Выполните тестовый контроль.




Задание на 09.03.2020г.

Тема” Освоение диагностики заболеваний детей раннего и старшего возраста в модельной ситуации”

Время: 6 часов (учебная практика).

Освоить следующие умения:

1.Проведение обследования ребенка с заболеваниями органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, системы пищеварения.

2.Сбор жалоб, анамнеза у детей с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, системы пищеварения.

3.Сбор анамнеза жизни у детей с целью выявления факторов риска.

4. Сбор эпид. анамнеза.

5.Проведение клинического обследования детей с заболеваниями органов дыхания, сердечно – сердечной системы, системы пищеварения.

6.Применение различных методов обследования у ребенка с заболеваниями органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, системы пищеварения.

7. Формулирование предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями;

8. Подготовка ребенка к диагностическим методам исследования: УЗИ брюшной полости, ФГДС, рентгенография органов грудной клетки, сердца, ЭКГ, ФКГ, ЭХО-КГ, колоноскопия;

9. Проведение диагностических методов исследования:

перианальный соскоб, сбор кала на яйца гельминтов, на цисты лямблий, на копрограмму, кал на бактериологический анализ, мазок из зева на флору и чувствительность к антибиотикам, мазок из зева и носа на BL, пикфлоуметрия;

10. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;

11.Оформление медицинской документации (оформление направлений на лабораторно-инструментальные исследования, заполнение учебной истории болезни).

Уважаемые студенты! Выполните нижеперечисленные задания. На все вопросы отвечаем письменно в практической тетради.

Ответы на задания присылать по электронной почте своему бригадиру, бригадир отправляет на электронную почту преподавателю все ваши ответы до 15:00 по местному времени в день практики.

!!! При невыполнении задания до 15:00 выставляется неудовлетворительная оценка.

!!!Используйте при решении ситуационных задач Федеральные клинические рекомендации МЗ РФ СОЮЗ ПЕДИАТРОВ РОССИИ: По оказанию медицинской помощи детям с острым бронхитом 2015, Внебольничная пневмония у детей 2015, Бронхиальная астма у детей 2019, Острый обструктивный ларингит и эпиглотит у детей 2016 г.

Задание 1. Повторите методику обследования органов дыхания у детей.

Просмотрите видеофильм с сайта https://kingmed.info/vidyeogaleryeya/

Система органов дыхания:

- носовое дыхание: - свободное, затрудненное, отсутствует

- выделения из носа: - слизистые, серозные, гнойные.

- обильные, скудные.

- носовые кровотечения.

- голос:- афония, осиплый, чистый;

- грудная клетка - форма, симметричность участия в акте дыхания.

-кашель при осмотре:

-характер ( сухой, влажный, лающий)

- поверхностный, глубокий.

- продолжительность (покашливание, приступообразный,

редкий)

- в какое время суток ребенок чаще кашляет

-наличие и локализация боли при кашле

- бывает ли рвота при кашле

- выделяется ли мокрота, если да, то какая:

- серозная, слизистая, серозно-гнойная

- цвет

-количество

-примеси

- одышка: возникает -в покое

- при физической нагрузке

Характер – инспираторная (затруднен вдох)

- экспираторная (затруднен выдох)

- смешанная

- наличие дистанционных хрипов (оральная крепитация)

- наличие цианоза: - локализация,

Возникает - в покое

- при физической нагрузке

 

 

- участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания (втяжение яремной ямки, над- и подключичных ямок, межреберных промежутков, эпигастрия, участие в акте дыхания мышц брюшного пресса, раздувание крыльев носа)

 

- дыхание ритмичное или аритмичное (до 3-х мес. апноэ)

- т и п д ы х а н и я: грудной, б р ю ш н о й и с м е ш а н н ы й

- частота дыханий в одну минуту (норма, брадипноэ, тахипноэ);

новорожденный 40-60,

до 1 года 30-35,

5 лет 25,

10 лет 20,

старше 12 лет 20-16.

 

Внимание! Физиологические колебания в сторону уменьшения и увеличения — 1 0 %.


Перкуссия сравнительная:

-я с н ы й легочный звук (норма),

-коробочный звук (обструктивный бронхит,бронхиальная астма),

-притупление перкуторного звука (пневмония)

-тупость (большая инфильтрация при пневмонии)

! C указанием локализации;

Аускультация: - дыхание пуэрильное (в норме с 6 мес. до 5-7 лет- вдох почти равен выдоху = 2: 1),

везикулярное (после 5-7 лет, выслушивается весь вдох и незначительная часть выдоха = 3: 1)

бронхиальное ( выдох сильнее вдоха- пневмония)

жесткое (выслушивается весь вдох и выдох = 1:1-бронхиты, пневмонии)

 

ослабленное (в норме до 6 мес., пневмония)

 

- хрипы с ухие, гудящие, жужжащие, свистящие, влажные мелко-, средне- и крупнопузырчатые; крепитация; шум трения плевры с указанием локализации, количества);

Пример описания ОД: Носовое дыхание свободное, выделений нет. Зев не гиперемирован, небные миндалины не выходят за пределы небных дужек. Голос чистый, громкий. Кашля нет. Форма грудной клетки цилиндрическая, симметричная, обе половины равномерно участвуют в акте дыхания. Ритм дыхания правильный, тип смешанный. ЧД = 20 в мин.(норма=23 в мин). При проведении сравнительной перкуссии определяется ясный легочный звук над симметричными отделами легких. Аускультативно дыхание везикулярное, хрипов нет. (8 лет)

Задание 2. Ответьте на вопросы.

1. Почему часты риниты у детей, их опасность?

2.Почему часты отиты, конъюнктивиты у детей?

3.Почему часты аденоиды у детей, в каком возрасте?

4.Почему часты у детей стенозы гортани?

5.Почему у детей часты пневмонии?

6.Почему у детей до 2-х лет редко бывают ангины, гаймориты?

7.Почему у детей дыхание чаще, чем у взрослых?

8.Какая особенность подсчета дыхания у детей?

9.Чем объяснить то, что при ОРВИ у детей легко возникают сте­нозы гортани?

10.Объясните склонность легких новорожденного, особенно не­доношенного ребенка к ателектазам?

 

Задание 3.

Выполните тестовый контроль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: