Методические рекомендации. ГОВОРИ КРАСИВО




ГОВОРИ КРАСИВО

Логопедическое пособие

По коррекции нарушений

Просодической стороны речи

Для детей со стертой дизартрией

Старшего дошкольного возраста

Боровцова Л.А., Люлина О.В.

Говори красиво. Логопедическое пособие по формированию просодической стороны речидля детей старшего дошкольного возраста/ Л.А. Боровцова,О.В.Люлина. – Тамбов, 2011. –21 с.

Альбом упражнений «Говори красиво» состоит из заданий, направлен ных наформирование просодической стороны речиу детей старшего дошкольного возраста. Использование в логопедической работе игрданного пособия позволит учителю-логопеду организовать эффективную коррекционную работу при совместном участии воспитателей и родителей детей, посещающих группы для детей с нарушениями речи.

Пособие может использоваться учителями-логопедами, воспитателями детских садов комбинированного и компенсирующего видов, родителями, студентами дефектологических факультетов.

Л.А. Боровцова, О.В.Люлина, 2011.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Игры на развитие дыхания 5

Игры на развитие модуляции голоса по высоте и силе 9

Игры на развитие темпа речи 14

Игры на развитие логического ударения 17

Игры на развитие интонации 20

Введение

Стертая дизартрия наиболее распространенное речевое нарушение у детей дошкольного возраста. У детей со стертой дизартрией наблюдается нарушение просодической стороны речи. Просодика представляет совокупность ритмико-интонационных свойств речи. Интонационно-выразительная сторона речи реализуется через такие качества речи, как тембр, высота и сила голоса, мелодика, темп, пауза, модуляции голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса, дикция. Просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе коммуникации.

Устранение нарушений просодики позволяет повысить эффективность коррекционной работы по устранению стертой дизартрии.

Использование специалистами и родителями данного пособия является составной частью логокоррекционной работы по формированию просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Игры, предлагаемые в пособии, помогут ребенку сформировать основные компоненты просодической стороны речи и сделают речь выразительной, эмоционально окрашенной.

Пособие составлено с учетом современных методических требований и представляет собой систематический материал по формированию просодической стороны речи у дошкольников с нарушениями речи.

Использование в работе пособия «Говори красиво» позволит учителю – логопеду в совместной деятельности воспитателей и родителей детей, посещающих группы для детей с нарушениями речи (ФФНР) в течение учебного года провести эффективную логокоррекционную работу по нормализации просодической стороны речи и будет способствовать профилактике дисграфии и более успешному овладению учебным материалом в школе.

 

ИГРЫ

 

Игры на развитие дыхания

 

Методические рекомендации

Для воспитания внеречевого дыхания: учат быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху (без фонации). Выдох должен дифференцироваться по силе.

 

1. сдуть с руки снежинку (из папиросной бумаги);

2. сдуть ватку;

 

3. подуть на султанчики;

4. подуть на ладошки;

 

5. подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;

6. подуть в окошко, чтобы открылись бумажные створки;

7. задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи);

8. сдуть листья с деревьев;

 

9. подуть на бумажную лодочку в миске с водой или на поверхности стола так, чтобы она сдвинулась с места;

10. сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлила);

 

11. подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола;

12. подуть в дудочку, свирель, в трубу;

13. извлечь звук из губной гармошки на вдохе и выдохе;

 

14. надуть воздушный шар, надувную резиновую игрушку;

 

15. подуть в детскую игрушку «тещин язык» и до конца расправить скрученную спиралью полую полоску бумаги;

 

16. дуть на лист бумаги, находящийся на уровне рта ребенка так, чтобы лист трепетал. Лист постепенно отодвигают ото рта ребенка;

 

17. с расстояния 15—20 см ото рта подуть в соединенные ладони теплым воздухом;

 

 

18. подуть на подбородок. Нижняя губа заводится под верхние резцы. Подуть на подбородок холодным воздухом длительно;

19. сильно подуть в пузырек, горлышко которого касается нижней губы. Получается свист.

Игры для развитияголоса

По высоте и силе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: