Фильм «Специальные корреспонденты» (2016): Искажая реальность




 

Наркотики -

Секс -

Насилие -

Мораль +/-

 

Для начала хотелось бы прояснить, почему именно этот комедийный фильм был выбран для анализа. Данное кино не обладает ни высоким рейтингом, ни какой-нибудь особенной популярностью – вполне себе средненький фильм без претензий на высокий стиль и тонкий художественный замысел. Но есть в этой киноленте парочка довольно занятных моментов, которые очень наглядно демонстрируют некоторые актуальные темы.

О сюжете

В Эквадоре началась война. Двух сотрудников одной нью-йоркской радиостанции, Фрэнка и Финча, отправляют туда осветить эту тему, создав серию специальных репортажей. Фрэнк – удавшийся репортёр, но ради своего успеха он частенько преступал закон, поэтому начальство грозит ему увольнением. Финч – во многом полная противоположность Фрэнка: он не уверен в себе, не любит поездки, путешествия, коллекционирует фигурки супергероев и комиксы, не стремится к всеобщей известности, слегка неуклюж, рассеян и застенчив. У него нелады с собственной женой, которая, выходя за него замуж, рассчитывала, что её мужу удастся построить успешную карьеру, занять высокооплачиваемую и престижную должность. Именно по вине Финча билеты на самолёт и паспорта оказываются в мусоровозе. Теперь они с Фрэнком не могут попасть в Эквадор, и не могут вернуться назад на работу, так как будут уволены. Они селятся в кафе напротив своей работы, и начинают искать выход из сложившейся ситуации…

О работе СМИ

Граница Эквадора внезапно закрывается – попасть в горячую точку уже невозможно, но Фрэнк и Финч уже солгали о том, что находятся в эпицентре событий. Получается, что они, располагаясь в кафе напротив своей работы, заявили себя, как рупор всех американских СМИ, так как только им якобы выпала честь наблюдать за тем, что происходит в южно-американской стране. И им приходится играть свою роль, продолжая выстраивать длинную цепь откровенной лжи.

К каким приёмам прибегают два мошенника, чтобы сохранить свою репутацию?

Во-первых, они стараются избегать какой-либо фактологии, играя на эмоциях и чувствах людей: они рассказывают о том, как там убивают детей, женщин, как там взрываются бомбы, в ярких красках описывая всё это. Они рисуют яркие, трагичные картины событий, избегая изложения какой-либо конкретной информации.

Во-вторых, для материализации зла им нужно медийное лицо – нужен злодей, одно имя которого будет вызывать страх. Его персоналия будет ассоциироваться с самыми тяжкими преступлениями, которые способен совершить человек: терроризм, торговля людьми, захват заложников, торговля наркотиками, оружием, война и т.д. И Фрэнк с Финчем создают такого человека. Знакомьтесь, Эмилио Альварес! Теперь именно Эмилио Альварес – террорист номер один.

Важно отметить: здесь прослеживаются некоторые параллели с реальными фигурами и организациями. И самой известной, пожалуй, является фигура Усамы Бен Ладена, жизнь и смерть которого покрыта тайной. Ему вменяют связи со спецслужбами США, а некоторые и вообще ставят вопрос о его реальном существовании.

Надо сказать, что данные приёмы – вполне эффективные инструменты, которые могут применяться (возможно, и применяются) для создания определённой, довольно угнетающей атмосферы, в целом, для устрашения людей. Ведь человек, который объят страхом, способен прогнуться под любым давлением сверху. Когда речь идёт о вопросе жизни и смерти, вряд ли кто-нибудь будет разбираться в юридических оказиях и обращать внимание на тонкости новых законопроектов, продвигаемых якобы с благими намерениями: защитить своих граждан, но при этом лишая их ряда прав и свобод.

Другие СМИ с жадностью гиен, увидевших падаль, подхватывают «утку», запущенную Фрэнком и Финчем, и начинают обсасывать шокирующую новость, додумывая свои детали происходящего, превращая информационный эфир в сплошной фарс. И в этом тоже прослеживается определённая характеристика работы современных СМИ: более авторитетные теле-, радиослужбы способны формировать информационные тренды (волны), которые будут подхватываться уже менее авторитетными СМИ и таким образом усиливаться.

В данном случае в роли авторитетного СМИ выступают два репортёра, которые якобы оказались в центре событий в Эквадоре. Именно они – первоисточник, первое лицо. Все остальные – лишь посредники, передаточные звенья, которые ловят каждый звук, каждое слово, произносимое в радиотрансляции Фрэнка и Финча. Удивляет то, с какой лёгкостью наши герои лгут людям, не осознавая, что их ложь формирует мировосприятие миллионов людей. Кажется, ради денег, популярности и сохранения своего места они готовы на всё что угодно.

Конечно, роль СМИ состоит в информировании населения, но часто ли они добросовестно выполняют свою работу? Этот фильм позволяет нам взглянуть за кулису происходящего, ещё раз убедиться, что в СМИ работают такие же люди, которые так же держатся за свою зарплату, за своё место; и ради того, чтобы им было что кушать, во что одеваться и т.д., они так же способны переступить через многое, и на некоторое время забыть о том, какую важную функцию в обществе они выполняют. Однако так как это всё подано в комедийном формате, то речь идёт не столько об актуализации проблемы, сколько о её замыливании и превращении в фарс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: