Выберите один или несколько правильных ответов.




1. Частота дыхания у ребенка подсчитывается за (сек.):

1)15

2)30

3)45

4)60

 

2. Частота дыхания у новорожденного ребенка (в мин):

1)20-30

2)30-40

3)40-60

4)60 - 80

 

3. У детей грудного возраста дыхание:

1) частое

2) частое, ритмичное

3) частое, аритмичное

4) частое, аритмичное, поверхностное

 

4. Развитию стеноза гортани у детей раннего возраста способствует (укажите правильный ответ):

1) узкая голосовая щель

2) воронкообразная форма гортани

3) нежные податливые хрящи

4) хорошее кровообращение, рыхлый подслизистый слой

5) все перечисленное верно

 

5. Инородное тело (семечки, пуговицы) чаще всего обнаруживают в:

1) в левом бронхе

2) в правом бронхе

3) обоих бронхах

4) легких

 

6. Причиной перехода воспаления из носоглотки в среднее ухо у грудных детей является (укажите правильный ответ):

1) близкое расположение отверстия слуховой трубы к хаонам

2) слуховая труба более короткая и расположена горизонтально

3) узкая голосовая щель

 

7. Вписать ЧД в 1 мин. По возрастам:

1) новорожденный ________. ________

2) 12 месяцев ________. ________

3) 5 лет ________. ________

4) 12лет ________. ________

 

8. Установите соответствие.

Возраст Тип дыхания

1) до 1 года а) грудной

2) 1 - 2года б) смешанный

3) с 8 лет мальчики в) брюшной

4) с 8лет девочки

 

 

Задание 4. Составить схему обследования органов дыхания у детей.

Задание 5. Зарисуйте направление движения пальцев при сравнительной перкуссии.

Задание 6. Заполните графы (указать возраст, при котором прослушивается в норме характер дыхания, охарактеризовать):

 

Ослабленное везикулярное-

Пуэрильное-

Везикулярное-

Задание7. Схематично зарисуйте виды дыхания (везикулярное, пуэрильное, бронхиальное).

Задание 8. Написать пример объективного обследования органов дыхания у здорового ребенка 3-х лет.

Задание 9. Заполните графы:

Афония-

Апноэ-

Гидроторакс-

Одышка-

Экспираторная одышка-

Инспираторная одышка-

Аденоидные вегетации-

Акроцианоз-

“Барабанные палочки”-

Тахипноэ-

Брадипноэ-

Крепитация-

“Часовые стекла”-

Задание 10. Заполните таблицу “Семиотика поражения органов дыхания у детей”.

Признаки При каких заболеваниях встречается
Кашель: влажный- сухой- грубый (лающий)- с репризом- битональный- Голос: осипший- гнусавый- афония- Одышка: инспираторная- экспираторная- смешанная- Перкуторный звук: ясный легочный- притупление (укорочение)- коробочный- Аускультация: везикулярное дыхание- пуэрильное дыхание- жесткое дыхание- ослабленное дыхание- бронхиальное- амфорическое- Хрипы: В лажные: крупнопузырчатые- среднепузырчатые- мелкопузырчатые- Сухие- Крепитация-  

Задание 11. Решите ситуационные задачи. При решение используйте лекционный материал и Федеральные клинические рекомендации РФ 2015г.:

Задача 1. Вы - фельдшер ФАП. Вас вызвали к больному ребенку 5 лет. Ребенок заболел остро, после переохлаждения. Жалуется на недомогание, боль при глотании, повышение температуры до 390С. Профилактические прививки сделаны по возрасту.

При осмотре: общее состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые, конечности теплые на ощупь. В зеве яркая гиперемия, небные миндалины увеличены, в лакунах желтоватый налет, который легко снимается шпателем. Увеличены подчелюстные лимфоузлы, болезненные при пальпации. Живот мягкий, безболезненный. Печень не выступает из-под края реберной дуги. Селезенка не увеличена. По остальным органам без патологии.

Задание:

1. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией(МКБ-10)

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Выделите синдром, требующий оказания неотложной помощи.

4. Составьте план обследования.

5. Укажите возможные осложнения.

6.Изучите алгоритм манипуляции: ”Мазок из зева и носа на BL”(см. практическое руководство для медицинских училищ и колледжей Е.В. Качаровская стр. 111-114). Законспектируйте манипуляцию в рабочую тетрадь Оформите направление на мазок из зева и носа на BL.

Бланк направления:

Направление

В ______________________________ лабораторию

направляется ________________________________

для исследования на ____________________________

(цель исследования)

Номер пробирки: ______________________________

Ф.И.О.:_______________________________________

Возраст: ______________________________________

Адрес:_________________________________________

Посещает: ДДУ, школу __________________________

Место нахождения пациента ____________________

(№ поликлиники (№ участка), стационар (отделение))

Дата и час забора материала: ____________________

Подпись, взявшего анализ_______

Задача 2.

Вы - фельдшер «бригады скорой помощи». Вас вызвали к больному ребенку 2-х лет.

Заболел остро. Накануне повысилась температура до 37,30С, появились сухой редкий кашель, серозные выделения из носа. Вечером мать уложила ребенка спать в удовлетворительном состоянии. Спустя 3 часа ребенок проснулся с громким «лающим» кашлем, появился осиплый голос, участилось дыхание. При осмотре: общее состояние средней тяжести, температура 37,30С, кожные покровы чистые, небольшой цианоз носогубного треугольника, носовое дыхание затруднено, серозное отделяемое из носа, отмечается шумный вдох, втяжение яремной ямки при плаче. Аускультативно над легочными полями дыхание жесткое, хрипов нет, ЧДД 45 в минуту. Со стороны других органов патологии не выявлено.

Задание:

1. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией (МКБ-10).

 

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

Схема обоснования предварительного диагноза:

 

Предварительный диагноз выставлен на основании:

а) жалоб____________________________________________

б) анамнеза заболевания _______________________________

в) анамнеза жизни ___________________________________

г) эпид.анамнеза _____________________________________

д) объективного осмотра _____________________________

е) лабораторных и инструментальных методов исследования

 

Задача 3. Вы - фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 6 месяцев. После проведенного обследования, был выставлен диагноз:

Основной: ОРВИ

Осложнение: Острый обструктивный ларинготрахеит, стадия субкомпенсации (стеноз II степени).

Задание:

Опишите план диагностического поиска у ребенка 6 месяцев, изучив схему.

Схема диагностического поиска:

а) жалобы:

б) анамнез заболевания:

в) анамнез жизни: 1. акушерский:

2. вскармливание:

3. проф. прививки:

4. перенесенные заболевания:

5. аллергоанамнез:

6. наследственный анамнез:

г) эпид. анамнез:

д) объективное исследование:

е) лабораторные и инструментальные методы обследования:

Задача 4. Ребенок 4 месяцев болен ОРВИ, температура 38°, насморк. Находится на стационарном лечении. Ночью стал беспокойным, не сосет, при дотрагивании до козелка уха кричит.

При осмотре состояние средней тяжести, кожа бледная, влажная, из носовых ходов серозное отделяемое, сухой кашель, ЧД 38 в мин., зев гиперемирован, по другим органам без особенностей.

Задание:

1. Сформулируйте предварительный диагноз в соответствии с современной классификацией (МКБ-10).

 

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: