I. О конкурсе
Дорогие ребята! В обыденной жизни нас окружают миллиарды различных организмов — все это живая природа. Познать тайны живого мира, раскрыть загадки существования растений и особенности животных организмов поможет участие в конкурсе «Живой мир рядом снами». Посмотрите на привычное и обыденное по-новому, раскрой свою эрудицию! Успехов!
! | Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами конкурса. |
Конкурсу присвоен Индекс Конкурса – BIO. Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам. Не опаздывайте с загрузкой работ.
Конкурс проводится для возрастных групп: 1-4, 5-8, 9-11 класс.
Возникли вопросы? Сотрудники Центра будут рады вам помочь! Skype: nic-snail, ICQ: 567-749-337, E-mail: konk@nic-snail.ru
ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских дистанционных конкурсах ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»
Класс
Задание 1. Разминка.
Прочитайте внимательно вопрос и выберите правильный ответ.
Какая наука изучает процесс двойного дыхания птиц?
1) Цитология
2) Зоология
3) Физиология
4) Морфология
2. Грибы в отличие от растений:
1) Имеют клеточное строение
2) Поглощают из почвы воду
3) Запасают гликоген
4) Бывают одноклеточными и многоклеточными
3. В жизненном цикле мхов преобладает:
1) Коробочка со спорами
2) Заросток
3) Гаметофит
4) Зигота
4. Особенности покрытосеменных, позволившие им занять господствующее положение:
1) Наличие семени
2) Наличие цветка
3) Наличие механической ткани
4) Наличие проводящей ткани
5. Признаки, характерные для типа Плоские черви:
1) Двусторонне симметричные животные
2) Животные с радиальной симметрией
3) Двухслойные животные
4) Наличие стрекательных клеток
6. Внутреннюю среду организма составляют:
1) Кровь, желчь, межклеточное вещество
2) Кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток
3) Кровь, лимфа, межклеточное вещество
4) Кровь, лимфа, пищеварительные соки
Какой тканью является эпидермис на стеблях и листьях?
1) первичной покровной
2) первичной основной
3) вторичной покровной
4) вторичной основной
Главная роль в почвенном питании растения принадлежит клеткам
1) корневых волосков
2) конуса нарастания
3) проводящего пучка
4) паренхимы
В жизненном цикле многоклеточных бурых водорослей преобладает поколение
1) гаметофит
2) спорофит
3) вегетативное
4) генеративное
10. Назовите орган(ы) птиц, в котором во время полета происходит газообмен:
1) легкие и воздушные мешки
2) только воздушные мешки
3) только легкие
4) трахея и крупные бронхи
Задание 2. Правильный выбор!
Выполните задания. Ответ представьте в виде цифр через запятую.
Выберите, что отличает покрытосеменные
1. Многолетние растения.
2. Содержат хлоропласты с хлорофиллом.
3. Имеют цветки и соцветия.
4. Образуют плоды с семенами.
5. Представлены разнообразными жизненными формами.
6. Размножаются семенами.
2. Выберите признаки, относящиеся к круглым червям:
1. Тело сегментировано.
2. Отсутствие кровеносной системы.
3. Тело не сегментировано.
4. Пищеварительной системы нет.
5. Кишечник заканчивается анальным отверстием.
6. Часто является паразитами человека и животных.
Задание 3. Как мы слышим?
Мы воспринимаем окружающий нас мир через органы слуха. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха:
А. Барабанная перепонка.
В. Жидкость в улитке.
С. Рецепторы органа слуха.
D. Наружное ухо.
Е. Слуховые косточки.
F. Перепонка овального окна.
Задание 4. Фотовопрос.
Внимательно изучите фотографии, ответьте на вопросы:
1. Форма крыльев этой бабочки напоминает лист. Объясните, как и для чего сформировалась подобная форма? (2-3 предложения)
![]() | ![]() |
2. Кто изображен на 1 и 2 фото? Что вы о них знаете? (1 – 2 предложения)
![]() | ![]() |
Задание 5. Среда и жизнь.
Прочитайте задание и кратко ответьте на вопрос:
1. В ходе эволюции наземно-воздушная среда была освоена позже, чем водная. В чем ее отличие? (1-2 предложения)
2. Долгие годы считали, что хищные птицы уничтожают много дичи, и если отстреливать их, то дичи сразу станет много. Объясните, как массовый отстрел дневных хищных птиц отразился на численности куриных птиц? (1-2 предложения)
3. Рано весной садоводы вносят 2/3 всей дозы азотных удобрений под перекопку в борозды по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно, почему? (1-2 предложения)
Задание 6. Немой рисунок.
Рассмотрите внимательно рисунок. Ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке?
2. Какие части изображены на рисунке под цифрами 1-5?
3. Из каких структур состоит часть, обозначенная на рисунке цифрой 5? Какие функции они выполняют?
Задание 7. Творческое.
Разгадывание шарад – увлекательное занятие, но не менее увлекательное занятие сочинять их самим. Что же такое шарада? Шарада – это особый вид загадки. Слова, зашифрованные в шарадах, разгадываются по частям (слогам). Отгадывание отдельных частей слова облегчает отгадывание целого слова. Чаще всего шарады представлены в стихах.
Например,
Один предлог, за ним – другой,
И первый слог – перед тобой...
Второй же очень нужен мне:
Он над диваном на стене
Не для одной красы висит –
В нем лампа яркая горит!
Сложить два слога можно,
Но... будьте осторожны.
Отгадка: Кобра
Сочините авторскую шараду про одного из следующих животных: косуля, носорог или муравьед. Напишите, какое животное вы выбрали, как разгадывается ваша шарада, укажите ответ-отгадку.
Критерии оценивания:
· Соответствие заданию.
· Биологическая грамотность.
· Оригинальность.
Задание 8. Как это было…
Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»
Ответьте на предложенные вопросы.
1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
2. За что вы можете себя похвалить?
3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?
Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.
Критерии оценивания:
· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов
· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл
· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.
Выполненные работы участников необходимо загрузить в личный кабинет не позднее 10 марта 2015 года!
= = =