«Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником»
Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук.
Словарь: бусы, шнурки; нанизываю, протягиваю.
«Подбери к шнурку бусину»
Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.
« Копилка»
Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»;продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.
«Что лежит в кошельке?»
Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).
«Что забыла надеть Маня?»
Цель: застёгивать «молнию »на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.
«Двери закрываются»
Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки «молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.
Словарь: понимать и называть части машины: «двери », «кабина »; использовать в активном словаре глаголы настоящего и прошедшего времени «расстёгиваю - расстегнул », «открываю - открыл ».
«Бабочки»
Цель: совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице.
Словарь: понимать, знать, называть насекомых, обозначать их существительными «бабочка», «стрекоза», «гусеница».
-5-
«Пристегни лисе хвостик»
Цель: совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).
|
«Ежик с фруктами»
Цель: закреплять умение застегивать застежки липучки, прикреплять фрукты на спину ежику; ориентироваться в пространстве - сверху; закреплять название фруктов; сочувствовать и помогать нуждающимся в помощи.
«Сушим белье»
Цель: брать предмет «пинцентным захватыванием»; продолжает развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».
Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».
«Разложи пуговицы»
Цель: продолжает совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы «пинцетным захватыванием » (двумя пальцами - большим и указательным); различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).
Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка »; глаголы настоящего и прошедшего времени «взял », «опустил », «упала ».
«С какого дерева упал листок?»
Цель: застёгивать маленькие пуговки; группировать листья по цвету - жёлтые, красные.
Словарь: понимать, употреблять в активной речи существительные единственного и множественного числа: «лист - листья », «ветка - ветки »; глаголы настоящего и прошедшего времени: «висит », «упал ».
«Завяжи шнурки на ботинках »
Цель: учить детей завязывать первый узел.
|
«Завяжем кукле бант »
Цель: закрепит умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.
Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные «завязываю»; прилагательные, обозначающие цвет банта.
-6-
Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.
Народные песенки, потешки
• «Потягунушки»;
• «Наша Маша маленька...»;
• «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»;
Писатели - детям
• «Обновки»
• «Башмаки» А. Барто;
• «Наступили холода» А. Барто;
• «Научу обуваться я братца» Е. Благинина;
• «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова;
• «Где мой пальчик» Н. Саконская
• «Катя в яслях» 3. Александрова
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
***
Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
-7-
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
- Как живешь?
***
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
***
У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)
***
Тетка Агашка,
|
Сшей мне рубашку!
Надо нарядиться,
Едем прокатиться.
***
Мы с тобой пойдем гулять. Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки,
У Кати на макушке. А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой. Ну, теперь комбинезон
Катенькин любимый. Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родной! Посажу тебя в коляску,
И поведаю я сказку.
***
Одеваем ревушку
Шапку на головушку
валенки на ножки,
А теперь калошки
Ты постой, не реви,
А шубейку натени!
Рукавички - невелички
Прилетели словно птички,
на правую ручку скок -
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!
***
А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
-8-
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.
***
Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеяло жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!
***
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки>
Разные заклёпочки.
***
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
ножка – раз, и ножка – два!
А сейчас пойдем гулять.
Будем с детками играть.
***
Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.
Первыми – трусики, а за ними маечку:
Девочке – с бусинкой, мальчику – с зайчиком.
А потом колготки мы с тобой наденем,
Каждую ножку в домик свой поселим.
Вот и до рубашечки добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевай.
В них свою рубашечку умело заправляй.
Посмотри, на улице стало холодать.
Пришло время кофточку деткам одевать.
А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.
Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.
А потом и куртку для длительной прогулки.