Чем опасны социальные сети?





Одна из ведущих компаний по набору персонала предупреждает, что социальные сети в интернете могут серьезно повредить карьерным перспективам. Тем, кто ищет новую работу, настоятельно рекомендуют крайне осторожно рассказывать о своей личной жизни в открытых источниках.

Международная компания Badenoch & Clark, которая ежегодно трудоустраивает тысячи профессиональных сотрудников, говорит, что проверка социальных сайтов стала среди рекрутеров обычным делом. По данным проведенного фирмой исследования, почти две трети (62%) руководителей британских компаний зарегистрированы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах. Таким образом, они располагают всеми средствами, чтобы покопаться в грязном белье вроде бы идеального претендента на должность.

Каждый пятый наниматель признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя, свидетельствует опрос сайта Viadeo. Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. По словам четверти руководителей, они изменили свое решение и предпочли не брать человека на работу из-за найденных в сети данных. "Большинство людей присутствуют онлайн во множестве ипостасей, и не обязательно все они показывают человека с лучшей стороны.

Большинство работодателей принимает в расчет "сетевую репутацию", так что проявить немного осторожности правильное решение", – советуют эксперты. Самые популярные социальные сети в России - Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru.

1.5.2. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

– Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...

– Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

– Перегрузка суставов кистей.

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

– Стресс при потере информации.

Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

– Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забываю про реальный мир, таких людей очень часто можно увидеть в компьютерных клубах, де они пропадают буквально днями и ночами.

 

Глава 2. Экспериментальная часть

Цели и задачи исследования

Цель работы: изучить влияние социальных сетей на подростков.

Задачи исследования:

1. изучение влияние социальных сетей на физическое и психологическое здоровье человека;

2. изучить проблему сетевой зависимости;

3. провести социологическое исследование по проблеме влияния социальных сетей на учащихся и учителей нашей школы.

Объект исследования – учащиеся и учителя МОАУ "СОШ №71"

Предмет исследования – отношения учеников и учителей к социальным сетям Интернет.

Методы исследования – изучение теоретического материала, анкетирование.

Результаты исследования

Нами было проведено исследование учащихся и учителей нашей школы. В исследование приняло участие 165 человек. Из них учащиеся 3-11 классов – 150 человек, педагогов – 15 человек. Время проведения: декабрь 2012 года.

Была составлена анкета, с помощью которой мы хотели получить ответы на вопросы, зарегистрированы ли они в социальных сетях, каких и для каких целей.

Приведём ответы на вопросы анкетирования.

Ø Знаете ли вы, что такое социальная сеть?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
Да 93% 100%
Нет 7% 0%

Ø Посещаете ли вы социальные сети?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
Да 90% 87%
Нет 10% 13%

Ø Как часто вы посещаете социальные сети?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
несколько раз в день 34% 0%
ежедневно 32% 43%
несколько раз в неделю 18% 29%
раз в несколько недель 15% 21%
несколько раз в день 1% 7%

Ø Что для вас является основными мотивами для использования социальный сетей?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
Поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними 24% 37%
Знакомство и общение с новыми людьми 16% 11%
Помощь в поиске и организации работы 7% 22%
Группы по интересам 8% 4%
Способ связи 11% 11%
Развлечения 33% 8%
Самовыражения 1% 7%

Ø Использование социальной сети как-то повлияло на ваш образ жизни?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
Помогло в личной жизни и общении (друзья, новые знакомства) 33% 31%
Помогло в организации досуга, в поиске групп по интересам 9% 19%
Никак не повлияло 32% 25%
Повлияло отрицательно на свободное время 8% 25%
Вызвало зависимость 18% 0%

Ø Все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
да 41% 75%
нет, некоторые мне неизвестны 46% 25%
я люблю добавлять знаменитостей 13% 0%

Ø В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
да, конечно 87% 85%
преувеличиваю, никто же не проверит 9% 0%
не сообщаю о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне 14% 15%

Ø Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
все свободное время 29% 8%
несколько часов в день 44% 23%
несколько раз в неделю 17% 38%
захожу на сайт раз в месяц 10% 31%

Ø Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?

Вариант ответа Учащиеся Учителя
Да 87% 100%
Нет 13% 0%

Рейтинг соцсетей в нашей школе

среди учащихся среди учителей
1. В контакте – 98 чел. 1. Одноклассники – 10 чел.
2. Мой мир Mail.ru – 95 чел. 2. Мой мир Mail.ru – 6 чел.
3. Одноклассники – 68 чел. 3. В контакте – 4 чел.
4. Facebook -25 чел. 4. Facebook – 1 чел.
5. Twitter – 17 чел.  
6. Другие – 14 чел.  
Не зарегистрированы -7 чел. Не зарегистрированы -2 чел.

На вопрос «Все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями?» – только 41% учащихся ответили "да", среди учителей ответили "да" – 75% опрошенных.

Многие пользователи при создании аккаунтов и заполнении анкет указывают данные которые значительно отличаются от реальных, так например место обучения, возраст или место жительства. Так на наш вопрос: «В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?» – 9% учащихся ответили что преувеличивают, ведь никто не сможет проверить, и лишь всего 4% ответили, что не сообщают о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне.

На вопрос: Сколько времени вы проводите в социальных сетях? – 29% учащихся ответили, что все свободное время, 44% – несколько часов в день. 8% учителей проводят все свободное время в соцсетях и 23% – несколько часов в день.

А на вопрос: «Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?» - почти все опрошенные согласны с этим утверждением.

Некоторые учащихся уже имеют проблемы, связанные с чрезмерным увлечением социальными сетями. И если не обратить внимание на эти проблемы сейчас, то в дальнейшем эти проблемы могут заполнить всю их жизнь. Учителей в меньшей степени касается эта проблема, т.к. они умеют контролировать себя.





Читайте также:
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.