Программа «Юный открыватель» (программы, где используем данную тему)
Занятие № 6 (общее кол-во занятий 78)
Хар-ка группы: 4-5 и 5-6 лет (возраст), 27 человек (кол-во в группе)
Цель | Сформировать у детей представление как вода приходит в наши дома и куда она уходит. | |||
Задачи: | ||||
обучающие (познакомить, научить, | Научить обобщать и делать выводы о значении воды дома | |||
развивающие | Развивать познавательный интерес к окружающему миру создавая проблемные ситуации | |||
воспитательные | Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью | |||
Тип занятия | (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть) | |||
Этапы | Содержание | Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) | Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал) | |
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) | Приветствие. | |||
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) | 1. Ребята в каких состояниях существует вода? (Твёрдое, жидкое, газообразное) 2. Что состоит из воды в природе?(снег, лёд, облака, реки, моря и тд) | Беседа | ||
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). | Ребята посмотрите на глобус. Какой цвет преобладает? (синий) Что обозначают синим цветом?(воду) Правильно, а это значит мы с вами продолжает говорить про воду. | Дискуссия | Глобус | |
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) | Я сегодня пришла не одна со мной пришла Капелька. Ребята кому нужна вода?(растениям, животным, человеку) «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам Стыд и срам» Ребята из какого произведения это строчки и кто их сказал?(правильно, Мойдодыр) Для чего моется человек? Почему нельзя быть грязнулей? Капелька спрашивает, а у вас дома у всех есть вода? Все знаете как она попадает в дом? А кто нибудь знает куда она уходит? Вода уходит в очистные сооружения, а потом либо обратно в реки, либо снова к нам домой. А вы бы хотели посмотреть на очистные сооружения? Мы можем на них посмотреть в ДЭБЦ, там есть целый кабинет посвящённый капельке воды. Игра «Ручеек» Ребята выстраиваются в линию и передают друг другу на скорость мяч. Игра «Горячо, холодно» Перечисляются предметы которые горячие или холодные, если предмет горячий ребята стоят, если холодный садятся на корточки | Беседа, | Изображение капельки, Мойдодыра, мячик для игры | |
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). | Куда уходит грязная вода? Что с ней делают? Можно ли пить грязную воду? | Беседа | ||
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели | Мы с вами очень хорошо поработали, надеюсь вам понравилось сегодняшнее занятие. | |||
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.) | ||||
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.) | Придумать как можно очищать воду дома, кроме фильтра. | |||