К лесным богатствам»). Требования к оформлению конкурсной работы




ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение

К лесным богатствам»)

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации и проведении регионального этапа всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережного отношения к лесным богатствам») (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс является ежегодным мероприятием, он входит в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год», утверждённых Министерством просвещения РФ.

1.3. Конкурс проводится Министерством образования и науки Ульяновской области при участии Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области. РРегиональным оператором Конкурса является Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» в лице его Естественнонаучного комплекса.

1.4. Целью Конкурса является развитие интереса обучающихся образовательных организаций Ульяновской области в части рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий через непосредственное участие в работе по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологической культуры, на обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности.

1.5. Задачи:

- развитие экологической культуры применительно к восстановлению и сохранению лесных экосистем;

- подведение итогов работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;

- выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные технологии в образовательной деятельности с обучающимися;

- выявление, развитие и профессиональное продвижение талантливых обучающихся в области эколого-лесохозяйственного образования;

- транслирование и внедрение инновационных идей в области охраны лесов; обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций по развитию школьных лесничеств в современных условиях.

II. Руководство Конкурсом

2.1. Руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который создается из представителей ведомств, специалистов заинтересованных организаций и учёных.

2.2. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из неё задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области.

2.3. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Конкурса.

2.4. Оргкомитет Конкурса:

утверждает состав жюри Конкурса;

оставляет за собой право не допускать отдельные конкурсные работы к участию в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям данного Положения;

утверждает место, порядок, программу и результаты Конкурса.

2.5. Жюри Конкурса:

формируется из представителей ведомств, учёных, специалистов и педагогов-практиков образовательных организаций;

осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призёров в соответствие с рейтингом;

принимает решение об учреждении специальных номинаций и присуждении дополнительных призов.

2.6. Решения жюри по каждой из номинаций Конкурса отражаются в протоколе, который подписывается Председателем и Секретарем жюри.

2.7. Решение жюри обжалованию не подлежит.

2.8. Региональный оператор:

информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения регионального этапа Конкурса;

осуществляет организацию и проведение регионального этапа Конкурса в Ульяновской области;

направляет в Оргкомитет информацию об итогах проведения регионального этапа Конкурса.

III. Участники конкурса

 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Ульяновской области в возрасте 14-18 лет (на период участия в Конкурсе) и студенты профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля в возрасте от 14 лет до 21 года, а также руководители школьных лесничеств. На каждого участника присылается анкета-заявка (Приложение 1).

3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.

3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

3.4. Студенты профессиональных образовательных организаций, учащиеся по специальностям, не связанным с лесотехническим профилем, могут участвовать в номинациях «для учащихся».

 

IV. Номинации конкурса

 

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

4.1.1. Для учащихся общеобразовательных организаций:

«лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые лесной типологии; изучению возобновления и формирования леса; влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур и др.);

«экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

«экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);

«практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов);

4.1.2. Для студентов профессиональных образовательных учреждений лесотехнического профиля:

«Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);

4.1.3. Для образовательных учреждений и руководителей школьных лесничеств:

« Школьные лесничества в условиях современного образования» (представление лучшей практики региона, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности школьных лесничеств).

4.2. Формы представления конкурсных работ (требования к ним см. в Приложении 2):

исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство»; «Экология лесных животных»; «Экология лесных растений»; «Лучшая опытноисследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесохозяйственного профиля»;

социально-значимый проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;

описание лучшей практики – в номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования».

 

V. Критерии оценки конкурсных работ

 

5.1. Критерии оценки конкурсных работ на заочном этапе:

5.1.1. Исследовательская работа:

соответствие конкурсной работы требованиям к её оформлению; актуальность, новизна и инновационность выбранной темы и её обоснование; постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы; теоретическая проработка темы исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы); обоснованность применения методики исследования, полнота её изложения; полнота и достоверность собранного и представленного материала; качество представления, наглядность результатов исследования; анализ и обсуждение результатов; обоснованность и значимость выводов; научное, образовательное значение проведенного исследования; практико-ориентированность работы; оригинальность работы должна быть не меньше 75% (проверка на антиплагиат).

5.1.2. Социально значимый проект:

соответствие представленного материала требованиям к оформлению проекта (приложение 2); актуальность выбранной темы проекта и её обоснование; соответствие содержания проекта, постановленной цели и задачи; теоретическая проработка темы проекта; оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему; грамотность и логическая последовательность реализации проекта; степень реализации проекта; практическая значимость проекта.

5.1.3. Описание лучшей практики:

соответствие представленного материала требованиям к оформлению описания лучшей практики (приложение 2); актуальность представленной работы; соответствие содержания представленной работы, поставленным цели и задачам; оригинальность технологий, используемых в практической деятельности; грамотность и логичность в представлении лучшей практики; степень программно-методического обеспечения представленной практики; практическая значимость конкурсной работы.

5.2. Критерии оценки конкурсных работ на очном этапе Конкурса:

5.2.1. Исследовательская работа:

обоснование актуальности, новизны и инновационности проведенного исследования, постановка цели и задач; полнота изложения методики и обоснованность её применения; достаточность собранного материала для получения результатов и выводов; качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования; формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы; качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения); творческий подход, самостоятельность и активность исследователя; степень владения темой, знание терминологии, ответы на вопросы; практическая значимость проведенного исследования.

5.2.2. Социально значимый проект:

обоснование актуальности существующей проблемы; соответствие содержания, постановленной цели и задачам; наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему, оригинальность подходов к ее решению; грамотность и логичность в последовательности реализации этапов проекта; практическая значимость проекта; качество и информативность наглядно-иллюстративного материала; качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, чёткость и логика построения, использование иллюстративного материала, ответы на вопросы); наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики.

5.2.3. Описание лучшей практики:

новаторство и уникальность; разнообразие направлений, технологий и форм, используемых в работе; программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость; материально-техническое обеспечение; эффективность практики в профессиональном самоопределении обучающихся; возможность использования в практике образовательных организаций; качество и информативность наглядно-иллюстративного материала; качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование наглядно-иллюстративного материала, ответы на вопросы); наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики.

5.3. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.

5.4. К участию в Конкурсе не допускаются:

- реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами; коллективные работы;

- работы, дублирующие содержание конкурсных работ, занявших призовые места на других конкурсных мероприятиях, проводимых в предыдущем и текущем годах; работы, имеющие признаки плагиата.

 

VI. Порядок проведения

 

6.1. Конкурс проводится:

- муниципальный этап – с 15 июня по 10 сентября 2019 года.

- заочный тур регионального этапа, включающий приём, регистрацию и оценку работ жюри – с 11 сентября по 30 сентября 2019 г.

- очный тур – 1 октября 2019 г.

6.2. Работы на Конкурс принимаются до 11 сентября 2019 г.

6.3. Работы на Конкурс следует подавать в Оргкомитет только в электронном виде по адресу < junnatka@mail.ru >.

6.4. Проведение финала Конкурса включает:

- защиту конкурсных работ в форме устных докладов (презентаций) перед жюри и участниками номинации (регламент до 10 минут);

- образовательную и культурную программу;

- награждение победителей и призёров Конкурса.

 

VII. Подведение итогов и награждение победителей

 

7.1. В каждой номинации Конкурса определяются победитель (1 место) и призёры (2, 3 места).

7.2. Победители и призёры Конкурса будут награждены дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.

7.3. Результаты Конкурса будут опубликованы на сайте ОГБУ ДО ДТДМ: www.dvorec73.ru

7.4. Работы победителей регионального этапа Конкурса будут представлены на федеральный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение и бережное отношение к лесным богатствам») в 2020 году.

Всем участникам финала вручаются сертификаты участника Конкурса. Руководители конкурсных работ победителей и призеров Конкурса награждаются грамотами.

 

VIII. Адрес Оргкомитета

 

Почтовый и фактический адрес: 432026, г. Ульяновск, улица Октябрьская, д. 42, Естественнонаучный комплекс ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи».

Тел.: 8 (8422) 45-38-39, 48-57-96.

E-mail: junnatka@mail.ru

Куратор: Белоусов Владимир Константинович, заведующий отделом Естественнонаучного комплекса ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи».

 

 

    Приложение 1   к Положению о региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в областном юниорском лесном конкурсе «Подрост»

 

1. Название работы:____________________________________________

2. Номинация: _________________________________________________

3. Фамилия, имя отчество автора (полностью)_____________________________

_____________________________________________________________________

4. Статус автора: учащийся / педагог / организация

(ненужное зачеркнуть)

5. Дата рождения ______________________________________________

6. Домашний адрес (с индексом), контакты (e-mail, телефон): ________________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. Место учебы (общеобразовательная организация, класс) или работы (организация, должность) _____________________________________________

8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, E-mail)_________________________________________________

____________________________________________________________________

_______________________________________________________________

9. Объединение учащихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________

10.Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются) ___________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

11.Должность, место работы руководителя, его контактный адрес и телефон­­­­­­­­­­________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения "____" ___________20__ г.

 

 

Приложение 2 к Положению о региональном этапе всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

Требования к оформлению конкурсной работы

 

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости – с использованием латинских названий видов животных и растений).

1.2. Объём работы ограничен не более 25 страницами, шрифт – 14, интервал одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.

1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.4. На финал представляются конкурсные работы в электронном виде вместе с презентацией и дополнительными наглядными материалами к ним (гербарии, зоологические коллекции и т.д.). Дополнительные наглядные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. После защиты дополнительные наглядные материалы возвращаются их авторам.

1.5. Презентация должна быть содержательной, иметь не более 15 слайдов. Текст не должен дублировать выступление, а лишь дополнять, акцентировать внимание на важном. На последнем слайде презентации необходимо указать источники информации, которые использовались при создании презентации.

Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PDF. Размер презентации не должен превышать 15 Мб.

 

2. Исследовательская работа должна содержать:

титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания (с указанием страниц);

содержание работы.

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;

выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;

заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

2.1. Приложения

Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст – обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

На финал Конкурса участники обязательно представляет презентацию своей конкурсной работы.

 

3. Социально-значимый проект включает следующее:

титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора (ов); класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее разделы;

введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи; механизмы и этапы его реализации; результаты его реализации; практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

 

4. Описание лучшей практики работы региона, организации, руководителя школьного лесничества должно иметь:

титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы.

Содержание включает в себя следующее:

основные идеи, на которых базируется лучшая практика

обоснование актуальности и перспективности выявленных идей;

характеристику условий, в которых стала возможной их реализация;

анализ новых тенденций в практике участника Конкурса (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

4.1. Приложения

Фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст – обеспечен ссылками на соответствующие приложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: