Требования к организации семинара




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

Цель практических занятий – углубление, расширение, детализация полученных на лекциях знаний, выработка профессионально значимых умений и навыков.

Функции практических занятий

 

На практических занятиях студенты приобретают:

– навыки применения правовых норм к конкретным ситуациям;

– навыки толкования нормативных документов;

– умение находить нужные нормы среди многочисленных правовых актов;

– возможность проявить собственную индивидуальность, самостоятельность мышления, способность отстаивать свою позицию.

 


Требования к планированию практических занятий

 

Этапы подготовки преподавателя к проведению практического занятия:

Этапы
  Проработка темы занятия с привлечением новейших нормативных материалов, судебной практики, специальной литературы
  Решение всех заданных задач, чтобы избежать неожиданностей и быть готовым ответить на любые вопросы, относящиеся к содержанию каждой задачи
  Составление плана проведения практического занятия: определение времени, которое потребуется на каждый этап занятия (вступление, обсуждение теоретических вопросов, решение задач, подведение итогов)
  Определение студентов, которых нужно опросить по данной теме, чтобы обеспечить равномерное участие всех студентов в учебной деятельности и проверку их знаний, умений, навыков
  Обдумывание и определение задания для самостоятельной работы студентов на следующее занятие

 


Структура практических занятий

Элементы структуры Содержание
Организационный момент Преподаватель приветствует студентов, делает отметки в журнале об отсутствующих, выясняет, все ли студенты подготовились к занятию, объявляет его тему и план
Ответы на вопросы студентов Ответы на вопросы студентов по неясному материалу
Основная часть Обсуждение теоретических вопросов (15-20 минут) и решение задач (50-60 минут)
Подведение итогов Преподаватель оценивает работу всей группы, объявляет и комментирует оценки, отмечает успехи и недостатки в работе конкретных студентов, дает задание на следующее занятие

 

Отношение преподавателя к выступающему на практическом занятии студенту.

 


СЕМИНАР

Семинар (лат. ceminarium – рассадник) – представляет групповое обсуждение темы учебной программы под руководством преподавателя. (одна из основных форм учебного процесса ФГОС).
Семинар – форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении студентами по заданию преподавателя отдельных вопросов, проблем с последующим оформлением в виде докладов и их совместного обсуждения.

Семинар в отличие от практических занятий имеет более теоретический характер и предназначен для углубленного изучения определенной дисциплины или ее раздела, овладения методологией научного познания.

История семинарских занятий В 1804 году Российский университетский устав учредил «Ученые беседы» преподавателя и группы студентов, цель которых формирование суждений студентов, приучение основательно и свободно изъяснять свои мысли. Семинары вплоть до 1918 г. с трудом прививались в учебный процесс, носили эпизодический характер в противовес классическим консультациям. С 1923 года семинар становится главной формой организации учебного процесса. В 1930 г. семинар трактуется как повышенная форма изучения теоретических вопросов, но преобладает метод вопросно-ответного проведения. В 1940 году (на Всесоюзном совещании заведующих кафедр гуманитарных дисциплин) – вопросно-ответный метод осужден как неэффективный: – дублирование лекций искажает их роль; – семинар не прибавляется новых знаний; – как форма контроля за самостоятельной работой студентов неэффективный, т.к. теряется вся группа, а центр тяжести переносится на выяснение нерадивых студентов для проставления задолженности.

 

Цель семинара–обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.

 

Основные дидактические задачи семинарских занятий:

· развитие творческого профессионального мышления студентов;

· повышение учебно-познавательной мотивации;

· овладение языком права, навыками оперирования категориально-понятийным аппаратом правоведения;

· овладение умениями и навыками постановки и решения профессиональных проблем;

· формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения;

· углубление, систематизация, закрепление и контроль знаний, превращение их в убеждения.

Требования к организации семинара


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: