Известны четыре уровня, в которых имеются нарушения.




· Клеточный;

· Молекулярный;

· Нарушение обмена веществ в тканях и органах;

· Всего организма, или целостный.

Клеточный. При нарушениях на этом уровне происходит "поломка" мембран, из-за чего клетка не в состоянии держать связь с окружающей её средой, кроме того, происходит нарушение метаболизма. Впоследствии обнаруживаются болезни хромосом от того, что клетки делятся неправильно.

Неправильный обмен веществ в органах. Органы не могут адаптироваться к окружающей среде, практически теряют с ней связь, а также происходит нарушение выполняемых ими функций в организме.

Целостный. Нарушение обмена веществ в организме на этом уровне приводит к тому, что между нервной системой человека и его органами ухудшается взаимосвязь, что, в свою очередь, влияет на вырабатывание гормонов. А это является причиной ожирения или, наоборот, дистрофии.

В человеческом организме белки, жиры и углеводы участвуют в непрерывном обмене. У каждого вещества разработан свой план по распаду и соединению. Нарушение обмена веществ может случаться как у всех этих компонентов, так и лишь у одного. Это означает, что можно определить шесть типов нарушений.

 

9. «Детский травматизм и его профилактика» (разработать консультации для родителей и воспитателей)

Травматизм является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европе, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей, лиц пожилого возраста и малоимущие слои населения. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Причины травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер, что требует широкомасштабных стратегических решений.

10. «Экспресс-диагностика состояния здоровья и самочувствия дошкольников» (анализ условий в дошкольном учреждении,

 

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

 

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья:

· телосложение;

· основные функциональные параметры;

· развитие двигательной сферы.

Комплексное изучение данных показателей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Многочисленные научно­-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка.

Базовые критерии оценки состояния здоровья детей

Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых критериях:

· наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;

· уровень функционального состояния основных систем организма (сердечно­сосудистой и дыхательной систем, опорно­-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);

· степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

· уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

В ходе медицинского обследования определяются масса и длина тела, окружность грудной клетки, гармоничность телосложения, сила левой и правой кисти руки, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), а также артериальное давление (АД) и частота сердечных сокращений в покое (ЧСС). Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохранения.

Помимо состояния здоровья, росто­весовых показателей и некоторых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физической подготовленности. Уровень физической подготовленности отражает в первую очередь эффективность организации процесса физического воспитания в результате внедрения программ, здоровье­сберегающих технологий и инноваций. Вопросу контроля над динамикой физической подготовленности детей старший воспитатель должен уделять в своей работе самое пристальное внимание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: