Подошли Аля и А к землянке и стали гадать, кто в ней живет.
Сделайте вместе с ребенком «землянку» из подушек и одеял. Возьмите фонарик и заберитесь в нее с малышом. Разложите на полу карточки с изображением животных на букву З и букву Ж (зебра, заяц, зяблик, змея, зубр, журавль, жук, жаба, жираф), озвучьте их. Предложите ребенку разложить животных по 2 кучкам. Если он сам не догадается по какому признаку делить, то подскажите ему. Сделайте вывод, какие буквы живут в этом домике.
На что похожа буква Ж:
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
***
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)
Сделайте артикуляционную гимнастику
Чистоговорки:
- Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
- Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
- Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
- Же-же-же – приползли ужи к меже.
Возьмите палочки Кюизенера (или сделайте их самостоятельно. Из цветного картона вырежьте палочки разной длины. Так как палочки заменяют цифры, то каждая следующая палочка должна отличаться от предыдущей на одинаковое расстояние) и попробуйте выложить из них Букву Ж. тут можно поэкспериментировать с палочками разной длины, заодно повторить сравнение длиннее/короче.
Доскажите словечко на букву «Ж»
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).
На что похожа буква З.
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра три.
**
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Фонетическая зарядка: как поют комарики? (ззззззз)
Чистоговорки:
- За-за-за – на лугу стоит коза.
- Зу-зу-зу – мы увидели козу.
- Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
- Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
Пословица: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (разберите с ребенком смысл пословицы. Можно применить для этого карточки или игрушки)
|
Сделайте артикуляционное упражнение
Походите по дому и посмотрите, какие предметы начинаются на букву З. У меня первое, что приходит на ум – зеркало (думаю, что вы тоже не пройдете мимо него). Предложите ребенку найти дома все зеркальные поверхности. Посмотрите в них, во что смотреться интереснее, что отражает лучше (может вы вместе отчистите старую кастрюлю или сковородку, в которых вы увидите свое отражение). Поиграйте в игру зеркало.
Сядьте напротив друг друга. Один из вас совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой — «зеркало» первого (он должен все повторить)
Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д.
Доскажи словечко:
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал … (зуб)
***
Закричал охотник: «Ой!
…. гонятся за мной!» (заяц)
***
Забодал меня …(козел)
Очень на него я зол.
Обведите следы вашего ребенка на бумаге и вырежьте. Сделайте по 5-7 следов каждой ноги. На каждом следе напишите букву З или Ж. Разложите дорожку из следов и предложите ребенку пройти по ней. Он может наступать на следы и озвучивать букву, которая там нарисована или пройти только по буквам З или по буквам Ж (степень сложности задания определяете вы сам, ориентируясь на ребенка). Можно даже предложить ему называть слово, которое начинается на эту букву, или просто слово, в котором есть нужная буква.
|
Согласно маршруту, который подсказали Але и А Буквы З и Ж, нарисуйте небольшую карту и предложите ребенку самому пройти до нужного места, зачитывая ему указания букв. А можно потом поиграть в нарисованную карту. Сделать на ней кружочки. взять обычный кубик и фишки и пройтись по ней, как по обычной игре-бродилке.
Если ребенку понравится игра, вы можете рисовать такие карты на примере своей квартиры, дачи, двора и т.д. и прятать ребенку сюрпризы в секретных местах, до которых он должен добраться по карте.