СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы по геометрии
Для учащихся 7-х классов
Назначение работы
Работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в УМК «Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. Геометрия 7 класс».
Структура работы
Работа состоит из трех частей.
Часть 1 направлена на проверку уровня обязательной подготовки. Она содержит 9 заданий, соответствующих минимуму содержания курса «Геометрия 7». Предусмотрена форма: задания с выбором ответа из четырех предложенных (3-4). С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнение определенных процедур, а также применение изученного в простейших практических ситуациях.
Часть 2 направлена на дифференцируемую проверку повышенного уровня владения программным материалом. Она содержит 2 задания. При выполнении этой части проверяется способность учащихся интегрировать различные темы, владеть навыками исследования, а также применять нестандартные приемы рассуждения.
Часть 3 направлена на выявление учащихся, проявляющих повышенный интерес к предмету. Она содержит 1 задание, при выполнении которых требуется проанализировать её и грамотно обосновать.
Время выполнения работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 40 минут.
В задании с выбором ответа ученик отмечает тот ответ, который считает верным.
Задания второй и третьей части выполняется на листах с записью хода решения.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий части А (1 – 9) оценивается в 1 балл. Задание части В (1 -2) оценивается в 2 балла. Задание части С (1) оценивается в 3 балла.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 16 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения контрольной работы.
Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям
Обознач. задание | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | |
А1 | Умение находить величину смежных углов | |
А2 | Умение находить длину отрезка по ее частям | |
А3 | Умение находить третью сторону треугольника, если известны две стороны. Используя теорему о неравенстве треугольника | |
А4 | Умение находить внешний угол треугольника, по известным двум углам треугольника несмежных с ним | |
А5 | Умение находить углы, образованные параллельными прямыми | |
А6 | Умение находить равные элементы треугольников из их равенства | |
А7 | Умение находить наименьший или наибольший угол, зная неравенство сторон треугольника (теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника) | |
А8 | Умение применять при решении задач свойство равнобедренного и прямоугольного треугольника | |
А9 | Умение находить углы, образованные параллельными прямыми | |
В1 | Умение находить острые углы прямоугольного треугольника. Решать задачу на составления уравнения | |
В2 | Умение находить стороны равнобедренного треугольника, зная периметр треугольника | |
С1 | Умение находить углы треугольника. Решать задачу с помощью уравнения |
6. Шкала перевода рейтинга в школьную оценку:
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-6 | 7-9 | 10-13 | 14-16 |
Таблица ответов
Часть 1
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 |
Часть 2
Вариант | В1 | В2 |
320 и 580 | 7; 7; 12 | |
520 и 380 | 11; 11; 15 |
|
|
![]() | |||
| |||
Обозначим В=х,
х+2х+х+8=180
4х=172
х=430
В=430,
А=2*43=860,
С=43+8=510
Ответ: 430,860, 510
|
|
![]() | |||
| |||
Обозначим В=х,
х+2х+2х-30=180
5х=210
х=420
В=420,
А=2*42=840,
С=84-30=540
Ответ: 540,840, 420
Демоверсия
Контрольная работа по геометрии
Класс
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А9 в строке ответов обведите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа или запишите краткий ответ. |
А1.
|

|
А2 Точка М лежит на отрезке АС. АМ=10см, СМ=9см.
Чему равна длина отрезка АС?
1) 18 | 2) 1 | 3) 19 | 4) 5,5 |
А3. Даны три отрезка, длиной17см; 8см. и 9 см. Можно ли составить из них треугольник?
1) да | 2) нет |
А4. В треугольнике АВС внешний угол при вершине А равен 125о., В=20о.
Чему равен С?
1) 600 2) 1050 3)1100 4)200
А5. В какой из указанных пар углы являются односторонними (рис. 10)?
1) 1 и 4 | 3) 4 и 7 |
2) 3 и 6 | 4) 3 и 5 |
А6. ТреугольникАВС равен треугольникуМNK, причём АВ=МN, ВС=NK, АС=MK. Из равенства треугольников следует, что
1) В=
М, 2)
А=
М, 3)
С=
М, 4)
А=
К.
1) NM=LO |
2) NM=KO |
3)NM=KL |
А7. Наименьшей сторонойтреугольника АВС является …, если В< А <С.
1) СВ 2) ВА 3) АС 4) все стороны равны
А8. ∆ АВС – равнобедренный с основанием АС. СМ – высота. Найдите угол АСМ, если А ВС = 100 °.
1) 40° 2) 60° 3) 50° 4) 30°
![]() |
А9. а ǀǀb, с – секущая 1 = 120º.
Найдите:
2
1)150 2) 600 3)650 4) 1200
![]() | |||
![]() | |||
Часть 2
В1. Из вершины прямого угла прямоугольного треугольника, проведены высота и биссектриса. Угол между высотой и биссектрисой равен 12 . Найдите острые углы треугольника.
В2. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторонбольше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
С1. Отрезок DМ – биссектриса треугольника СDE. Через точку M проведена прямая, пересекающая сторону DE в точке N так, что DN=MN. Найдите углы треугольника DMN, если <СDE = 74º.