Фильм «Увольнение на берег» (1962): Как за день осчастливить человека?




 

Наркотики +/-

Секс +

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 6+

От просмотра большинства современных картин может сложиться впечатление, что кинематограф сам по себе ничего хорошего не несёт: сплошные убийства, катастрофы, вызывающие и откровенные сцены. В таких случаях бывает очень полезно посмотреть какой-нибудь добрый советский фильм, чтобы вспомнить о том, какое оно, настоящее киноискусство. Один из таких фильмов, который был выпущен в 1962 году, мне и хотелось бы вам порекомендовать.

Картина называется «Увольнение на берег». В главных ролях сыграли будущая звезда советского кинематографа Лев Прыгунов и актриса Ариадна Шенгелая. Малоприметная роль второго плана досталась Владимиру Высоцкому.

Сюжет фильма строится вокруг простой истории о том, как молодой моряк, взяв увольнительный на день, сходит в порту Севастополя. Герой отправляется в город, выполняя просьбу друга. Ему необходимо найти его любимую девушку и передать, что из-за несения вахты друг не может сойти на берег. На условленном месте главный герой находит девушку, и узнаёт, что она попала в беду – разнося почту, потеряла крупную сумму денег. Не растерявшись, главный герой окружает девушку поддержкой и заботой, и вместе они торопятся каким-то образом собрать сумму к концу дня.

Образы, наполняющие фильм, располагают с самого начала – это и красивый, залитый солнцем портовый город, обаятельные главные герои, приветливые прохожие, забавные ситуации. Очень быстро происходящее на экране захватывает внимание, несмотря на отсутствие стрельбы или смертельных рисков для главных героев. В короткой истории раскрыто сразу множество небольших конфликтов: здесь и поиск компромисса в семье, взаимовыручка, высокомерие живущих ради наживы людей, благородство, дружеское самопожертвование и много другого. При этом все эпизоды вплетены в ткань повествования органично, нет навязчивой комсомольской удали, пропагандистских лозунгов или чего-то ещё, что может разрушить волшебство творящегося на экране. Наоборот, глядя на происходящее, искренне веришь, что всё это может свершаться и наяву. Сценарий фильма лёгок и прост, но всё же оставляет неожиданный поворот в конце истории.

По сюжету фильма зрителя ведут харизматичные герои, яркие и красивые, на них хочется смотреть, любоваться их мимикой, движениями, взглядами. Даже искушённый зритель увидит высокий класс актёрской игры главных героев, и от просмотра не будет отвлекать внутренний Станиславский с криками «не верю». Самое интересное, что в фильме практически не встречаются несимпатичные персонажи, все женщины по-своему обаятельны, а мужчины полны внутреннего содержания.

Визуальная составляющая фильма довершается отличной постановкой. Динамичный кадр, в котором постоянно что-то происходит: либо ветром крутятся ленточки матросской бескозырки, либо прохожие разыгрывают маленькую сценку. Взгляды и реакции подчёркнуты, и зритель не пропустит важного изменения в настроении героев. Даже второстепенным персонажам есть место, они отыгрывают свой сюжет, сохраняя целостность главной сюжетной линии. При этом вся лента сияет от бликов южного солнца, и потому кажется такой же чистой, как помыслы главных героев.

Наркотики

Алкоголь представлен в виде пива, которое выпивает отчим главной героини и сразу престаёт вести себя корректно. Жена благоразумно убирает бутылку со стола. А без этого момента не было бы ясно, что в семье есть некая напряжённость, которая ещё раскроется далее в сюжете.

Секс

Как и в подавляющем большинстве советских фильмов, отношения героев возвышенны и чисты.

Насилие

Отсутствует. Даже попытка небольшой потасовки быстро пресекается, так как в этом фильме черноморские моряки - это цвет общества.

Мораль

Если говорить про прямую мораль или очевидный посыл, то можно сказать, что фильм о благородстве и заботе, о неловких проблесках любви, даже когда она невозможна в силу нравственных причин.

Косвенная мораль, та, которая запоминается надолго, о том, что общество может быть настолько честным и высоконравственным, что любая частная беда будет решена общими силами. Да, среди людей есть откровенные паразиты и подлецы, но социум может сглаживать недостатки этих индивидов. И забавно то, что фильм как раз об индивидуальностях. Из них плетётся сообщество людей, разных, обладающих общим понимание хорошего и плохого, общими ценностями и стремлениями.

Этот фильм действительно учит хорошему. Учит доброму отношению к людям и ожиданию того, что они вместо подлости неожиданно и приятно тебя удивят.

Юрий Обласов

«Уроки французского»

«Уроки французского»: Энциклопедия сочувствия и солидарности

 

Наркотики +

Секс +

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 6+

Экранизация замечательного советского писателя Валентина Распутина никого не сможет оставить равнодушным. Возрастных ограничений у этой картины нет, поэтому рекомендовать её можно и взрослым, и детям. У детей картина вызовет огромный интерес, потому что главным героем является мальчишка-школьник, который в послевоенное время поехал в город, чтобы продолжать учёбу в средней школе (в родной деревне героя школа была лишь начальная).

Володя, так зовут главного героя, останавливается у тётки, которая живёт сама с детьми.Так как сюжет развивается в послевоенные годы, в фильме показаны голод, послевоенная разруха и нищета: мама главному герою привозит лишь мешок картофеля на неделю.

Вскоре мальчик заболевает малокровием, и врач рекомендует ему каждый день пить молоко. Мама не может привозить сыну молоко, и он начинает играть на деньги с дворовыми пацанами… Играя лучше всех, Володя всегда останавливается, как только выигрывает один рубль, как-раз на один стакан молока на рынке. В один из моментов такая позиция главного героя служит поводом для конфликта и драки, после которой он приходит в школу с синяками.

В школе молодая учительница французского оставляет его после уроков, чтобы выяснить причину столь неприглядного внешнего вида мальчика, но он отказывается рассказывать о произошедшем.

Тем не менее, учительница проявляет интерес к Володе и начинает заниматься с ним французским языком после уроков. Постепенно она узнаёт о трудном положении ученика, о том, что он голодает и не может себе позволить даже необходимое ему молоко. Пытаясь помочь, она приглашает его в гости и зовёт к столу покушать супа «за компанию». Она наливает ему стакан молока, но мальчик отказывается от всего этого: «Нет-нет, не надо. Не нужно меня кормить». И уходит.

Другие попытки помочь мальчику, накормить его остаются также тщетными. Тогда молодая учительница придумывает игру на деньги и нарочно поддаётся, чтобы её ученик смог пить молоко на «выигранные» деньги. Володя с неохотой соглашается. Таким образом учительнице какое-то время удаётся «проигрывать» мальчику, тем самым просто помогая ему. Хоть и хитрый, но благородный поступок.

… Однажды учительницу и ученика за игрой в «азартные игры» застаёт директор школы и, не разобравшись в ситуации, увольняет свою подопечную. Она уезжает к себе на Кубань… Спустя какое-то время герою в школу приходит посылка с макаронами с Кубани…

Чему учит фильм?

Фильм воспитывает чувство сострадания, прививает зрителю желание помогать ближнему, сочувствие, бескорыстие и доброту. Фильм учит преподавателей видеть жизненные проблемы своих учеников и помогать им. Поведение главного героя может служить примером для многих современных молодых людей быть достойными: не будь нахлебником, не бери у людей помощи просто так, старайся сам заработать, сделать что-то хорошее.

В картине затронута такая сторона нашей жизни, как азартные игры. Тем не менее, поведение главных героев демонстрирует, что искренние и добрые намерения позволяют даже негативные явления использовать во благо.

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Отсутствует.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

Великое человеческое чувство сострадания и желание помочь, простая человеческая доброта, бескорыстная помощь, солидарность являются главными человеческими качествами и дарят людям счастье, уверенность в завтрашнем дне. Показан образ настоящей Учительницы, которая увлечена не только своей жизнью, зарплатой, но также и жизнью своих учеников.

 

Кирилл Озимко

 

«Фантастическая четвёрка»

Фильм «Фантастическая четвёрка» (2015): Нам просто надо найти другую планету…

 

Наркотики -

Секс +

Насилие +/-

Мораль -

 

Не так давно в прокат вышел очередной фильм по мотивам популярного американского комикса: Фантастическая четвёрка. Фильм рассказывает о пяти учёных, которые в результате научного эксперимента обрели аномальные способности. Один из них Рид Ричардс / Мистер Фантастик — лидер команды, гениальный учёный, муж Сью Шторм, способный растягивать своё тело как резину. Далее Сьюзан Шторм / Невидимая Леди — жена Рида Ричардса, становится невидимой и создаёт силовые поля. Джонни Шторм / Человек-факел — брат Сью, управляет огнём и летает, последний герой Бен Гримм / Существо — друг детства Ричардса, его тело и все внутренние органы окаменели после облучения, а кожа приняла оранжевый цвет. Обладает невероятной физической силой.

Ещё один учёный, который принял участие в эксперименте, Виктор фон Дум, более известный как Доктор Дум, ставший на сторону зла, на этот раз он умеет управлять энергией и обладает телекинезом. В фильмах, снятых ранее, он обладал несколько иными способностями.

О сюжете фильма

Сюжет новой фантастической четвёрки отличается от сюжета картины 2005 года, и на это стоит обратить внимание! В фильме 2005 года вышеперечисленные персонажи отправляются в космос для того, чтобы наблюдать неизвестные космические облака, которые, как утверждает Рид Ричардс, способствовали эволюции видов на планете Земля. В результате форс-мажорных обстоятельств исследователям не удаётся защититься от воздействия космической бури, и они обретают свои фантастические способности.

В фильме 2015 года герои работают над уникальной машиной, с помощью которой можно попасть в параллельный мир или на некую далёкую неизвестную планету. «Для чего это нужно?» – спросите вы. Создатели картины нам отвечают: «Ресурсы планеты Земля на исходе, нам нужны новые источники энергии и полезных ископаемых, и новая планета может стать таковым». То есть новый фильм предлагает совершенно иную мотивацию научных исследований.

Устройство для перемещения в иное измерение – это не новый прорыв, не взгляд за горизонт, не прикосновение к неизвестности, это просто очередная попытка решения глобального кризиса нашей планеты и человечества за счёт освоения новых земель, поиск новых ресурсов с целью поддержания установившегося потребительского образа жизни. Невольно возникает вопрос: а что потом?! Ещё одну планету искать будем?! Впрочем, такой способ решения проблем нашей цивилизации в западном кинематографе – не открытие данной картины и периодически попадается на глаза. Достаточно вспомнить ещё довольно свежий фантастический блокбастер «Интерстеллар», где учёные решают ту же задачу: сбежать с планеты, которую сами же и угробили.

Об отношении к семье

В фильме звучит следующий диалог между Ридом и Сью:

Рид: Наверное, классно, когда твой отец Доктор Что?
Сью: Да.
Рид: Тебя удочерили?
Сью: Угу.
Рид: Я знаю, что это такое.
Сью: Ты приёмный?
Рид: Нет. ПРОСТО ХОТЕЛ БЫИМ БЫТЬ.
Сью: Почему?
Рид: Не знаю. Мы не понимаем друг друга.

И всё?! И только поэтому он хотел бы быть приёмным ребёнком?! В действительности так называемое непонимание между родителями и детьми (проблема отцов и детей) довольно распространённое явление. Это непонимание часто возникает по причине того, что родители пытаются выступать в роли предохранителя для своих детей: они знают, что играть по 6 часов на компьютере – это вредно, что смотреть мультики весь день – это плохо, что не стоит гулять допоздна, что надо читать, учиться, заниматься спортом и т.д. Ребёнку не нравится, что его ограничивают в удовольствиях, и он воспринимает это как непонимание со стороны родителей.

Ещё одна вещь, из-за которой часто возникает подобное непонимание, – это стремление реализовать в ребёнке свои желания: я не играл в футбол, но очень хотел, так пусть мой сын играет; я хотела рисовать, но у меня не было возможности учиться, так пусть моя дочь учится. Стремление отправить ребёнка по своим стопам – это крайне распространённая ошибка родителей, которая гасит в детях искру к самореализации в жизни. Но это всё равно не повод не уважать родителей, не любить их, ведь они любят нас и желают нам только добра, пусть иногда их «благими намерениями вымощена дорога в ад». Конечно, здесь не идёт речи о неблагополучных семьях.

Вопрос: как подобные речи откликнуться в душе подростка, посмотревшего данный фильм, который в своём переходном возрасте наверняка сталкивается с таким «непониманием» постоянно? Скорее всего, такие диалоги послужат очередным крепким кирпичиком в создании негативного образа семьи и родительства вообще.

Об отношении к алкоголю

Ну, и теперь, пожалуй, самая соль новейшей истории фантастической четвёрки. После того, как молодым учёным-энтузиастам всё-таки удаётся собрать удивительную машину-портал в другое измерение, и после того, как им сообщают, что на неизвестную планету отправят вовсе не их, они решают немного «расслабиться». Виктор предлагает выпить спиртного, на что Рид отвечает: «Этанол убивает мозг». Следующая сцена: Рида показывают с фляжкой в руках, и он морщится, но лакает из неё спиртное.

Как выдумаете, как после таких сцен ваш ребёнок будет относиться к видеороликам, лекциям в школе о вреде спиртного?! Далее, изрядно выпив, ребята начинают рассуждать о покорении Луны Нилом Армстронгом, итогом их рассуждений становится вывод о том, что в новое измерение должны отправиться именно они. Рид приглашает своего друга по школе в научную лабораторию, и они в нетрезвом виде собираются водружать американский флаг на неизвестной планете.

Вот такие вот интересные моменты и смысловые посылы содержит безобидный фильм про супергероев с возрастным цензом 12+.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: