А теперь о том, чему учит этот фильм, и что сформируется в голове ребёнка от просмотра этой и ему подобных картин:
· интимные отношения детей с взрослыми/с учителем – это нормально
· иметь несколько партнёров – это нормально
· употреблять алкоголь и другие одурманивающие вещества – это нормально
· хотеть от девушек только секса, вести себя как животное – это нормально
· изменять жене – это нормально
· быть трусом – это нормально
· спокойно смотреть, как издеваются над слабым – это нормально
· родители могут вести себя как полные идиоты, слушать их не надо
· в школе надо делать, что угодно, но только не учиться
· учителя – жалкие и порочные люди
· в игровые автоматы можно выиграть много денег
«Хороший мальчик» заканчивается песней «Мы – вселенная» с таким текстом: «Мир порой ужасно злой, незнакомый и чужой. О, понять его нелегко. Но все такие же, как ты, у всех такие же мечты. Посмотри и ты увидишь». Тем самым зрителя пытаются убедить, что вся эта пошлость и примитивность, показанная в фильме, якобы свойственна всем людям, а не только больному воображению тех, кто его снял, проспонсировал, наградил и продвинул.
Призываем не верить на слово всему, что здесь написано, а скачать и посмотреть фильм лично, затем прочитать 13 восторженных рецензий (они все удобно скомпонованы вот здесь), насладиться кадрами вручения фильму главной премии Кинотавра и информацией о том, на чьи деньги снят этот «шедевр», и, наконец, понять, в каком мире мы живём, и какая огромная «машина» работает на деградацию населения. Только не показывайте «Хорошего мальчика» детям.
Наркотики
Школьники в кадре пьют алкоголь и жуют непонятную траву, от которой начинают «кайфовать». Состояние наркотического отравления показано в положительном свете.
Секс
Учительница целуется со школьником и предстаёт перед ним в нижнем белье. Школьник домогается одноклассницы, трогает её за грудь. Половина разговоров в фильме посвящены тому, кто с кем спал, или тому, кто с кем имеет отношения. Один из положительных персонажей – это извращенец, который описал хулигана и тем самым спас главного героя от драки.
Насилие
Пару мелких потасовок, которые выглядят скорее жалко, чем жестоко.
Мораль
Фильм «Хороший мальчик» знакомит детскую аудиторию с пороками современного общества, изображая их в положительном или нейтральном свете, в том числе легализует интимные отношения школьников с учителями. В фильме нет положительных героев, все персонажи увлекательно деградируют и призывают юных зрителей следовать их примеру.
Дмитрий Раевский
В картине можно обнаружить следующие признаки вредного фильма:
· В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
· В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
· В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
· Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских.
· В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.
· В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
· В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
· Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.
«Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»
«Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»: Большой спорт и патриотизм
Наркотики +/-
Секс +
Насилие +
Мораль +/-
Возрастное ограничение: 10+
В год российского кино, а также в год очередных летних Олимпийских игр, студия Enjoy Movies сняла фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», рассказывающий о трех реальных историях из жизни российских спортсменов-олимпийцев. Три новеллы связывает общая кульминационная олимпиада в Сиднее в 2000-ом году.
«Быстрее» – история пловца Александра Попова, он получил ранение в уличной драке и, по мнению врачей, оказался неспособным к профессиональному спорту, но помощь и вера его возлюбленной сподвигли его к попытке вернуться к своему призванью.
«Выше» – история гимнастки Светланы Хоркиной. Имея изначально неподходящую фигуру, Хоркина упорным трудом все же выиграла золотую медаль на ответственном чемпионате, но ей приходится метаться между семьей и тем, что она считает делом своей жизни.
«Сильнее» – история борца Александра Карелина. Дисквалифицированный по медицинским причинам Александр все же отправляется на ринг, поскольку его боевой дух вдохновляет всю команду.
Фильм, несмотря на свой краткий хронометраж – всего-то полтора часа на три истории, рассказывающие о судьбах реальных людей, несет множество смыслов.
1. Семья, любовь – как самая лучшая мотивация к победе (+)
2. Слава и наличие поклонников – это большая ответственность за воспитание этих поклонников (+)
3. Вера, упорство и труд помогают обойти любые препятствия на пути к мечте (+)
4. Профессиональный спорт как причина невозможности ведения нормального образа жизни (+/-)
5. Патриотизм, выраженный в том, чтобы представлять «спортивный имидж страны» (+/-)
Семья, любовь – как самая лучшая мотивация к победе (+)
Эта идея идет красной строкой через историю пловца Александра Попова – он влюблен в такую же чемпионку, как и он – Дашу, но «не готов к серьезным отношениям», так как, по его мнению, семья, отношения будут мешать спортивной карьере, из-за чего получил Дашин отказ в «легких отношениях».
После этого он спас Дашу от уличного бандита, сам получив ранение, при котором дальнейшая карьера пловца просто невозможна.
Единственной мотивацией к тому, чтобы вернуться в спорт, стала именно Даша, которая поддерживала его и верила в то, что он еще сможет исполнить свою мечту, завоевать «золото» на Олимпиаде в Сиднее.
Даша жертвует карьерой, чтобы быть рядом с ним, он же делает все возможное и невозможное, чтобы воплотить её надежды в реальность. В конце новеллы Попов делает ей предложение и говорит, что понял: семья – это и есть лучшая мотивация и лучшая помощь в достижении целей.
Действительно добрая история о том, как настоящая любовь и преданность творят чудеса. Эта история вполне выходит за рамки спорта, скорее, показывая важность именно любви, а не будущих спортивных, или каких-либо иных побед. Однако эту же идею в некоторой мере опровергает история Светланы Хоркиной (о чём ниже), для которой семья была отчасти преградой на пути к победе.
Слава и наличие поклонников – это большая ответственность за воспитание этих поклонников (+)
Александр Карелин, как и Попов, получил травму, что достаточно часто бывает с профессиональными спортсменами. Он также решает отправиться на Олимпиаду в Сидней, однако его мотивация – это доверие поклонников его спортивного таланта.
Всю новеллу с Карелиным зритель является больше свидетелем того, как преображаются люди рядом с ним, особенно журналист – поляк Янис. Янис потерял веру в себя, в свой талант писателя, остался без семьи и прозябает на неинтересной работе, выпивает, и, что вполне закономерно, усердно катится на дно. Несмотря на прохладное знакомство и отчасти неадекватное поведение Яниса, Карелин соглашается дать интервью журналисту и становится его другом.
Зритель через Яниса знакомится с Карелиным, с его философией не столько борца, сколько Человека, патриота. Янис выбирается из своей «ямы», посвящает Карелину свое творчество и наблюдает его поражение в бою с американцем. Получивший травму Карелин не может победить, однако его смелость настолько вдохновляет молодых борцов команды, что они одерживают победу.
Стойкостью и силой духа Карелин достигает своей цели – вдохновить молодое поколение, для которых он является непререкаемым авторитетом.
Тема ответственности за тех, кому ты служишь примером для подражания – идея весьма позитивная и универсальная. Ту же ответственность имеют не только авторы какого-либо контента для молодежи, который, естественно, будет воспитывать зрителя или читателя, но и любые кумиры молодежи. Слава и любовь поклонников, особенно юных, – это огромная ответственность за воспитание их душ.
И в данном случае в фильме показан позитивный пример того, как нужно относиться к этой власти над юными умами – вдохновлять и воспитывать своим примером только лучшее.
Вера, упорство и труд помогают обойти любые препятствия на пути к мечте (+)
Эту мысль несут в себе все три новеллы, особенно истории про Попова и Хоркину. Оба имели все шансы проиграть – она была слишком высокой, он – физически не мог плавать. Но именно труд, стремление к победе, вера в себя помогли им стать Чемпионами.
Это общая мотивирующая идея также универсальна и подходяща большинству фильмов, так или иначе затрагивающих тему профессионального спорта, да и любого профессионального становления.
Профессиональный спорт как причина невозможности ведения нормального образа жизни (+/-)
История гимнастки Хоркиной, как самой юной из трёх героев (она еще подросток), затрагивает тему становления личности и отношений с родителями. Светлана уезжает из родного города в Москву, занимается постоянными тренировками. Всем этим не очень довольна её мать, которая надеялась, что дочь, может быть, и уедет, но как-нибудь «попозже», то есть, скорее всего, никогда.
Попытки матери приехать в гости заканчиваются тем, что мать и дочь не успевают увидеться из-за бесконечных тренировок дочери. Исполнив свою мечту и завоевав «золото», Хоркина, получившая прозвище «Королева брусьев», неожиданно для всех бросает спорт и возвращается домой, старается жить простой жизнью: учится, общается с семьей и т.п. Но Светлану все это время влечет обратно к брусьям. Понимая метания дочери, мать внезапно предлагает: «собираемся?», и… Светлана Хоркина возвращается в спорт.
Хотя там её уже не ждут: возраст уже двадцать лет (почти пенсионный для гимнасток), плюс прошлое «предательство», из-за чего её команда вместо подруг превращается в соперниц. Все это подкашивает Светлану морально, и она проваливает одно соревнование. Но, увидев маму в зрительском зале, на другом состязании одерживает победу.
Тем самым зародившийся конфликт матери Светланы и её жизненного выбора погас сам собой: мать просто смирилась с тем, что её дочь будет жить вдали от дома и заниматься профессиональным спортом. С одной стороны, это история о «птенчике», которому надо вылететь из гнезда и покорять свои вершины, демонстрирует естественный процесс становления личности. Но с другой стороны, победы на чемпионатах как бы оправдывают то, что юная девочка осталась без детства, а её мать лишилась дочери, так как не могла элементарно проводить с ней время, общаться, приезжать в гости. В финале девочка оставляет обычную жизнь и снова, уже с благословения матери отправляется обратно.
Патриотизм, выраженный в том, чтобы представлять «спортивный имидж страны», популяризация профессионального спорта (+/-)
Другой спорный момент, утверждающийся в фильме – это важность профессионального спорта для имиджа страны. Особенно это было заметно в историях с Хоркиной и Карелиным. Тренера всё время говорят им фразы: «Если ты проиграешь – вместе с тобой проиграет вся страна!» и т.п.
Хоркиной неоднократно напоминали, что она будет представлять честь страны, которая отправляется на Олимпиаду впервые под новым названием «Россия» (Олимпиада 1996-ого года) и посему – не имеет права на ошибку.
Патриотизм, как и стремление показать свою страну лучшей, конечно же, похвальны – однако стоит понимать, что профессиональный спорт в современном виде не только не способствует здоровью самих спортсменов (по статистике профессиональные спортсмены живут меньше, чем обычные люди, что само по себе уже дискредитирует идею профессионального спорта и демонстрирует абсурдность ситуации), но и не приносит общественной пользы людям, превратившись, по сути, в глобальное шоу, которое вместо того, чтобы служить примером ведения здорового образа жизни, стимулирует их проводить больше времени перед экраном телевизоров и отвлекает огромную часть потенциала народа от действительно важных задач. Да и о каком здоровом образе жизни можно говорить на фоне вечных скандалов с допингами и профессиональными травмами спортсменов?! Что важнее – имидж страны, или здоровье отдельных граждан и народа в целом, которому профессиональных спортсменов навязывают в качестве примеров для подражания, – вопрос открытый.
Как сказал П.Ф. Лесгафт, в честь которого назван Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья: «счастлив тот, кто не знает скуки, кому совершенно незнакомо вино, карты, табак, всевозможные развращающие развлечения и СПОРТ». То, во что превратили большой спорт сегодня, очень наглядно демонстрирует правдивость утверждения Лесгафта.
Наркотики
Несколько раз в кадре фигурирует шампанское (у пловцов на пикнике, и на свадьбе молодожёнов).
Секс
Отсутствует.
Насилие
Уличная драка и сцены спортивной борьбы.
Мораль
Фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» несет несколько положительных смыслов: учит важности семьи, демонстрирует силу любви и преданности, важности труда для достижения целей, важности ответственности за свои действия, дабы увлечь своим примером других. Однако сама главная идея фильма, нацеленная на популяризацию профессионального спорта, в том числе как инструмента поднятия имиджа страны, в современных условиях выглядит весьма сомнительной и несёт больше отрицательных следствий, чем положительных.
В целом, фильм рекомендуется смотреть детям только в присутствии взрослых, чтобы те поясняли универсальность каждой из историй, выходя из рамок спортивных достижений.
Елизавета Кваснюк
«Хочу весь мир и еще 5%»
Фильм о деньгах: «Хочу весь мир и еще 5%»
В фильме “Хочу весь мир и еще 5%” простым языком разъясняется тупиковость использования финансовой системы, в основу которой положен ссудный процент. На примере вымышленного банкира по имени Фабиан подробно описаны причинно-следственные связи неизбежности дефицита денег и финансовых кризисов при наличии узаконенной системы ростовщичества в государстве. Полезно посмотреть как людям далеким от экономики, так и специалистам банковской сферы.
Фабиан волновался, в последний раз репетируя свою речь для завтрашнего собрания. Он всегда желал власти и престижа, и теперь его мечты были близки к реальности. Он был ремесленником, работавшим с золотом и серебром, изготавливал украшения, но ему не нравилось, что приходилось зарабатывать на жизнь своим трудом. Ему нужна была энергия, вызов, и его план был готов. Можно было начинать.