фаджра, пока не взойдет солнце, и нет намаза после ‘Асра, пока не закатится солнце» (Согласованный), и др. хадисы.

 

Примечание: хадис Умм Салямы о том, что она видела, как пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) совершает намаз после ‘Асра (Согласованный) не годится в довод на дозволенность.

Во-первых, это ограниченно только им.

Во-вторых, пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) не отрицал в нем ее заявления о том, что добровольный намаз после ‘Асра запрещен, но просто разъяснил причину того, почему он совершает его после ‘Асра.

 

Слушать разбор этого вопроса: https://www.youtube.com/watch?v=6O75twrWWzc

 

Вопрос: 483 Запрет на совершение намаза после Фаджра и 'Асра связан с намазом или временем

Краткий ответ:

Что касается Фаджра, то он связан со временем, а что касается 'Асра, то он связан с совершением намаза.

 

Довод на Фаджр – хадис Хафсы: «После наступления рассвета посланник Аллаха

не совершал никаких намазов, кроме двух легких рака’атов» (Согласованный).

‘Аср – Ибн Кудама указал на то, что он не знает разногласий среди тех, которые запрещают совершение добровольных намазов после 'Асра, что этот запрет связан с самим намазом, а не со временем. Поэтому тот, кто пока еще не совершал намаз 'Аср, может совершать добровольный намаз без какой-либо причины даже после захода времени намаза 'Аср («аль-Мугни»).

 

Примечание: передается со слов Джундуба ибн 'АбдиЛляха марфу'ан: «Кто совершит намаз Фаджр, тот находится под покровительством Аллаха, и Аллах не требует от вас ничего за Его покровительство, ведь поистине, тот, у кого Аллах будет требовать за Свое покровительство что-то, того Он настигнет, а затем опрокинет лицом в Огонь Ада» (Муслим).

Слушать разбор этого вопроса: https://www.youtube.com/watch?v=aIZbjZ63evc

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: