Технологическая карта урока окружающего мира с использованием ДОТ,
Проведенного 29.04.2020 г. в 2 «В» классе
Обучающейся 31 группы
Бончевой Дариной Андреевной
Тема: «Город на Неве.
Санкт-Петербург- северная столица России»
Учитель _________________ / Цуканова Е.А./
Методист __________________/ Сафонова Л.А./
Оценка _____________
Цель:
- создать условия для формирования знаний о городе на Неве – Санкт-Петербург, достопримечательностей Санкт-Петербурга;
- способствовать развитию интереса к истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями;
- содействовать воспитанию чувства любви к своей стране, гордость за нее.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с Гербом Санкт-Петербурга и достопримечательностями города;
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут осуществлять самопроверку по эталону после выполнения заданий.
Познавательные:
- смогут осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;
- смогут расширить свой активный словарный запас;
Коммуникативные:
- научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- будут владеть монологической и диалогической формами речи;
Личностные:
- будут мотивированы к расширению знаний;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, Плешаков А.А., рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А.А., ПК, презентация, приложение Zoom, WhatsApp.
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Самоопределениек деятельности | - Здравствуйте! Меня зовут Дарина Бончева, я проведу у вас урок окружающего мира. -Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. |
II.Актуализация знаний | 1)Проверка выполненного домашнего задания - Вам надо было выполнить в рабочей тетради на с.66 №5 и на с.70 №4. Выполненные задания присылаем мне в WhatsApp. За работы будут выставлены оценки. 2)Актуализирующая беседа - Дети, о каком городе вы говорили на прошлом уроке? - Чтобы вспомнить прошлую тему, нужно ответить на вопросы: 1. Кто был основателем Москвы? 2. Продолжите высказывание Сердце Москвы -….. 3.Перечислите достопримечательности Кремля. 4. Всегда ли Кремль был такой, каким видим мы его сейчас? 5. При каком князе Кремль был построен из красного кирпича? - Молодцы, ребята. Мы вспомнили тему прошлого урока. | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы по прошлой теме. |
III.Постановка проблемной учебной задачи | Этот город называют северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. - Как вы думаете, этот город находится южнее или севернее Москвы? - Кто догадался, о каком городе идёт речь? Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Откройте учебники на странице 108. Прочитайте тему урока. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Что хотим узнать, чему будем учиться.) Прочитаем, что говорит об этом Муравьишка. - Ребята, кто из вас был в Санкт-Петербурге? - Что запомнилось? - Какие впечатления у вас остались? | Слушают вопрос, определяют тему урока, отвечают на вопросы учителя. |
IV.Открытие нового знания | - Прочитайте текст на с. 108. Задайте вопросы по тексту. Ответьте на вопросы: 1. Где находится Санкт-Петербург? 2. На какой реке он стоит? 3. Кто был основателем этого города? 4. Сколько лет этому городу? 5. Как его еще называют? 6. Чем особенно знаменит город? - Откройте страницу 109 и посмотрите на картинку. Обратитесь к презентации, чтобы ознакомиться с Гербом Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями. | Читают, отвечают на вопросы учителя. |
V.Физкультминутка | - Ребята, отвлекитесь, давайте сделаем физкультминутку. Вы, наверное, устали Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) Да! (Хлопки в ладоши.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Машем руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) | Выполняют физкультминутку |
VI.Первичное закрепление | - Выполните задание в рабочей тетради на странице 70, №1. С помощью учебника давайте заполним пропуски в тексте. (Итак, Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад.) Выполним упр. 4 на стр. 71. | Работают в рабочих тетрадях. Родители присылают выполненные задания на эл. почту или через мессенджерWhatsApp/ Viber. |
VII.Итог урока | - Итак, ребята, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке? - Выполненные задания присылаем на эл. почту или через мессенджерыWhatsApp/ Viber. – Сегодня мы смогли познакомиться только с самыми основными достопримечательностями Северной столицы. - Путешествие по этому уникальному городу можно продолжить, обратившись к детским журналам, энциклопедиям, материалам на электронных носителях, Интернету. | Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя. Выполненные задания отсылают на почту учителя |
VIII.Рефлексия | - Я предлагаю вам оценить свой успех на сегодняшнем уроке, заполнив лист самооценки. - Я рада, если вы хорошо разобрались в этом материале и не испытывали затруднений. | Делятся своими впечатлениями от урока, оценивают свой успех на уроке. |
IX.Домашнее задание | - Откройте дневники, запишите задание на дом. Рабочая тетрадь с.72 № 5,6. | Получают домашнее задание. |
|