3.1 Ремонт тележек вагонов предусматривает:
- осмотр тележек под вагонами согласно «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», утверждённой советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009г №50);
- текущий отцепочный ремонт тележек согласно «Руководства по текущему отцепочному ремонту» РД 32 ЦВ-056-97;
- деповской, капитальный ремонты тележек согласно настоящего Руководства.
3.2 Капитальный, деповской и текущий отцепочный ремонты тележек грузовых вагонов разрешается производить лицам, сдавшим экзамен в знании настоящего Руководства, местного технологического процесса, организации ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Проверочные экзамены проводятся ежегодно.
Право контроля за качеством деповского и капитального ремонтов тележек устанавливается в соответствии с национальным законодательством стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
3.4 При деповском или капитальном ремонте тележки из под вагона поступают на участок их ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.
Боковые рамы, надрессорная балка тележки, пружинно - фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.
3.5 Колесные пары ремонтируют согласно требованиям «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ / 3429 и «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.
|
П. 3.6 изложить в редакции
Тормозная рычажная передача ремонтируется в соответствии с требованиями «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732 - ЦВ-ЦЛ, утверждённого пятьдесят четвёртым Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011г).
3.7 Детали и узлы тележки подвергаются неразрушающему контролю согласно действующей нормативной документации, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства Железнодорожных Администраций стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПЛАНОВЫХ ВИДАХ РЕМОНТА
4.1 Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции, при этом проверяется:
наличие дефектов и износов колесных пар;
положение деталей пружинно - фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъёмки вагона;
состояние деталей тормозной рычажной передачи;
зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.
4.2 После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник - подпятник.
4.3 Результаты обследования тележек заносятся в дефектную ведомость формы ВУ-22 и используются при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.
|
4.4 Проверяют срок службы литых деталей тележки.
4.5 Входной контроль деталей тележек может осуществляться на автоматизированных измерительных комплексах типа «СПРУТ».
4.6 При входном контроле проверяются геометрические размеры
износостойких элементов и деталей (М 1698.01.005, М 1698.02.001, М
1698.02.004, М 1698.00.003, М 1698.02.100 СБ, М 1698.03.100 СБ или С 03.04,
или ТУ ВY 400044052.009-2014 (черт. 1803.703-04.000), ТУ ВY 400044052.010- 2014(черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000) и ТУ ВY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00,ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03, ИШДЖ.668412.749.00.00.04)) материалы, из которых они изготовлены, твёрдость на рабочих поверхностях и другие параметры на соответствие указанным в проектах М 1698 ПКБ ЦВ или С03.04, или ТУ ВY 400044052.009-2014, ТУ ВY 400044052.010-2014 и ТУ ВY 400044052.011-2014 и в настоящем Руководстве. Твёрдость измеряется твердомерами по ГОСТ 9012-59 или ГОСТ 9013-59.
РАЗБОРКА ТЕЛЕЖЕК
5.1 Разборка двухосной тележки начинается перед моечной машиной, когда рама тележки снимается с колесных пар грузоподъемным механизмом, а колесные пары передаются на колесно-роликовый участок для ремонта.
После очистки раму тележки перемещают на позицию поточной линии или устанавливают на специализированную ремонтную позицию.
5.2 Разборка рамы двухосной тележки производится в следующей последовательности в соответствие с рисунками 5.1, 5.2, 5.3:
- выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4;
- снять шплинты 7, 10;
- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную
тягу 2;
- выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;
|
- вынуть проволоку-фиксатор предохранительной скобы валика подвески башмака, снять шайбы;
- выбить шплинт 13 оси (валика) 16 и оси (валики) 16, опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин рамы;
- снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одновременно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);
- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;
- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;
- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;
- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;
- боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;
- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.
5.3 Разборка четырехосной тележки производится в следующей последовательности:
- снимается шкворень;
- расшплинтовываются валики, снимают шайбы и валики верхнего горизонтального рычага тормозной передачи;
- при помощи крана снимается соединительная балка;
- снимается «нижний» горизонтальный рычаг тормозной передачи;
- освободившиеся двухосные тележки передаются на участок ремонта и разбираются в порядке, указанном в п.п. 5.1 - 5.2.