1.Инспираторная одышка хактерна для всех заболеваний, кроме:
а) стенозирующего ларинготрахеита
б) дифтерии гортани
б) ларингоспазма
г) обструктивного бронхита
2.Экспираторная одышка характерна для всех заболеваний, кроме:
а) бронхиальной астмы
б) обструктивного бронхита
в) стенозирующего ларинготрахеита
г) инородного тела бронхов
3. Для острой дыхательной недостаточности 1 степени характерно:
а) одышка появляется только при физической нагрузке, без участия вспомогательной мускулатуры.
б) одышка появляется в покое
в) цианоз выражен постоянно
г) дыхание шумное, учащено на 100%
4.Для острой дыхательной недостаточности II степени характерно:
а) одышка появляется только при физической нагрузке
б) одышка в покое, с участием вспомогательной мускулатуры, дыхание учащено на 50%
в) ребенок заторможен, дыхание учащено на 100%
г) дыхание аритмичное, сознание отсутствует
5. Для острой дыхательной недостаточности III степени характерно:
а) ребенок заторможен, дыхание учащегося на 100%, участвует вся вспомогательная мускулатура
б) одышка в покое с участием вспомогательной мускулатуры, дыхание учащено на 50%
в) одышка появляется только при физической нагрузке
г) периоральный цианоз, одышка без участия вспомогательной мускулатуры
6. Клинические проявления обструктивного бронхита:
1) кашель влажный
2) «оральная» крепитация
3) одышка экспираторная
4) дистанционные сухие влажные хрипы
5) умеренная интоксикация
6) ржавая мокрота
7. Наиболее частый возбудитель острого бронхита у детей:
1) бактерии
2) вирусы
3) простейшие
4) грибы
8. Кратковременная остановка дыхания у детей:
1) апноэ
2) брадипноэ
3) тахипноэ
4) асфиксия
9. При обструктивном бронхите у детей развивается:
1) инспираторная одышка
2) экспираторная одышка
3) дыхание Куссмауля
4) дыхание Чейна-Стокса
10. При действии аллергена в бронхах преимущественно наступает:
1) отек
2) спазм
3) гиперсекреция желез
11. Физикальные данные при обструктивном бронхите:
1) ослабленное дыхание, влажные крупнопузырчатые хрипы;
2) ослабленное дыхание, мелкопузырчатые влажные хрипы;
3) на фоне ослабленного дыхания крепитирующие хрипы;
4) жесткое дыхание, удлиненный выдох, сухие свистящие хрипы
12. Какие из клинических проявлений характерны для острого обструктивного бронхита:
1) кашель влажный, умеренная интоксикация, «оральная» крепитация, экспираторная, одышка;
2) сухой кашель, инспираторная одышка;
3) выраженная интоксикация, инспираторная одышка;
4) ржавая мокрота, выраженная интоксикация.
Задание 16. Решить ситуационные задачи:
Задача 1. Вы - фельдшер «бригады скорой помощи». Вас вызвали к больному ребенку 10 месяцев.
У ребенка в течение 3 дней было покашливание, температура держалась 37,5 – 38,00С. Участковым педиатром был выставлен диагноз: ОРВИ, назначено противовирусное, симптоматическое лечение. Утром 4-го дня болезни повысилась температура до 39,50С, ребенок стал вялым, дыхание участилось, стало тяжелым, кашель усилился.
При осмотре: состояние тяжелое, кожные покровы чистые, с «мраморным рисунком», конечности холодные на ощупь. Отмечается постоянный цианоз носогубного треугольника, напряжение крыльев носа, втяжение яремной ямки. При сравнительной перкуссии определяется притупление перкуторного звука справа в межлопаточной области. Аускультативно над местом притупления выслушивается ослабленное дыхание и на высоте вдоха необильные мелкопузырчатые хрипы, на остальных участках дыхание жесткое, ЧД 50 в минуту. Тоны сердца слегка приглушены, пульс 130 в минуту. По остальным органам без патологии.
Задание:
1. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией.
2. Обоснуйте предварительный диагноз по схеме.
Схема обоснования предварительного диагноза:
Предварительный диагноз выставлен на основании:
а) жалоб____________________________________________
б) анамнеза заболевания _______________________________
в) анамнеза жизни ___________________________________
г) эпид.анамнеза _____________________________________
д) объективного осмотра _____________________________
е) лабораторных и инструментальных методов исследования
____________________________________________________
Задача 2 .. Вы - фельдшер «бригады скорой помощи». Вас вызвали к больному ребенку 10 месяцев.
У ребенка в течение 3 дней было покашливание, температура держалась 37,5 – 38,00С. Участковым педиатром был выставлен диагноз: ОРВИ, назначено противовирусное, симптоматическое лечение. Утром 4-го дня болезни повысилась температура до 39,50С, ребенок стал вялым, дыхание участилось, стало тяжелым, кашель усилился.
При осмотре: состояние тяжелое, кожные покровы чистые, с «мраморным рисунком», конечности холодные на ощупь. Отмечается постоянный цианоз носогубного треугольника, напряжение крыльев носа, втяжение яремной ямки. При сравнительной перкуссии определяется притупление перкуторного звука справа в межлопаточной области. Аускультативно над местом притупления выслушивается ослабленное дыхание и на высоте вдоха необильные мелкопузырчатые хрипы, на остальных участках дыхание жесткое, ЧД 50 в минуту. Тоны сердца слегка приглушены, пульс 130 в минуту. По остальным органам без патологии.
Задание:
1. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией.
2. Запишите в бланке изменения в ОАК, характерные для данного заболевания.
3.Запишите дополнительное исследование, необходимое для подтверждения предварительного диагноза у данного ребенка.
Задача № 3.
Вы фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кроватки. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в минуту, пульс – 120 уд/мин.
При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.
Задание:
1. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией.
2. Обоснуйте предварительный диагноз по схеме.
Схема обоснования предварительного диагноза:
Предварительный диагноз выставлен на основании:
а) жалоб____________________________________________
б) анамнеза заболевания _______________________________
в) анамнеза жизни ___________________________________
г) эпид.анамнеза _____________________________________
д) объективного осмотра _____________________________
е) лабораторных и инструментальных методов исследования
Задание 17. Заполнить таблицу:
Диагноз | Жалобы | Одышка | Данные аускультации | Данные перкуссии |
Острый простой бронхит | ||||
Обструктивный бронхит | ||||
Бронхиолит | ||||
Острая пневмония | ||||
Острый обструктивный ларинготрахеит | ||||
Бронхиальная астма |