Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы»




1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки   РА-РА-РА: в поле трактора НЁР – НЁР – НЁР – сильный комбайнер ХА – ХА – ХА – железная соха НА – НА – НА – сажают семена ОР – ОР – ОР – вот огромный птичий двор АРКА – АРКА – АРКА - добрая свинарка ОДЫ– ОДЫ– ОДЫ– работают садоводы ОДЫ– ОДЫ– ОДЫ– и овощеводы ОМ – ОМ – ОМ – умный агроном ИСТ –ИСТ – ИСТ – трудолюбивый тракторист  
2. Координация речи с движением Игра «Грядка» Я давно весну ждала. У меня свои дела. Мне участок в огороде, Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна – Это любят семена. Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов.     Дети идут по кругу взявшись за руки. Меняют направление движения. Останавливаются, показывают, как копают. Показывают, как рыхлят грядку граблями. Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.  
3. Развитие словаря Игра «Волшебный мешочек»   Дети по очереди достают из мешочка картинки с изображением орудий труда и рассказывают, что ими можно делать. Лопатой можно копать землю и делать грядки. Граблями можно рыхлить землю. Из лейки можно поливать растения. Кистью белят стволы деревьев.
4. Пальчиковая гимнастика Туча белая плывет, Лес полила, огород. Дождь идет, и туча тает, Потихоньку исчезает. Радуга как будто мост Над землей повисла. И деревья, и поля, Все умылись чисто.   Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают пальцы Одновременно разгибают все пальцы на руке.  
5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково»   Лопата – лопатка Грабли – грабельки Ведро – ведерко Кисть – кисточка….
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Кто чем пользуется»     Чем пользуется тракторист? (трактором, инструментами, плугом). Садовод (лопатой, граблями, лейкой). Овощевод (лопатой, граблями, тяпкой). Хлебороб (трактором, комбайном).  
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Игра «Закончи предложение» Чтобы посадить дерево нужно яму… (выкопать) А потом яму нужно… (закопать) Весной землю в огороде нужно… (перекопать) Под фруктовыми деревьями землю стоит …(Вскопать)    

 

 

Тема: «Космос»

1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки   КЕТА-КЕТА-КЕТА: вверх летит ракета ЕТЕ-ЕТЕ-ЕТЕ: космонавт сидит в ракете ЕТЫ-ЕТЫ-ЕТЫ: разные планеты ТА-ТА-ТА: в космосе темнота  
2. Координация речи с движением Упражнение «Ракета» А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, потянись. Вот летит ракета ввысь!       Маршируют по кругу. Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их. Опускают руки. Вновь тянутся вверх. Бегут по кругу на носочках.  
3. Развитие речевого слуха и мышления «Отгадывание загадок»   Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную…. (ракету) Блин в окошко виден Тане. То он в масле, то в сметане. Кто-то край уже отъел… Поделиться не хотел. (Луна) Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогатый. (небо, звезды, месяц)
4. Пальчиковая гимнастика «Телескоп» Посмотрю сейчас на небо Я в огромный телескоп. И увижу, то, что раньше Я увидеть бы не смог. Вижу звезды и планеты, Астероиды, кометы, Вижу спутники планет. Жаль, летающих тарелок В этом телескопе нет.       Дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук правм глазом. Смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом. Загибают по очереди пальцы на руке перечисляя увиденное. Смотрят в «телескоп» правым глазом Смотрят левым глазом.
5. Развитие зрительного внимания Игра «Где звезда?»   Игровое поле, состоящее из 12 клеточек и звезда. Дети внимательно слушают задания педагога и определяют, где в данный момент находится звезда.  
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Скажи наоборот»     Днем очень светло, а в космосе…. (темно). Летом на солнце очень жарко, а в космосе… (холодно) На Земле люди двигаются быстро, а в космосе…(Медленно) На Земле работать легко, а в космосе…(тяжело)
7. Развитие артикуляционной моторики. Заучивание стихотворения с детьми. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Сверху видит он поля, Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной. Шар земной – наш дом родной!

 

Тема: «Хлеб»

1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки   Хлеб ржаной, батон и булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.    
2. Координация речи с движением Игра «Золотая рожь» Ветерок спросил пролетая: - Отчего ты, рожь золотая? А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят.       Бегут по кругу на носочках, руки на поясе. Меняют направление бега. Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны. Два наклона к носочкам.  
3. Развитие длительного плавного выдоха Игра «Ветер и колоски» У каждого ребенка в руках колосок. Поле. Дует ветер.
4. Пальчиковая гимнастика «Каша» Каша в поле росла, К нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке.       Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками. Приседают, шагают пальчиками по ковру. Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой. Загибают по одному пальчику на обеих руках под каждое название.  
5. Развитие речевого слуха Игра «Чего не купишь в булочной?»   Педагог перечисляет продукты, а дети называют, чего не купишь в булочной. Слова: Хлеб, бублики, сметана, булочки. Батон, сухари, печенье, рыба. Вафли, колбаса, хлопья, пряники….
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Какая каша»     Каша из гречи – гречневая Каша из пшена – пшенная Каша из манки – манная Каша из риса – рисовая…
7. Развитие зрительного внимания и восприятия. Игра «В гостях у Федоры» Педагог выкладывает перед детьми плоскостные изображения стола, самовара, чашки с блюдцем, блюда с булочкой, бубликом, пирожком, пряником. Дети закрывают глаза, затем отвечают, что изменилось, чего нет.    

 

Тема: «Почта»

1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки   МО – МО – МО – написали мы письмо ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон МО – МО – МО – долгожданное письмо АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки  
2. Развитие тактильных ощущений. Игра «Волшебная посылка»   Педагог ставит перед детьми посылочный ящик и предлагает каждому по очереди определить предмет, который взял ребенок.  
3. Развитие речевого слуха Игра «Подскажи словечко»   Пароход отойдет через две минуты. Чемоданами народ занял все каюты. Но в одну из кают чемоданов не несут – Там поедет вот что: почтальон и (почта) Нетрудно письму увидеть свет, Ему не нужен (билет) Погляди, письмо за мной Облетело шар земной. Мчалось по морю вдогонку Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и (корабли)
4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон» Что принёс нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты, И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали.       Сжимают и разжимают кулачки. Приседают и шагают пальчиками по ковру. На каждое название загибают по одному пальчику на руках.  
5. Расширение словаря Игра «Скажи наоборот»   Педагог: Я отклеиваю марку. Ребенок: А я приклеиваю марку. Я получаю посылку – А я отправляю посылку. Я укладываю вещи в посылку – А я достаю вещи из посылки. Я закрываю посылку – А я открываю посылку.
6. Развитие мимики «Мое настроение» Настроение мое каждый день меняется, Потому что каждый день Что-нибудь случается. То я злюсь, То улыбаюсь, То грущу, То удивляюсь, То, бывает, испугаюсь, То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.       Дети взявшись за руки ходят по кругу. Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, удивляются. Ставят ноги вместе, немного приседают, обнимают себя, делают испуганное выражение лица. Садятся, делают мечтательное выражение лица.
7. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Игра «Раздели на слоги» Слова: Почта, посылка, почтальон, оператор, конверт, марка, открытка….  

 

 

Тема: «Насекомые»

1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки   РЫ– РЫ– РЫ- зажужжали комары РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза ОЗЫ– ОЗЫ– ОЗЫ– длиннокрылые стрекозы  
2. Координация речи с движением Игра «Гусеница» Этот странный дом без окон У людей зовется кокон. Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо – Март, апрель, капель, весна… Просыпайся сонюшка, Под весенним солнышком Гусенице не до сна. Стала бабочкой она!         Дети лежат на спинках ногами в центр круга. Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку. Поворачиваются на другой бок. Ложатся на спину, потягиваются. Медленно садятся. Потягиваются сидя. Встают, потягиваются стоя. Бегут по кругу, машут руками как крылышками.      
3. Развитие воздушной струи Игра «Чья бабочка дальше улетит?»   Педагог предлагает детям положить на ладонь бабочку и подуть на нее.
4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Насекомых очень много Необычных и простых. Очень крупных, очень мелких, И с рогами, и без них. Они бегают, летают, Ходят, ползают, плывут, Опыляют и кусают, Роют, строят и грызут.       Дети делают удивленное, а затем обычное выражение лица. Показывают пальцами рук размер насекомых. Показывают «рожки» Загибают пальцы на обеих руках.  
5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково»   Слова: муравей — муравьишка комар — комарик гусеница — гусеничка пчела — пчёлка жук — жучок
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Сосчитай-ка»     Один маленький комар – 2 маленьких комара…… Одна большая пчела – 2 больших пчелы….. Один зеленый кузнечик – 2 зеленых кузнечика….
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Диалог «МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК»   — Мотылёк, мотылёк, Сядь поближе на цветок, — Я не сяду на цветок, У тебя в руке сачок. — Мотылёк, мотылёк, Я тебя ловить не стану. Подойду поближе, гляну, Посчитаю, сколько ног У тебя, мотылёк. — Я и сам могу считать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять...    

 

 

Тема: «Лето»

1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + скороговорка   Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром.  
2. Координация речи с движением Игра «Лето» Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день, Ну а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче...       Дети стоят в кругу, лицом друг к другу, поднимают руки вверх. Выполняют круговые движения вокруг себя. Встают на носочки, тянутся. Медленно приседают.  
3. Развитие связного монологического высказывания Стишок «Летние месяцы» Не спит всю ночь болотный лунь, Светлей всех месяцев июнь. Варенье варится буль-буль, Из ягод, что собрал июль. Всем дарит яблоки на радость Последний летний месяц август.
4. Пальчиковая гимнастика «Лето» Летом солнце высоко, Летом жарко И светло Летом бабочки летают, И ромашки расцветают. Летом можем мы купаться, Загорать и отдыхать, По траве, как ветер мчаться, В лесу ягоды искать.     Дети загибают пальцы на обеих руках перечисляя признаки лета.  
5. Совершенствование навыков речевого анализа Игра «Хлопаем – топаем»   Педагог предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами. Предложения: Летом птицы улетают на юг. Летом жарко. Летом в лесу много ягод. Летом звенит капель. Летом после дождя на небе можно увидеть радугу. Летом животные готовятся к зиме. Январь — первый летний месяц. Летом у школьников каникулы.
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Что делает?»     Педагог спрашивает, дети по очереди отвечают. -Что делает летом солнце? (Светит, греет, припекает) -Что делает летом дождь? (идет, льет, накрапывает) -Что делает летом ветер? (дует, веет, освежает) -Что делают летом люди? (Отдыхают, купаются, загорают)
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Игра «Составь предложение» Педагог произносит ряд слов, дети из них составляют предложения. Слова: Ярко, летом, светить, солнце – Летом ярко светит солнце. Дождь, летом, идет, теплый – Летом идет теплый дождь. Мы, земляника, душистая, нашли – Мы нашли душистую землянику…..

 

Тема: «Полевые цветы»

1. Развитие артикуляционной моторики     Комплекс упражнений + чистоговорки    
2. Координация речи с движением Игра «Дрема» На лужайке возле дома, Дремлет розовая дрема. Наклонилась, растрепалась, Разрумянилась от сна. Если дрема вам попалась, Значит, кончилась весна.       Стоят лицом в круг, сложив ладони под правой щекой, закрыв глаза раскачиваются из стороны в сторону. Наклоняются, опускают руки, продолжают раскачиваться. Берутся за руки, бегут по кругу.  
3. Развитие речевого слуха Игра «Сосчитай-ка»   Детям предлагается решить задачку. На ромашке две букашки, А на лютике жучок. В колокольчике кузнечик. На гвоздике паучок. А на маке никого. Сколько было их всего?  
4. Пальчиковая гимнастика «Рисую цветы» Нарисую красный мак, Не в подарок, просто так. Справа – синий василек, Белую ромашку, Одуванчик золотой А над ним букашку. Пусть букашка здесь летает, Пьет нектар и отдыхает.     Дети загибают пальцы правой руки, начиная с мизинца, перечисляя то, что они нарисуют. Кладут большой палец сверху на указательный. Разгибают и прижимают друг к другу все пальцы, кроме большого. «Букашка летает».  
5. Развитие слухового внимания Игра «Доскажи словечко»   Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий. Этот синенький цветок Назывался... (василёк). Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... (подсолнух). Поворачивает ловко Он за солнышком головку. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из... (ромашек). Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые... (незабудки).
6. Развитие связной речи Игра «Что лишнее?»   Слова: Герань, ромашка, лютик, василек Колокольчик, фикус, незабудка, одуванчик Клевер, мак, подсолнух, традесканция.  
7. Совершенствование навыка слогового анализа слов Игра «Раздели на слоги» Слова: Мак, лю-тик, ва-си-лек, ро-маш-ка, каш-ка, кле-вер, го-ро-шек…  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: