О политической составляющей




Когда главные герои обретают свои способности, их изолируют на военной базе и учат эти способности контролировать. Рид убегает с базы. Сью, Джони и Бен начинают работать на правительство США. Их отправляют в различные горячие точки по миру для урегулирования военных конфликтов. То есть нашим зрителям показывают, что вмешательство США в дела других стран – это нормально, так и должно быть.

Подобные сцены мы видим ещё в одном фильме «Мстители: Эра Альтрона»: в самом начале робот Железный человек убеждает мирное население какой-то русскоязычной страны (надписи на зданиях на русском языке), что они – мстители с американскими флагами, не враги. Взрослое население закидывает робота камнями и бутылками, но нам показывают мальчика, который смело со спокойным лицом идёт посмотреть на супергероя.

Наркотики

Присутствует сцена распития спиртного. Главного героя Рида – УЧЁНОГО, не останавливает тот факт, что алкоголь убивает мозг. Через данный художественный приём идёт чёткий смысловой посыл: «Наплюй на все эти ханжеские научные бредни, делай, что хочется».

Секс

Отсутствует.

Насилие

Как и во всех фильмах подобного жанра, есть сцены насилия и убийств.

Мораль

Нам не надо пытаться решать проблемы на Земле, связанные с нехваткой ресурсов или надвигающейся экологической катастрофой, нам просто надо найти другую планету, где полно полезных ископаемых, или куда можно спокойно отправлять отходы своей жизнедеятельности.

Олег Ищущий

 

 

«Фокус»

Фильм «Фокус»: Блеск и романтика преступной жизни

 

Наркотики -

Секс -

Насилие -

Мораль -

 

В феврале 2015 года во всех кинотеатрах бывшего СССР состоялась премьера голливудской комедии про мошенников «Фокус», главную роль в котором исполнил небезызвестный Уилл Смит.

В сюжете нет ничего особенного: обычная история «любви» (а скорее, секса и сотрудничества с целью мошенничества) между вором и девушкой, которая оказывается втянутой в нелегальный бизнес своим «избранником». Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному «бизнесу».

Прочитав описание, можно подумать, что это современная история а-ля «Бонни и Клайд» о парочке, которая живет на средства, украденные у честных людей, либо полученные вследствие разнообразных афер. Но при просмотре изначально безнравственный сюжет фильма «Фокус» обрастает новыми подробностями.

Во-первых, отношения героев в скором времени после знакомства приобретают интимный характер, что демонстрируется очень подробно и неоднократно в течение фильма, хотя не было ни одного разговора между героями ни о серьезных отношениях, ни о браке, ни о каких-либо планах на будущее. Отношения между мужчиной и женщиной сведены сугубо к сексу, совместным мошенническим аферам, а также к выпивке и вечеринкам. При этом создатели фильма показывают их вполне удовлетворенными и счастливыми людьми. Это пропаганда половых отношений «без обязательств».

Во-вторых, главная героиня частенько показывается в полуголом виде, а также знакомится, флиртует и целуется с другими мужчинами с целью последующего их ограбления.

В-третьих, множество сцен с алкоголем.

В-четвертых, постоянные шуточки «ниже пояса».

И, наконец, самое главное, что поражает в фильме, – это романтизация мошеннического образа жизни. Фильм не учит зрителя, что так жить нельзя, что это опасно и аморально. Вместо этого главные герои обретают счастье в своем образе жизни. Главные герои не попадают за решетку, их совершенно не мучают угрызения совести, главная героиня, наоборот, с горящим взглядом вопрошает своего избранника: «Когда пойдем на большое дело?!». Воры и мошенники показаны не как вредоносный элемент общества, а как веселые, счастливые, романтичные люди.

Так что непонятно, то ли главные герои положительные, то ли отрицательные. Но, исходя из того, что главные герои показаны в картине привлекательными, «модными», «успешными», и фильм заканчивается тем, что никто пойман не был, они остались на свободе, скорее, возникает мнение, что развратная парочка мошенников показана в фильме как положительные герои.

Чему учит?

Данный фильм вводит зрителя в заблуждение по поводу безнаказанности мошенничества, пропагандирует легкие внебрачные отношения, показывая, как герои счастливы, ведя такой образ жизни. Пропагандирует разврат и достижение материальной выгоды любыми средствами.

Наркотики

Многочисленные сцены употребления алкоголя главными и второстепенными персонажами.

Секс

Присутствует между людьми, не находящимися ни в браке, ни в серьезных отношениях.

Насилие

Присутствует на протяжении почти всего фильма.

Мораль

Человек должен жить честно, быть ориентированным на семейные ценности, жить по совести. А фильм, наоборот, показывает праздность и безответственность мошеннической жизни как нечто нормальное, как то, что приведет человека к счастью.

В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

· В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

· В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

· В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

· В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

· В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

· В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.

· В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

· В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

· Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

· В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

Кирилл Озимко

 

 

«Форсаж 7»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: