Задание 5. Среда и жизнь.




I. О конкурсе

Дорогие ребята! В обыденной жизни нас окружают миллиарды различных организмов — все это живая природа. Познать тайны живого мира, раскрыть загадки существования растений и особенности животных организмов поможет участие в конкурсе «Живой мир рядом снами». Посмотрите на привычное и обыденное по-новому, раскрой свою эрудицию! Успехов!

 

! Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами конкурса.

Конкурсу присвоен Индекс Конкурса – BIO. Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам. Не опаздывайте с загрузкой работ.

Конкурс проводится для возрастных групп: 1-4, 5-8, 9-11 класс.

 

Возникли вопросы? Сотрудники Центра будут рады вам помочь! Skype: nic-snail, ICQ: 567-749-337, E-mail: konk@nic-snail.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских дистанционных конкурсах ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»


 

Класс

Задание 1. Разминка.

Прочитайте внимательно вопрос и выберите правильный ответ.

Какая наука изучает процесс двойного дыхания птиц?


1) Цитология

2) Зоология

3) Физиология

4) Морфология


2. Грибы в отличие от растений:


1) Имеют клеточное строение

2) Поглощают из почвы воду

3) Запасают гликоген

4) Бывают одноклеточными и многоклеточными


3. В жизненном цикле мхов преобладает:


1) Коробочка со спорами

2) Заросток

3) Гаметофит

4) Зигота


4. Особенности покрытосеменных, позволившие им занять господствующее положение:


1) Наличие семени

2) Наличие цветка

3) Наличие механической ткани

4) Наличие проводящей ткани


5. Признаки, характерные для типа Плоские черви:

1) Двусторонне симметричные животные

2) Животные с радиальной симметрией

3) Двухслойные животные

4) Наличие стрекательных клеток

6. Внутреннюю среду организма составляют:

1) Кровь, желчь, межклеточное вещество

2) Кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток

3) Кровь, лимфа, межклеточное вещество

4) Кровь, лимфа, пищеварительные соки

Какой тканью является эпидермис на стеблях и листьях?


1) первичной покровной

2) первичной основной

3) вторичной покровной

4) вторичной основной


Главная роль в почвенном питании растения принадлежит клеткам


1) корневых волосков

2) конуса нарастания

3) проводящего пучка

4) паренхимы


В жизненном цикле многоклеточных бурых водорослей преобладает поколение


1) гаметофит

2) спорофит

3) вегетативное

4) генеративное


10. Назовите орган(ы) птиц, в котором во время полета происходит газообмен:


1) легкие и воздушные мешки

2) только воздушные мешки

3) только легкие

4) трахея и крупные бронхи


Задание 2. Правильный выбор!

Выполните задания. Ответ представьте в виде цифр через запятую.

Выберите, что отличает покрытосеменные

1. Многолетние растения.

2. Содержат хлоропласты с хлорофиллом.

3. Имеют цветки и соцветия.

4. Образуют плоды с семенами.

5. Представлены разнообразными жизненными формами.

6. Размножаются семенами.

2. Выберите признаки, относящиеся к круглым червям:

1. Тело сегментировано.

2. Отсутствие кровеносной системы.

3. Тело не сегментировано.

4. Пищеварительной системы нет.

5. Кишечник заканчивается анальным отверстием.

6. Часто является паразитами человека и животных.

Задание 3. Как мы слышим?

Мы воспринимаем окружающий нас мир через органы слуха. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха:

А. Барабанная перепонка.

В. Жидкость в улитке.

С. Рецепторы органа слуха.

D. Наружное ухо.

Е. Слуховые косточки.

F. Перепонка овального окна.

Задание 4. Фотовопрос.

Внимательно изучите фотографии, ответьте на вопросы:

1. Форма крыльев этой бабочки напоминает лист. Объясните, как и для чего сформировалась подобная форма? (2-3 предложения)

 

 

2. Кто изображен на 1 и 2 фото? Что вы о них знаете? (1 – 2 предложения)

 

   

Задание 5. Среда и жизнь.

Прочитайте задание и кратко ответьте на вопрос:

1. В ходе эволюции наземно-воздушная среда была освоена позже, чем водная. В чем ее отличие? (1-2 предложения)

2. Долгие годы считали, что хищные птицы уничтожают много дичи, и если отстреливать их, то дичи сразу станет много. Объясните, как массовый отстрел дневных хищных птиц отразился на численности куриных птиц? (1-2 предложения)

3. Рано весной садоводы вносят 2/3 всей дозы азотных удобрений под перекопку в борозды по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно, почему? (1-2 предложения)

Задание 6. Немой рисунок.

Рассмотрите внимательно рисунок. Ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Какие части изображены на рисунке под цифрами 1-5?

3. Из каких структур состоит часть, обозначенная на рисунке цифрой 5? Какие функции они выполняют?

 

 

Задание 7. Творческое.

Разгадывание шарад – увлекательное занятие, но не менее увлекательное занятие сочинять их самим. Что же такое шарада? Шарада – это особый вид загадки. Слова, зашифрованные в шарадах, разгадываются по частям (слогам). Отгадывание отдельных частей слова облегчает отгадывание целого слова. Чаще всего шарады представлены в стихах.

Например,


Один предлог, за ним – другой,

И первый слог – перед тобой...

Второй же очень нужен мне:

Он над диваном на стене

Не для одной красы висит –

В нем лампа яркая горит!

Сложить два слога можно,

Но... будьте осторожны.


Отгадка: Кобра

Сочините авторскую шараду про одного из следующих животных: косуля, носорог или муравьед. Напишите, какое животное вы выбрали, как разгадывается ваша шарада, укажите ответ-отгадку.

Критерии оценивания:

· Соответствие заданию.

· Биологическая грамотность.

· Оригинальность.

 

Задание 8. Как это было…

Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы.

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

 

Критерии оценивания:

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.


Выполненные работы участников необходимо загрузить в личный кабинет не позднее 10 марта 2015 года!


= = =



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: