Одна из ведущих компаний по набору персонала предупреждает, что социальные сети в интернете могут серьезно повредить карьерным перспективам. Тем, кто ищет новую работу, настоятельно рекомендуют крайне осторожно рассказывать о своей личной жизни в открытых источниках.
Международная компания Badenoch & Clark, которая ежегодно трудоустраивает тысячи профессиональных сотрудников, говорит, что проверка социальных сайтов стала среди рекрутеров обычным делом. По данным проведенного фирмой исследования, почти две трети (62%) руководителей британских компаний зарегистрированы на Facebook, MySpace или на других социальных сайтах. Таким образом, они располагают всеми средствами, чтобы покопаться в грязном белье вроде бы идеального претендента на должность.
Каждый пятый наниматель признался, что хотя бы раз использовал подобные сайты для поиска информации о кандидатах и изучал, как те преподносят себя, свидетельствует опрос сайта Viadeo. Почти две трети сообщили, что обнаруженная информация повлияла на их решение о приеме на работу. По словам четверти руководителей, они изменили свое решение и предпочли не брать человека на работу из-за найденных в сети данных. "Большинство людей присутствуют онлайн во множестве ипостасей, и не обязательно все они показывают человека с лучшей стороны.
Большинство работодателей принимает в расчет "сетевую репутацию", так что проявить немного осторожности правильное решение", – советуют эксперты. Самые популярные социальные сети в России - Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru.
1.5.2. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
|
Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
– Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов кистей.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
– Стресс при потере информации.
Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов, поломки носителей, сбоях программ теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
– Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забываю про реальный мир, таких людей очень часто можно увидеть в компьютерных клубах, де они пропадают буквально днями и ночами.
|
Глава 2. Экспериментальная часть
Цели и задачи исследования
Цель работы: изучить влияние социальных сетей на подростков.
Задачи исследования:
1. изучение влияние социальных сетей на физическое и психологическое здоровье человека;
2. изучить проблему сетевой зависимости;
3. провести социологическое исследование по проблеме влияния социальных сетей на учащихся и учителей нашей школы.
Объект исследования – учащиеся и учителя МОАУ "СОШ №71"
Предмет исследования – отношения учеников и учителей к социальным сетям Интернет.
Методы исследования – изучение теоретического материала, анкетирование.
Результаты исследования
Нами было проведено исследование учащихся и учителей нашей школы. В исследование приняло участие 165 человек. Из них учащиеся 3-11 классов – 150 человек, педагогов – 15 человек. Время проведения: декабрь 2012 года.
Была составлена анкета, с помощью которой мы хотели получить ответы на вопросы, зарегистрированы ли они в социальных сетях, каких и для каких целей.
Приведём ответы на вопросы анкетирования.
Ø Знаете ли вы, что такое социальная сеть?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Да | 93% | 100% |
Нет | 7% | 0% |
Ø Посещаете ли вы социальные сети?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Да | 90% | 87% |
Нет | 10% | 13% |
Ø Как часто вы посещаете социальные сети?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
несколько раз в день | 34% | 0% |
ежедневно | 32% | 43% |
несколько раз в неделю | 18% | 29% |
раз в несколько недель | 15% | 21% |
несколько раз в день | 1% | 7% |
Ø Что для вас является основными мотивами для использования социальный сетей?
|
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними | 24% | 37% |
Знакомство и общение с новыми людьми | 16% | 11% |
Помощь в поиске и организации работы | 7% | 22% |
Группы по интересам | 8% | 4% |
Способ связи | 11% | 11% |
Развлечения | 33% | 8% |
Самовыражения | 1% | 7% |
Ø Использование социальной сети как-то повлияло на ваш образ жизни?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Помогло в личной жизни и общении (друзья, новые знакомства) | 33% | 31% |
Помогло в организации досуга, в поиске групп по интересам | 9% | 19% |
Никак не повлияло | 32% | 25% |
Повлияло отрицательно на свободное время | 8% | 25% |
Вызвало зависимость | 18% | 0% |
Ø Все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
да | 41% | 75% |
нет, некоторые мне неизвестны | 46% | 25% |
я люблю добавлять знаменитостей | 13% | 0% |
Ø В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
да, конечно | 87% | 85% |
преувеличиваю, никто же не проверит | 9% | 0% |
не сообщаю о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне | 14% | 15% |
Ø Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
все свободное время | 29% | 8% |
несколько часов в день | 44% | 23% |
несколько раз в неделю | 17% | 38% |
захожу на сайт раз в месяц | 10% | 31% |
Ø Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?
Вариант ответа | Учащиеся | Учителя |
Да | 87% | 100% |
Нет | 13% | 0% |
Рейтинг соцсетей в нашей школе
среди учащихся | среди учителей |
1. В контакте – 98 чел. | 1. Одноклассники – 10 чел. |
2. Мой мир Mail.ru – 95 чел. | 2. Мой мир Mail.ru – 6 чел. |
3. Одноклассники – 68 чел. | 3. В контакте – 4 чел. |
4. Facebook -25 чел. | 4. Facebook – 1 чел. |
5. Twitter – 17 чел. | |
6. Другие – 14 чел. | |
Не зарегистрированы -7 чел. | Не зарегистрированы -2 чел. |
На вопрос «Все ли люди из списка друзей действительно являются вашими друзьями?» – только 41% учащихся ответили "да", среди учителей ответили "да" – 75% опрошенных.
Многие пользователи при создании аккаунтов и заполнении анкет указывают данные которые значительно отличаются от реальных, так например место обучения, возраст или место жительства. Так на наш вопрос: «В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?» – 9% учащихся ответили что преувеличивают, ведь никто не сможет проверить, и лишь всего 4% ответили, что не сообщают о себе настоящих сведений, чтобы никто не воспользовался информацией обо мне.
На вопрос: Сколько времени вы проводите в социальных сетях? – 29% учащихся ответили, что все свободное время, 44% – несколько часов в день. 8% учителей проводят все свободное время в соцсетях и 23% – несколько часов в день.
А на вопрос: «Согласны ли вы с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей?» - почти все опрошенные согласны с этим утверждением.
Некоторые учащихся уже имеют проблемы, связанные с чрезмерным увлечением социальными сетями. И если не обратить внимание на эти проблемы сейчас, то в дальнейшем эти проблемы могут заполнить всю их жизнь. Учителей в меньшей степени касается эта проблема, т.к. они умеют контролировать себя.