Тема «Как вода уходит из нашего дома»




Программа «Юный открыватель» (программы, где используем данную тему)

Занятие № 6 (общее кол-во занятий 78)

Хар-ка группы: 4-5 и 5-6 лет (возраст), 27 человек (кол-во в группе)

 

 

Цель Сформировать у детей представление как вода приходит в наши дома и куда она уходит.
Задачи:
обучающие (познакомить, научить, Научить обобщать и делать выводы о значении воды дома
развивающие Развивать познавательный интерес к окружающему миру создавая проблемные ситуации
воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью
Тип занятия (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть)
Этапы Содержание Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал)
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) Приветствие.        
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) 1. Ребята в каких состояниях существует вода? (Твёрдое, жидкое, газообразное) 2. Что состоит из воды в природе?(снег, лёд, облака, реки, моря и тд)   Беседа  
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). Ребята посмотрите на глобус. Какой цвет преобладает? (синий) Что обозначают синим цветом?(воду) Правильно, а это значит мы с вами продолжает говорить про воду.   Дискуссия Глобус
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) Я сегодня пришла не одна со мной пришла Капелька. Ребята кому нужна вода?(растениям, животным, человеку) «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам Стыд и срам» Ребята из какого произведения это строчки и кто их сказал?(правильно, Мойдодыр) Для чего моется человек? Почему нельзя быть грязнулей? Капелька спрашивает, а у вас дома у всех есть вода? Все знаете как она попадает в дом? А кто нибудь знает куда она уходит? Вода уходит в очистные сооружения, а потом либо обратно в реки, либо снова к нам домой. А вы бы хотели посмотреть на очистные сооружения? Мы можем на них посмотреть в ДЭБЦ, там есть целый кабинет посвящённый капельке воды. Игра «Ручеек» Ребята выстраиваются в линию и передают друг другу на скорость мяч. Игра «Горячо, холодно» Перечисляются предметы которые горячие или холодные, если предмет горячий ребята стоят, если холодный садятся на корточки Беседа, Изображение капельки, Мойдодыра, мячик для игры
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). Куда уходит грязная вода? Что с ней делают? Можно ли пить грязную воду?   Беседа  
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели Мы с вами очень хорошо поработали, надеюсь вам понравилось сегодняшнее занятие.        
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.)      
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.) Придумать как можно очищать воду дома, кроме фильтра.      
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: