Цель работы: Научиться рассчитывать прибыль при различных масштабах бизнеса, строить графики доходов и расходов, графики прибыли, графики предельных затрат и предельных издержек; выбирать и обосновывать наилучшую стратегию поведения на рынке данного товара при различных ценах; научиться изменять цены так, чтобы повысить прибыль на определенный процент, строить точку безубыточности.
Задания на лабораторную работу:
Фирма со своим товаром работает на рынке совершенной конкуренции. Информация для расчета затрат приведена в лабораторной работе "Затраты фирмы" (см. лист "Расчет затрат").
1. Выбрать и обосновать наилучшую стратегию поведения на рынке данного товара, если его цена будет
a) P = 280?/шт.
б) P = 205?/шт.
в) P = 160?/шт.
Для каждого случая
а) рассчитать прибыль при различных масштабах бизнеса (см.лист "Расчет прибыли"). Для Q=5 штук в неделю привести полный расчет.
б) построить - график доходов и расходов
- график прибыли
- график MR-MC
2. Предположим, что фирма работает в режиме Q = 7 штук в неделю при цене P = 280?/штуку. На сколько процентов необходимо изменить цены, чтобы повысить прибыль на
а)5%
б)10%
в)15%
Построить графики и вывести уравнения зависимостей:
a) П=f(P)
б) %DП=f(%DP)
3. Предположим, что фирма работает только с пропорциональными переменными затратами, т.е. переменные затраты на единицу продукции AVC =230?/штуку не меняются. Рассчитать и построить точку безубыточности при P = 350?/шт.
=35*130-(16*130+505)=1965
1. Таблица 1. Р=280
Q=1
TR= P*Q= 280*1=280
TC=TVC+TFC= 322+225=547
TVC= AVC*Q=225*1=225
П=TR-TC=280-547=-267
ВП=TR-TVC= 280-225=55
Q=2
TR=P*Q=280*2=560
TC=TVC+TFC=322+425=747
TVC=AVC*Q=212.5*2=425
П=TR-TC=560-747=-187
ВП=TR-TVC=560-425=135
Q=3
TR=P*Q=280*3=840
TC=TVC+TFC=322+600=922
TVC=AVC*Q=200*3=600
П=TR-TC=840-922=-82
ВП=TR-TVC=840-600=240
Q=4
TR=P*Q=280*4=1120
TC=TVC+TFC=322+750=1072
TVC=AVC*Q=187.5*4=750
П=TR-TC=1120-1072=48
ВП=TR-TVC=1120-750=370
Q=5
TR=P*Q=280*5=1400
TC=TVC+TFC=322+925=1247
TVC=AVC*Q=185*5=925
П=TR-TC=1400-1247=153
ВП=TR-TVC=1400-925=475
График доходов и расходов
График прибыли и величины покрытия
График предельного дохода и предельных затрат
Вывод: При объеме выпуска фирмы, где Q=8 и Р=280фирма максимизирует прибыль и минимизирует убытки, следовательно фирме выгодно производить 8 штук товара в неделю.
Таблица 2. P=205
Q=1
TR=P*Q=205*1=205
TC=TVC+TFC=322+225=547
TVC=AVC*Q=225*1=225
П=TR-TC=205-547=-342
ВП=TR-TVC=205-225=-20
Q=2
TR=P*Q=205*2=410
TC=TVC+TFC=322+425=747
TVC=AVC*Q=212.5*2=425
П=TR-TC=410-747=-337
ВП=TR-TVC=410-425=-15
Q=3
TR=P*Q=205*3=615
TC=TVC+TFC=322+600=922
TVC=AVC*Q=200*3=600
П=TR-TC=615-922=-307
ВП=TR-TVC=615-600=15
Q=4
TR=P*Q=205*4=820
TC=TVC+TFC=322+750=1072
TVC=AVC*Q=187.5*4=750
П=TR-TC=820-1072=-252
ВП=TR-TVC=70
Q=5
TR=P*Q=205*5=1025
TC=TVC+TFC=322+925=1247
TVC=AVC*Q=185*5=925
П=TR-TC=1025-1247=-222
ВП=TR-TVC=1025-925=100
График доходов и расходов
График прибыли и величины покрытия
График предельного дохода и предельных затрат
Вывод: При цене Р=205 фирме не выгодно производить товар по данной цене, т.к. фирма не получает прибыли.
Таблица 3. Р=160
Q=1
TR=P*Q=160*1=160
TC=TVC+TFC=322+225=547
TVC=AVC*Q=225*1=225
П=TR-TC=160-547=-387
ВП=TR-TVC=160-225=-65
Q=2
TR=P*Q=160*2=320
TC=TVC+TFC=322+425=747
TVC=AVC*Q=212.5*2=425
П=TR-TC=320-747=-427
ВП=TR-TVC=320-425=-105
Q=3
TR=P*Q=160*3=480
TC=TVC+TFC=322+600=922
TVC=AVC*Q=200*3=600
П=TR-TC=480-922=-442
ВП=TR-TVC=480-600=-120
Q=4
TR=P*Q=160*4=640
TC=TVC+TFC=322+750=1072
TVC=AVC*Q=187.5*4=750
П=TR-TC=640-1072=-432
ВП=TR-TVC=640-750=-110
Q=5
TR=P*Q=160*5=800
TC=TVC+TFC=322+925=1247
TVC=AVC*Q=185*5=925
П=TR-TC=800-1247=-447
ВП=TR-TVC=800-925=-125
График доходов и расходов
График прибыли и величины покрытия
График предельного дохода и предельных затрат
Вывод: При цене Р=160 фирме следует уходить с рынка, т.к. она не получает прибыли, общая выручка меньше, чем общие переменные затраты, валовая прибыль меньше нуля.
2.
А) П= f(P)
Б)%ΔП= f(%ΔP)
3. Qmin= TFC/(P-AVC) = TFC/ ВП= 322/(350-230) = 2,68
Вывод: Научился рассчитывать прибыль при различных масштабах бизнеса, научился строить графики доходов и расходов, графики прибыли, графики предельных затрат и предельных издержек; выбрал и обосновал наилучшую стратегию поведения на рынке данного товара при различных ценах; научился изменять цены так, чтобы повысить прибыль на определенный процент, построил и расчитал точку безубыточности.