Приведение тепловоза в движение




Запуск дизеля

Перед запуском дизеля необходимо:

1. Включить выключатель аккумуляторной батареи, установленный в шкафу в машинном помещении, а также автоматические выключатели необходимые для запуска. После этого начнёт загружаться контроллер SIEMENS LOGO (до 10 секунд). После загрузки красные светодиоды на блоке погаснут, загорятся зелёные. Блок подаст питание контактору аккумуляторной батареи и не реле в шкафу. В кабине загорится лампа реверса, соответственно его направлению. КЛУБ-УП, радиостанция во время запуска должны быть отключены!

2. Установить или убедиться, что переключатель пульта управления ГМП установлен в положение «N», а рукоятка управления оборотами в положении холостого хода.

3. Повернуть съёмный ключ «Масса». Включить автоматические выключатели «ЭСУД», «Приборная панель», «Наружное освещение», «Внутреннее освещение» на пульте управления рабочей кабины. Включить тумблер «управление».

4. Тумблер «управление» имеет среднее фиксированное положение и нефиксируемые положения вперёд «включение управления» и назад «остановка дизеля». Для запуска включаем тумблер вперёд и возвращаем в среднее положение. Загорятся лампы «ЭСУД», «Масло реверс-редуктора», «Диагностика двигателя». Убедиться, что лампа «Клапан АО» не горит.

5. Только после того, как погаснет красная лампа «Диагностика двигателя», повернуть ключ «Пуск» и запустить дизель. Желательно перед запуском заранее произвести подкачку топлива ручным насосом.

6. По приборам в кабине проверить наличие давления масла в системе смазки дизеля. Сигнальная лампа с изображением маслёнки должна погаснуть и стрелка прибора должна находиться в пределах 4,9 ÷ 5,6 кг./см2. проверить по прибору зарядку батареи. Сигнальная лампа с изображением аккумулятора должна погаснуть, а стрелка прибора находиться в зелёной зоне. На слух определить работу дизеля, проверить визуально на предмет утечек воды, топлива, масла.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд при положительной температуре окружающего воздуха и 20 секунд при отрицательной температуре. Более длительная непрерывная работа стартера приведет к перегреву его электродвигателя и выходу стартера из строя. Если через 15(20) секунд двигатель не начнет устойчиво работать, то выключить стартер и, спустя 1-2 минуты, повторить пуск.

Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность.

Запуск двигателя при нажатии любой другой клавиши кроме «N» невозможен, так как имеется блокировка стартера при нажатии клавиш движения.

При включении включателя «Масса» в рабочей кабине, отключается (блокируется) включатель «Масса» в нерабочей кабине. Управление тепловозом возможно лишь в одной из кабин.

Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с напряжением более 24В, а также включение стартера при работающем двигателе.

При запуске двигателя в холодное время двигатель может работать в неустойчивом режиме, для этого необходимо нажать и удерживать кнопку «Регулировка холостого хода» в этом случае увеличатся обороты. Как только двигатель устойчиво заработал – нажать кнопку «Номинальный холостой ход».

После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода (отрегулированных на 600÷700 об/мин.) в течение 5 минут.

Прогрев двигателя до рабочих температур производить под нагрузкой. Контролировать температуру по прибору в кабине. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Давать полную нагрузку двигателю допускается только, когда стрелка прибора будет находиться в зелёной зоне. Полная нагрузка непрогретого до рабочей температуры двигателя категорически запрещается. При повышении температуры выше зелёной зоны необходимо немедленно прекратить движение, снять нагрузку с двигателя вплоть до остановки локомотива и охлаждать двигатель.

Остановка дизеля

Остановка двигателя происходит в следующем порядке:

1. Уменьшить число оборотов двигателя до холостого хода, для охлаждения турбокомпрессора. На холостых оборотах дать дизелю поработать 2 – 3 минуты.

2. Включить тумблер «Управление» в положение «назад» (к себе) и вернуть в исходное положение, двигатель остановится. Дождаться пока зеленая лампочка «ЭСУД» погаснет. Только после этого отключать питание электрических цепей от аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы электронная система управления (ЭСУД) записала в память данные об условиях работы дизеля и количество моточасов. При выключении питания ранее, чем погаснет лампа, в память записывается ошибка, после чего, дальнейшая работа локомотива может быть неудовлетворительна, а в некоторых случаях невозможна.

Приведение тепловоза в движение

1. Включить радиосвязь, КЛУБ-УП, ЭПК-153, буферные фонари в соответствии с видом работ, (если КЛУБ даёт сбои, то отключить и снова включить питание на шкафу);

2. убедиться, что локомотив заторможен вспомогательным тормозом, а рукоятка управления оборотами находится в положении холостого хода.

3. Переключить тумблером реверс-редуктор в необходимое положение. Для этого на пульте тумблер включить в нужное направление. Загорание зелёной лампы указывает на успешный перевод реверса. Если загорится красная сигнальная лампа «фиксатор», повторить переключение реверса в обратную сторону, затем обратно в необходимое положение. В случае, когда после нескольких попыток реверс не переводится, то или перевести вручную из машинного помещения, или затормозить локомотив, кратковременно включить и выключить передачу. Реверс переключать только при полной остановке локомотива. Клавишу «R» для движения назад завод-изготовитель использовать не рекомендует.

4. Включить гидромеханическую передачу (нажмите клавишу «D» на пульте управления ГМП) и отпустить вспомогательный тормоз локомотива, локомотив не начнёт движения, как это было ранее.

5. Плавно перемещая рукоятку управления оборотами двигателя от себя, привести локомотив в движение. Далее повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя для увеличения скорости.

Запрещается резко изменять обороты двигателя, как в сторону увеличения оборотов, так и в сторону уменьшения, кроме случаев экстренной остановки. Происходят резкие нагрузки в трансмиссии, что не желательно.

Внимание!

Смазка узлов реверса, шестерен и подшипников реверс-редуктора происходит только во время движения тепловоза. Если сигнальная лампа «масло редуктора» не погаснет при скорости более 15 км/час, то это может являться неисправностью реверс-редуктора. Необходимо визуально убедиться в подаче смазки в редукторе.

В пути следования и при работе на маневрах контролировать:

1. давление масла двигателя, которое должно быть в пределах 4,9 ÷ 5,6 кг./см2;

2. температуру масла и охлаждающей жидкости. Стрелка прибора должна находиться в зелёной зоне;

3. показание амперметра. При частоте вращения коленчатого вала двигателя свыше, 700 об/мин амперметр должен показывать зарядку батарей, то есть стрелка прибора в кабине должна находиться в зелёной зоне и сигнальная лампа с символом аккумулятора не должна гореть. Если стрелка окажется в красной зоне, то зарядки батареи не происходит. Возможно, отключился автоматический выключатель в шкафу или неисправность в электрической цепи;

Управление в движении

Основной клавишей хода на пульте управления УГП является клавиша «D».

Если во время движения локомотива рукояткой управления уменьшать подачу топлива, но не устанавливать рукоятку в нулевое положение, то гидромеханическая передача переходит в режим торможения, как и было до модернизации. Регулируя подачу топлива и используя «торможение двигателем» можно регулировать равномерную скорость на меняющемся профиле. Если во время движения локомотива рукоятку управления перевести в нулевое положение, то гидромеханическая передача переходит в режим нейтральной передачи, и локомотив движется по инерции. При дальнейшем переводе рукоятки на увеличение оборотов гидропередача переключается в режим тяги на необходимую передачу. Клавиши «1», «2» являются вспомогательными. При нажатии клавиши «1» включается только первая передача. При нажатой клавише «2» происходит автоматическое переключение с 1-ой передачи на 2-ю и обратно. 3-я передача не включается. Переключение клавиши «1», «2» и «D» при движении тепловоза выполнять без нажатия клавиши «N».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: