ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РЕМОНТА




 

15.1 Промежуточной проверке качества ремонта должны быть подвергнуты:

- колесные пары, подкатываемые под тележку;

- буксовые узлы колесных пар, подкатываемых под тележку;

- соединительные балки четырехосных тележек;

- надрессорные балки;

- боковые рамы тележек с фрикционными планками; фрикционные клинья;

- пружины и их комплектование;

- детали тормозной рычажной передачи.

15.2 Проверка качества ремонта должна проводиться в соответствии с национальным законодательством стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

15.3 Качество ремонта определяется визуально и с применением шаблонов Т 914 ПКБ ЦВ «Альбом чертежей средств измерений и СДК параметров тележек грузовых вагонов» в соответствии с «Методикой выполнения измерений надрессорной балки, боковых рам, пружин и рессорного комплекта при проведении плановых видов ремонта тележек 18-100» РД 32 ЦВ 050-2005.

 

НАНЕСЕНИЕ КЛЕЙМ, ЗНАКОВ МАРКИРОВКИ

ПОСЛЕ РЕМОНТА

16.1 Клейма и знаки маркировки должны быть установлены на детали тележки после завершения ремонтных работ, приемки их руководителями участков и приемщиком вагонов в депо, работниками ОТК и инспектором-приемщиком на заводе.

16.2 Клейма (коды) наносить на каждую боковину тележки на участке от начала прилива выше приемочных клейм в соответствии с «Методикой постановки клейм принадлежности государству на составных частях вагонов» 1995 г. рисунок 16.1.

16.3 Места постановки клейм предприятия, производившего ремонт, приведены на рисунке 16.1 и в «Методике испытания на растяжение»

№ 656-2000 г. ПКБ ЦВ - ВНИИЖТ.

16.4 При продлении срока службы литых деталей тележки, оказавшихся «годными» по результатам двух методов неразрушающего контроля (первый-штатный метод, а второй - акустико-эмиссионный), на поверхность детали ударным способом наносится клеймо. Клейма должны быть ясными и четкими, высота цифр и букв клейма от 6 до 10 мм, глубина не менее 0,25 мм.

Раму боковую маркировать в месте, указанном на рисунке 16.1 ПСС-ХХ-ХХХ, что означает продление срока службы и год окончания срока службы, клеймо организации, продлившей срок службы.

Дублировать маркировку нанесением трафарета «ПСС» белой краской под маркировкой, нанесенной ударным способом.

Балку надрессорную маркировать в месте, указанном на рисунке 16.1 ПСС-ХХ-ХХХ, что означает продление срока службы и год окончания срока службы, клеймо организации, продлившей срок службы.

Дублировать маркировку нанесением трафарета «ПСС» белой краской под маркировкой, нанесенной ударным способом.

Высота букв трафарета «ПСС», нанесённого белой краской, на боковой раме и надрессорной балке - не менее 30 мм.

 

 


Рисунок 16.1 Места постановки клейм предприятия, производившего ремонт

ОКРАСКА ТЕЛЕЖЕК

 

17.1 Окрашивание тележек производить по поверхностям, очищенным от отслоившейся ржавчины, разрушившейся старой краски, шлаков, окалины, жировых и других видов загрязнения.

17.2 Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски тележек (эмали, краски) должны соответствовать стандартам и техническим условиям.

17.3 Поверхности деталей тележки, подготавливаемые к окраске должны быть сухими.

17.4 При капитальном ремонте тележки окрашиваются полностью, а при деповском - только в местах с поврежденной окраской.

17.5 Грунтовками для тележек могут быть:

- эмали ПФ-115, ПФ- 133;

- масляные краски ГС - 1, ГС - 2 ГОСТ 6586.

Эти же материалы и их заменители применимы и для окраски тележек.

17.6 Колесные пары, кроме дисков и осей, окрашивают в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429. Корпуса букс окрашивают в соответствии с «Инструктивными указаниями по эксплуа­тации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3 - ЦВРК.

На ободах колёс колесных пар наличие краски не допускается.

17.7 Надписи на деталях тележки наносить масляными красками только при помощи трафаретов с закраской мест разрыва букв и цифр. Все надписи наносятся краской белого цвета - на верхних поверхностях боковых рам по центру и на верхней поверхности с обоих концов надрессорной балки после деповского ремонта первая и три последних цифры номера вагона, а после капитального ремонта и строительства – год проведения капитального ремонта и строительства, номер вагоноремонтного предприятия или завода-изготовителя, первая и три последних цифры номера вагона рисунки 17.1 и 17.2.

17.8 На тележках, признанных годными после ремонта с установкой износостойких элементов ставятся клейма букв «РМ», высотой 70 мм, которые наносятся белой краской в прямоугольник (100 х 100 мм) на верхнем поясе консольной части надрессорной балки и боковых рам тележки рядом с клеймами о производстве плановых видов ремонта рисунки 17.1 и 17.2.

 

Образец надписи трафарета, наносимой масляной краской:

 

1. трафарет, наносимый при капитальном ремонте и строительстве вагона

 

93-12-6-546

 


93 - год проведения капитального ремонта или год постройки вагона

12 - номер вагоноремонтного предприятия или завода-изготовителя вагона

6 - первая цифра номера вагона

546 - три последние цифры номера вагона

 

 

2. трафарет наносимый при деповском ремонте вагона

 

4-563

 

4 - первая цифра номера вагона

563 - три последние цифры номера вагона.

 

 

Рисунок 17.1 Места нанесения трафаретов масляной краской

на надрессорной балке

 

 

 

Рисунок 17.2 Места нанесения трафарета на боковой раме тележки после плановых видов ремонта

 

 


ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕЛЕЖЕК ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА

 

18.1 Выходной контроль отремонтированных тележек производить по окончании планового вида ремонта, и после подкатки под вагон с обязательной записью в «Журнале приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов формы ВУ-32».

18.2 При выпуске всех грузовых вагонов из плановых видов ремонта отремонтированные тележки должны быть укомплектованы надрессорными балками и боковыми рамами, изготовленными по ОСТ 32.183-2001 или
ОСТ 24.153.08-78, обеспечивающими эксплуатацию вагона до следующего планового вида ремонта.

Параметры тележек цистерн при выпуске из деповского ремонта должны
соответствовать требованиям капитального ремонта без обязательной установки износостойких элементов по проектам М 1698 или С 03.04, или по ТУ ВY
400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01,ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03, ИШДЖ.668412.749.00.00.04), ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000), ТУ ВY 400044052.009-2014(черт. 1803.703-04.000) при установленном межремонтном нормативе пробега 110000 км или 1 год.

Разрешается комплектование тележки с использованием литых деталей с продлённым сроком службы и деталей в пределах назначенного срока службы.

Вагоноремонтным предприятиям при выпуске грузовых вагонов из ремонта допускается подкатывать под один вагон тележки, скомпонованные из деталей с продлёнными сроками службы и деталей в пределах назначенного срока службы.

 

18.3 Подборка боковых рам и надрессорной балки (элементов) в тележке должна производиться по возрастным группам, в зависимости от требований, предъявляемых к элементам на период действия «Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм» (несамоходных) (далее по тексту «Нормы») М. ГосНИИВ - ВНИИЖТ:

- тележки нулевой группы, построенные с 1997 года, отвечают требованиям «Норм» издания 1996 г.;

- тележки первой группы, построенные с 1985 г. по 1996 г., отвечающих требованиям «Норм» издания 1983 г.;

- тележки второй группы, построенные с 1974 г. по 1984 г., отвечают требованиям «Норм» издания 1972 г.;

- тележки третьей группы, построенные до 1974 г., отвечают требованиям «Норм» издания 1969 г.

Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать элементы из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки должен уста­навливаться по элементу, имеющему самый ранний период изготовления.

18.4 При деповском ремонте, рисунок 18.1, после сборки и подкатки под вагон тележек завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не допускается, а занижение не более 12 мм.

. При капитальном ремонте фрикционные клинья одного рессорного подвешивания должны быть занижены относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки на 4 - 12 мм. Размер определяется как средняя величина измерений уровней правого и левого клиньев рессорного комплекта относительно опорной плоскости надрессорной балки. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности.


Полное прилегание краев ребер карманов надрессорной балки к упорным поверхностям клиньев допускается только к одному из двух смежных клиньев с каждой стороны тележки.

18.5 Тележка должна быть укомплектована боковыми рамами, с разницей баз не более 2 мм.

18.6 Выходному контролю подвергают все тележки грузовых вагонов.

18.6.1 При этом проверяют:

- прилегание неподвижной фрикционной планки к привалочной поверхности боковой рамы. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

- прилегание планки подвижной к неподвижной. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

- прилегание прокладки сменной на опорную поверхность буксы. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

-суммарный зазор в буксовом проёме вдоль тележки:

- при деповском ремонте – 5 … 14 мм

- при капитальном ремонте – 5 … 12 мм;

-суммарный зазор в буксовом проёме поперек тележки:

- при деповском ремонте – 5 … 13 мм,

- при капитальном ремонте – 5 … 11 мм;

18.7 При капитальном ремонте устанавливаются новые:

- составные фрикционные планки (подвижные и неподвижные);

- клинья чугунные;

- износостойкие прокладки.

18.8 При деповском ремонте допускается:

- установка неподвижной фрикционной планки с максимальным износом 1,5 мм поверхности, взаимодействующей с подвижной планкой;

- установка подвижной фрикционной планки с максимальным суммарным износом по толщине (с двух сторон) до 2 мм, но не более 1,5 мм с одной стороны;

- установка чугунного клина с суммарным износом (наклонная и вертикальная плоскости) до 3 мм, но не более 2 мм одной из сторон;

- установка износостойкой прокладки с механическим креплением к опорной поверхности в буксовом проеме боковой рамы с износостойкой пластиной с максимальным неравномерным износом опорной поверхнос-ти относительно неизношенной ее части до 2 мм;

- установка прокладки в подпятник фаской вниз с суммарным износом по толщине (с двух сторон) до 2 мм, но не более 1,5 мм с одной стороны.

18.9 Зазор между скользунами тележки и рамой вагона в сумме, с обеих сторон каждого конца вагона, должен быть не менее 6 мм и не более 16 мм для всех типов четырехосных вагонов, кроме цистерн, вагонов-хопперов для зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей, хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ, зазоры, у которых при плановых видах ремонтов должны быть в пределах 4 – 10 мм, а у хопперов других типов и думпкаров зазор между скользунами должен быть в пределах 6 - 12 мм.

Отсутствие зазоров между скользунами расположенными по диагонали, не допускаются. Величина суммарного зазора по диагонали должна быть не менее 6 мм.

Для регулирования зазоров применяют регулировочные прокладки из листовой стали толщиной 1,5 – 5,0 мм в количестве не более четырех.

18.10 Зазоры в скользунах при сборке четырехосной тележки модели

18-101 между скользунами соединительной балки и колпаками скользунов надрессорных балок тележек в сумме с обеих сторон каждой тележки допускаются в пределах 4 - 10 мм. При подкатке тележек под вагон зазор между скользунами рамы вагона и соединительной балкой тележки в сумме с обеих сторон каждого конца вагона должен быть не более 12 мм и не менее 4 мм.

При капитальном ремонте зазоры, соответственно, должны быть в пределах 5 - 10 мм и 4 - 10 мм.

18.11 Боковая рама должна плотно опираться на корпуса букс допускаются местные зазоры не более 1 мм.

18.12 Боковые рамы тележки должны иметь одинаковую или с разницей в 2 мм базу, которая определяется шаблоном при сборке и фиксируется в журнале лицами, проводившими сборку.

18.13 Суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом одной буксы должен быть:

- при деповском ремонте - вдоль тележки от 5 мм до 14 мм, а поперек от 5 мм до 13 мм;

- при капитальном ремонте - вдоль тележки от 5 мм до 12 мм, а поперек от 5мм до 11 мм.

18.14 Проверяют наличие кодов принадлежности государству – собственнику на литых деталях тележки на раме вагона.

18.15 Детали тормозной рычажной передачи тележки должны соответствовать требованиям «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732 - ЦВ-ЦЛ.

18.16 При оснащении вагоноремонтных предприятий автоматизированными стендами приёмка тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта производится исходя из технических возможностей стендов с обязательной регистрацией параметров (размеров) в специальных журналах.

18.17 При сборке и подкатке под вагон тележки с установленными износостойкими элементами по проекту С 03.04 контроль отремонтированных тележек производить в соответствии с «Инструкцией по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73» и «Инструкцией по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колёсами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем».

Контроль отремонтированных тележек при сборке и подкатке под вагон с
установленными износостойкими элементами по ТУ ВY 400044052.011-2014 (черт. ИШДЖ.668412.749.00.10.00, ИШДЖ.668412.749.00.00.01, ИШДЖ.668412.749.00.00.02, ИШДЖ.668412.749.00.00.03, ИШДЖ.668412.749.00.00.04), ТУ ВY 400044052.010-2014 (черт. 1803.703-01.000 или 1803.703-03.000), ТУ ВY 400044052.009-2014 (черт. 1803.703-04.000) производить в соответствии с требованиями прописанных в данных ТУ, разработанных ОАО «САТУРН - 1» Республики Беларусь.

18.18 Подкатываемые под вагон тележки должны быть оборудованы износостойкими элементами только по проекту М 1698 или только по проекту С 03.04 Укрзализныци.

Смешанная установка износостойких элементов по разным проектам на тележках вагона не допускается.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: