Микробиология
1. Самостоятельно изучить теоретическую часть занятия. Для подготовки рекомендуется использовать материал лекции (будет в доступе в ИС ОрГМУ после 20 марта 2020);
Медицинская микробиология, вирусология и иммунология [Электронный ресурс]: учебник: в 2 т. / ред.: В. В. Зверев, М. Н. Бойченко. Т. 2, 2013. - 480 on-line https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425855.html
2. Ответить на предложенные тесты по теме занятия. Присылаются фото ответов с личной подписью и расшифровкой. Указываются тема занятия, номер группы и дата.
1. ОДИН ВИД БАКТЕРИЙ УГНЕТАЕТ РАЗВИТИЕ ДРУГОГО
1. антагонизм;
2. синергизм;
3. индифферентное сосуществование;
4. паразитизм;
5. верно «1» и «4».
2. КРИТЕРИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УСЛОВНО-ПАТОГЕННОГО МИКРООРГАНИЗМА КАК ВОЗБУДИТЕЛЯ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА
1. ПМО=103 КОЕ/мл, нарастание титра антител к аутоштамму;
2. ПМО=103 КОЕ/мл, отсутствие нарастание титра антител к аутоштамму;
3. ПМО=104 КОЕ/мл, отсутствие нарастание титра антител к аутоштамму;
4. ПМО=105 КОЕ/мл, нарастание титра антител к аутоштамму;
5. ПМО=102 КОЕ/мл, нарастание титра антител к аутоштамму.
3. СМЕШАННЫЕ ИНФЕКЦИИ
1. возникают на фоне существующего заболевания;
2. характеризуются удлиненным инкубационным периодом;
3. формируются из первичного очага инфекции, подвергшегося неадекватному лечению антибиотиками;
4. характеризуются одновременным заражением несколькими микроорганизмами.
5. верно «1» и «3»
4. ВОЗБУДИТЕЛИ ИНФЕКЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ – ГР+ ФАКУЛЬТАТИВНО-АНАЭРОБНЫЕ КОККИ (РОД)
1. Anaerococcus;
2. Neisseria;
3. Staphylococcus;
4. Peptococcus;
5. верно «1» и «4».
5. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫМИ УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫМИ БАКТЕРИЯМИ
1. бактериологический и серологический;
2. серологический и биопроба;
3. микроскопический и биопроба;
4. аллергический и биопроба;
5. микроскопический и серологический;
6. ИЗ СИМБИОЗА ИЗВЛЕКАЕТ ВЫГОДУ ОДИН МИКРОБ БЕЗ ВРЕДА ДРУГОГО
1. метабиоз;
2. сателлизм;
3. комменсализм;
4. антагонизм;
5. паразитизм.
7. ФАКТОРЫВИРУЛЕНТНОСТИ УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫХ БАКТЕРИЙ
1. адгезины;
2. гемолизин;
3. коллагеназа;
4. плазмокоагулаза;
5. верно «2», «3» и «4».
8. КРИТЕРИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УСЛОВНО-ПАТОГЕННОГО МИКРООРГАНИЗМА КАК ВОЗБУДИТЕЛЯ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ
1. ПМО=102 КОЕ/мл, отсутствие антилизоцимной активности;
2. ПМО=103 КОЕ/мл, отсутствие антилизоцимной активности;
3. ПМО=105 КОЕ/мл, наличие антилизоцимной активности > 6мкг/мл;
4. ПМО=104 КОЕ/мл, отсутствие антилизоцимной активности;
5. ПМО=103 КОЕ/мл, наличие антилизоцимной активности;
9. ВОЗБУДИТЕЛИ ОППОРТУНИСТИЧЕСКИХ ИНФЕКЦИЙ – ГР- ФАКУЛЬТАТИВНО-АНАЭРОБНЫЕ ПАЛОЧКИ (РОД)
1. Klebsiella;
2. Bacteroides;
3. Corynebacterium;
4. Bacillus;
5. Clostridium.
10. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ТИПИРОВАНИЕ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ ВКЛЮЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. биотипа;
2. биотипа и серотипа;
3. биотипа, серотипа и фаготипа;
4. биотипа, серотипа, фаготипа и антибиотикограммы;
5. биотипа, серотипа, фаготипа, антибиотикограммы и генного профиля.
11. ПУТИ ЗАРАЖЕНИЯ ГОСПИТАЛЬНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ
1. пищевой;
2. пищевой, контактно-бытовой;
3. пищевой, контактно-бытовой, аэрогенный;
4. пищевой, контактно-бытовой, аэрогенный, артифициальный;
5. пищевой, контактно-бытовой, аэрогенный, артифициальный, транмиссивный.
12. ГОСПИТАЛЬНАЯ ИНФЕКЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ
1. экзогенной или эндогенной;
2. только экзогенной;
3. только эндогенной.
13. ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ВБИ ИСПОЛЬЗУЮТ
1. серологичесчкий метод;
2. биологический метод;
3. бактериологический метод;
4. микроскопический метод;
5. аллергический метод.
14. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ВБИ ПРОВОДЯТ
1. реакцию фаготипирования возбудителя;
2. обнаружение специфических антител у больного;
3. определение вирулентности возбудителя;
4. определение специфических антител у медперсонала;
5. определение вида возбудителя.
15. ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРЕПАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОГО СТАФИЛОКОККОВОГО НАГНОЕНИЯ РАНЫ
1. пенициллин;
2. стафилококковый бактериофаг;
3. фурациллин;
4. стафилококковый анатоксин;
5. антистафилококковый гамма-глобулин.
16. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСПИТАЛЬНЫХ ШТАММОВ ВКЛЮЧАЕТ
1. множественную антибиотикорезистентность;
2. множественную антибиотикорезистентность, устойчивость к УФЛ;
3. множественную антибиотикорезистентность, устойчивость к УФЛ, устойчивость к дезинфектантам;
4. множественную антибиотикорезистентность, устойчивость к УФЛ, устойчивость к дезинфектантам, устойчивость к антисептикам;
5. множественную антибиотикорезистентность, устойчивость к УФЛ, устойчивость к дезинфектантам, устойчивость к антисептикам, малую инфицирующую дозу.
3. Раздел «Письменное задание для самостоятельной работы во внеучебное время» заполняется самостоятельно в рабочих тетрадях с. 38. Присылаете фото тетради с выполненным домашним заданием с личной подписью и расшифровкой. Указать номер группы.
4. Самостоятельная практическая работа будет выполняться после снятия режима самоизоляции.
5.Решитьситуационные задачи. Присылаются фото ответов с личной подписью и расшифровкой (разборчивым почерком). Указываются тема занятия, номер группы и дата.
Ситуационная задача №1.
В II-м хирургическом отделении ГКБ № 50 у нескольких послеоперационных больных из раневого отделяемого при повторном бактериологическом исследовании произошла смена возбудителя и была выделена культура Staphylococcus aureus.
Задания:
1. О каком виде инфекции идет речь в данной ситуации?
2. Назовите характерные черты этой инфекции?
3. К каким штаммам относится Staphylococcus aureus, выделенный от разных больных при повторном бактериологическом исследовании?
4. Цель проведения повторного бактериологического исследования раневого отделяемого послеоперационных больных?
5. Что способствовало попаданию в рану различных послеоперационных больных одного вида Staphylococcus aureus?
Ситуационная задача № 2
В хирургическом отделении городской больницы на лечении находятся несколько послеоперационных больных. При повторном микробиологическом исследовании содержимого ран у шести пациентов была выделена одна и та же культура E. Coli, устойчивая к антибиотикам.
1) О чем свидетельствует данная ситуация?
2) Какие меры профилактики необходимо предпринять в данной ситуации?
Работы принимаются до 23 марта 2020. Студенты, не приславшие работы в указанный срок, получают нб за практическое занятие.
18.03.2020
С уважением, ассистент кафедры микробиологии,
вирусологии, иммунологии Т.О. Федорова