Контрольная работа по геометрии




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольной работы по геометрии

Для учащихся 7-х классов

Назначение работы

Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Контрольная работа охватывает содержание, включенное в УМК «Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. Геометрия 7 класс».

 

Структура работы

Работа состоит из трех частей.

Часть 1 направлена на проверку уровня обязательной подготовки. Она содержит 9 заданий, соответствующих минимуму содержания курса «Геометрия 7». Предусмотрена форма: задания с выбором ответа из четырех предложенных (3-4). С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнение определенных процедур, а также применение изученного в простейших практических ситуациях.

Часть 2 направлена на дифференцируемую проверку повышенного уровня владения программным материалом. Она содержит 2 задания. При выполнении этой части проверяется способность учащихся интегрировать различные темы, владеть навыками исследования, а также применять нестандартные приемы рассуждения.

Часть 3 направлена на выявление учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету. Она содержит 1 задание, при выполнении которых требуется проанализировать её и грамотно обосновать.

Время выполнения работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 40 минут.

В задании с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным.

Задания второй и третьей части выполняется на листах с записью хода решения.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий части А (1 – 9) оценивается в 1 балл. Задание части В (1 -2) оценивается в 2 балла. Задание части С (1) оценивается в 3 балла.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 16 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения контрольной работы.

Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям

Обознач. задание Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
А1 Умение находить величину смежных углов  
А2 Умение находить длину отрезка по ее частям  
А3 Умение находить третью сторону треугольника, если известны две стороны. Используя теорему о неравенстве треугольника
А4 Умение находить внешний угол треугольника, по известным двум углам треугольника несмежных с ним
А5 Умение находить углы, образованные параллельными прямыми  
А6 Умение находить равные элементы треугольников из их равенства  
А7 Умение находить наименьший или наибольший угол, зная неравенство сторон треугольника (теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника)
А8 Умение применять при решении задач свойство равнобедренного и прямоугольного треугольника  
А9 Умение находить углы, образованные параллельными прямыми  
В1 Умение находить острые углы прямоугольного треугольника. Решать задачу на составления уравнения
В2 Умение находить стороны равнобедренного треугольника, зная периметр треугольника
С1 Умение находить углы треугольника. Решать задачу с помощью уравнения

6. Шкала перевода рейтинга в школьную оценку:

«2» «3» «4» «5»
0-6 7-9 10-13 14-16

Таблица ответов

Часть 1

Вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9
                   
                   

Часть 2

Вариант В1 В2
  320 и 580 7; 7; 12
  520 и 380 11; 11; 15

 

Дано: ∆АВС, А=2 В, С= В+80 Найти: А, В, С
Часть 3.

А
1 вариант.

       
 
   
Решение:
 

 

 


Обозначим В=х,

х+2х+х+8=180

4х=172

х=430

В=430, А=2*43=860, С=43+8=510

Ответ: 430,860, 510

 

Дано: ∆АВС, А=2 В, С= А-300 Найти: А, В, С
Часть 3.

А
2 вариант.

       
 
   
Решение:
 

 

 


Обозначим В=х,

х+2х+2х-30=180

5х=210

х=420

В=420, А=2*42=840, С=84-30=540

Ответ: 540,840, 420

 

 

Демоверсия

Контрольная работа по геометрии

Класс

Часть 1

При выполнении заданий А1 – А9 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или запишите краткий ответ.

А1.

С
Найдите ВОС. 1) 70º 2) 60º 3) 44º 4) 156º     1) 34º 2) 46º 3) 44º 4) 156º    

 

А2 Точка М лежит на отрезке АС. АМ=10см, СМ=9см.

Чему равна длина отрезка АС?

1) 18 2) 1 3) 19 4) 5,5

А3. Даны три отрезка, длиной17см; 8см. и 9 см. Можно ли составить из них треугольник?

 

1) да 2) нет    

 

А4. В треугольнике АВС внешний угол при вершине А равен 125о., В=20о.

Чему равен С?

1) 600 2) 1050 3)1100 4)200

А5. В какой из указанных пар углы являются односторонними (рис. 10)?

 

 

1) 1 и 4 3) 4 и 7
2) 3 и 6 4) 3 и 5

А6. ТреугольникАВС равен треугольникуМNK, причём АВ=МN, ВС=NK, АС=MK. Из равенства треугольников следует, что

1) В= М, 2) А= М, 3) С= М, 4) А= К.

1) NM=LO
2) NM=KO
3)NM=KL

А7. Наименьшей сторонойтреугольника АВС является …, если В< А <С.

 

1) СВ 2) ВА 3) АС 4) все стороны равны

 

А8. ∆ АВС – равнобедренный с основанием АС. СМ – высота. Найдите угол АСМ, если А ВС = 100 °.

1) 40° 2) 60° 3) 50° 4) 30°

 
 


А9. а ǀǀb, с – секущая 1 = 120º.

Найдите: 2

1)150 2) 600 3)650 4) 1200

       
 
   
 


Часть 2

В1. Из вершины прямого угла прямоугольного треугольника, проведены высота и биссектриса. Угол между высотой и биссектрисой равен 12 . Найдите острые углы треугольника.

 

В2. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторонбольше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

С1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку M проведена прямая, пересекающая сторону DE в точке N так, что DN=MN. Найдите углы треугольника DMN, если <СDE = 74º.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: