Фильм представляет собой образец полнейшей бездарности, примитивизма, исключительной пошлости и обезьяньей низкопробности. О каких-либо приемлемых ценностях даже говорить не стоит. «Это» не достойно даже нулевой оценки, а оценочный минус находится около четырёхзначных цифр.
Демонстрация откровенно порнографических картин в кинотеатрах, сопровождающаяся широкомасштабной рекламой в СМИ, нацеленной в первую очередь на подростковую и молодёжную аудиторию, свидетельствует о том, что определённый нравственный барьер в обществе уже сломлен.
Насилие:
На удивление, практически нет.
Секс:
Секс, секс, секс, секс… и так каждые 1,5 минуты в словесном или визуальном воплощении. Причём тематические сцены вызывают исключительное отвращение.
Наркотики:
Герои постоянно употребляют алкоголь. Пропаганда алкоголя, как способа коммуникации или расслабления.
Мораль:
Все помнят слово, которое сказал герой Алексея Смирнова в фильме «Операция Ы» в момент покупки «живописи» на рынке? А теперь – забудьте его! Применимо к этому фильму, его можно расценить как комплимент. Всё намного хуже.
В картине можно обнаружить следующие признаки вредного фильма:
– В фильме высмеиваются и показываются с подчёркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
– В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
– В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.
– В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
– Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.
– В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.
– В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягчённые, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.
– В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
– Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.
– Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.
– В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Александр Готвянский
«Чудо на 34-ой улице» 1947 и 1994